Получи документы

Из опыта работы педагога «Тренируем пальчики. Развиваем речь» (10 фото)

Ирина Дружинина
Из опыта работы педагога «Тренируем пальчики. Развиваем речь»

Тренируем пальчики. Развиваем речь.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

Мы уже давно знаем, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития и сформированности тонких движений пальцев рук.

Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Публикация «Из опыта работы педагога „Тренируем пальчики, Развиваем речь“» размещена в разделах

Умелыми и ловкими пальчики становятся постепенно. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически, рекомендованные учителем – логопедом, помогают детям с ТНР овладеть приё мами всей деятельности: самообслуживанием, трудовой, художественно – продуктивной и конечно графическим письмом.

Все движения, действия детского организма имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии всех психических процессов, особенно на мышление, внимание и речевое развитие ребенка.

Заниматься пальчиковыми играми в логопедических группах мы начинаем с младших групп. Затем это происходит систематически по 2-3 раза в день. Главным и основным этапом пальчиковых игр является самостоятельная деятельность детей с нетрадиционными предметами. Это могут быть грецкие орехи, камешки средних размеров, крупные пуговицы, крупные бусины, колечки, карандаши, прищепки, ленточки, ручки без стержня и т. п. В своей практике мы используем Су–Джок, который является активным стимулятором нервной системы, стимулирует не только пальцы, но и всю ладонь. Когда кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, можно использовать гибкий карандаш-палочку, прищепки, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Гимнастика для пальцев рук может быть без использования речи, так и с сопровождением. Движения пальцев с речью помогают детям усвоить приёмы пальчиковых гимнастик, упражнений и заинтересовывают детей.

Все упражнения пальчиковых гимнастик в подготовительной к школе группе мы практикуем в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук детей группы. Проводить ее можно в любой форме: групповой, подгрупповой, индивидуальной, в течении нескольких минут, в свободное время в режиме дня, во время проведения НОД, рекомендовать родителям.

К концу года подготовительной к школе группы каждый из наших детей полностью овладевает приёмами пальчиковых игр с нетрадиционными предметами. Успехов и Вам в работе с детьми!

Стихи во время проведения игры сочиняем вместе с детьми.

Из опыта работы педагога «Тренируем пальчики. Развиваем речь»

Вот и села детвора,

Поиграть пришла пора.

Фото «Тренируем пальчики. Развиваем речь»

Повстречали пальчики ежа,

- Вы погладьте - ка, ребятушки меня! (Су - Джок)

Из опыта работы педагога - фото

Колобок катился,

в руку попросился. (Грецкий орех)

Фото №1 Тренируем пальчики

Мимо зайцы пробегали,

Только ушки показали. (Прищепки)

Фото №2 Речевое развитие детей Развиваем речь

-Шустрый заяц, ты куда?

Под кустом сидит лиса!

Фото №3 Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

Рыжим хвостиком помашет,

На полянке танец спляшет.

Фото №4 Сухомлинский Мы уже давно знаем что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития и сформированности тонких движений пальцев рук

Зайчик палочку нашел

И лисицу он провёл! (Гибкая палочка - карандаш)

Фото №5 Если развитие движений пальцев отстает то задерживается и речевое развитие хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы

Палочки - выручалочки,

В колечки собиралочки

Фото №6 Публикация Из опыта работы педагога Тренируем пальчики Развиваем речь размещена в разделах Мелкая моторика Опыт работы практика Развитие речи

Словно нитки - вышивалочки.

Фото №7 Речевое развитие детей Темочки Умелыми и ловкими пальчики становятся постепенно
Публикации по теме:

Из опыта работы «Развиваем, обучаем, воспитываем…» Работая в детском саду более 30 лет, я убедилась, что каждый ребёнок – это идивидуальность со своими наклонностями, способностями, привычками.

Фотоотчет «Развиваем пальчики»Фотоотчет «Развиваем пальчики» Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает.

Фотоотчет «Развиваем пальчики и речь»Фотоотчет «Развиваем пальчики и речь» Я в мозаику играла И картинки собирала: Вот квадратик, вот кружочек, Вот голубенький цветочек. Гриненко Алиса собирает мозаику. И в это.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Лепбук «Развиваем пальчики»Лепбук «Развиваем пальчики» Доброго всем времени суток! Рада представить вашему вниманию интерактивное пособие «Лэпбук». Мой лэпбук, это своего рода дидактическое.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» Лэпбук - интерактивная тематическая папка, самодельная бумажная книжка, заключительный этап самостоятельной.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Лэпбук (lapbook) - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать,.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь»Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Здоровьесбережение педагога посредством участия в театрализованной деятельности. Из опыта работы В статье поднимается проблема здоровьесбережения педагога в современном обществе, дается определение и признаки эмоционального выгорания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы педагога «Тренируем пальчики. Развиваем речь»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 23:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД