Ирина Сыркина
«Конструктор из картона своими руками». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор из картона своими руками
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская СОШ» Сорочинского городского округа Оренбургской области корпус №2
Из опыта работы «Конструктор из картона своими руками»
Подготовила: Сыркина Ирина
Владимировна
2021 г.
Публикация «„Конструктор из картона своими руками“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: показать на практике влияние конструктивной деятельности на развитие творческой активности и самостоятельности детей, способности к познавательным действиям, развитию интереса к конструированию и моделированию.
Задачи:
- раскрыть значение конструктора из картона для развития ребенка;
- передать опыт путем наглядного и комментированного показа конструктора.
Конструирование одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы не интересны конструкторы.
Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё : восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, осваивает трехмерное пространство, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструктор помогает развиваться не только физически, но и творчески. Ведь каждый раз ребенок создает что-то новое.
В своей работе с детьми, я использую не только покупной конструктор, а так же конструктор, созданный своими руками. Создавать самим конструктор, можно из самых неожиданных вещей и предметов. Я хотела бы предоставить вашему вниманию конструктор из картона. Сделать детский конструктор из картона под силу каждому! Для его изготовления я использовала обычные картонные коробки, цветной картон, гуашь, ножницы, канцелярский нож.
В своей практике я использую два вида конструктора из картона :
- объемный конструктор
- плоскостной конструктор
Плоскостной конструктор
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Представляет собой набор разноцветных геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы, карточки-образцы.
Для начала можно обсудить, что изображено на карточках-схемах, какие геометрические фигуры предложены. Затем предложить построить по образцу.
Можно предложить варианты игр: «Какой фигуры не стало», «Подбери по цвету», «Подбери по форме».
Конструктор позволяет сформировать:
- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)
- представление о геометрических фигурах, цвете;
развивать:
- наблюдательность,
- творческое воображение,
- мелкую моторику пальцев рук
С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:
- умениями плоскостного конструирования;
- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;
- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;
- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу
Дидактическая игра «Забавные животные»
Игра представляет собой карточки - образцы, геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и форме.
Для начинающих сначала предлагаю построить силуэты животного способом наложения. Затем усложняю задание, предлагаю «Построить по образцу», а так же по собственному замыслу. Вовремя конструирования можно уточнять и изучать понятия «право - лево», «сверху - снизу», «над - под», повторять размер «большой - маленький», и конечно же, цвета.
С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:
- умениями плоскостного конструирования;
- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- умениями конструирования по схеме.
- конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.
Объемный конструктор
Конструктор – пазлы «Домашние и дикие животные»
Конструктор состоит из изображения животных разделенных на части, и представляет собой объемный пазл.
Для начала можно предложить собрать животное, подобрав детали по цвету и форме. Затем учить классифицировать животных на домашних и диких, учить запоминать их названия.
Можно предложить варианты игры «Кого не стало», «Назови одним словом», «Отгадай животное».
Данное пособие поможет:
- Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять умение классифицировать предметы.
- Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
- Закрепить и расширить пространственное представление.
«Геометрический конструктор»
Конструктор состоит из геометрических фигур разного цвета, с прорезями для соединения друг с другом.
При знакомстве с игрой можно поговорить о форме и цвете фигур. Затем предложить что-нибудь построить.
Можно предложить следующие варианты:
- построить самую высокую башню
- построить самую длинную стену
- построить башню, которая выглядит как дерево
Возможности безграничны! Вы можете сложить в ширину или в высоту.
Геометрический конструктор из картона поможет ребенку запомнить геометрические фигуры, цвета, позволит развиваться не только физически, но и творчески. Конструирование способствует развитию мелкой моторики, воображения и координации. Соединяя части в единое целое, малыш учится логически мыслить и знакомится с множеством возможных комбинаций.
«Кубики»
Предлагаю вам превратить картонные кубики в отличную игру. Если ребенок маленький, для него суть игры будет располагать в правильном порядке голову, туловище и ноги человечка. Для более, старшего возраста можно усложнить задачу: предложите ребенку собрать человечков по картинкам.