МААМ-картинки

Из опыта работы. Мини-музей «Курочка Ряба» во второй младшей группе (5 фото)

Вера Гусакова
Из опыта работы. Мини-музей «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Хочу поделиться опытом работы по созданию в своей группе мини-музея "Курочка Ряба». В самом начале работы мы с напарницей определили тему и название мини-музея, выбрали место для его размещения. Цель работы музея - продолжать знакомить ребят с курочкой, со сказками о ней, расширять знания об окружающем, формировать эмоциональное отношение к домашней птице. Создали мы минимузей на удивление легко и быстро. Родители с детками с пониманием отозвались на просьбу о создании музея. Педагоги то же не остались в стороне поддержали нас и оказали помощь в его организации. Ребята проявляют живой интерес к каждому, новому экспонату. Любой предмет музея может подсказать тему для интересной беседы. Экспонаты музея используются для проведения различных занятий. Дети могут самостоятельно брать экспонаты в руки, рассматривать, играть, менять, переставлять их. Приветствуется желание дополнять наш мини – музей новыми экспонатами.

Публикация «Из опыта работы, Мини-музей „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Паспорт мини-музея

«Курочка - Ряба»

Сведения об авторском коллективе

МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки»

ФИО воспитателей:

Гусакова Вера Николаевна; Окунькова Лариса Евгеньевна

Образование: высшее; средне - специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 37; 27 лет.

Паспортные данные

Наименование мини-музея : мини-музей «Курочка - Ряба».

Профиль музея: познавательный.

Цели создания музея – Формировать у дошкольников первичные представления о музее. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с домашней курочкой, со сказками, потешками, песнями о ней.

Задачи:

• Расширять представления детей о роли домашних птиц в жизни человека;

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру;

• Развивать активную речь детей, расширять словарный запас;

• Обогатить предметно — пространственную среду ДОУ.

Совет мини-музея : 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната.

Площадь, занятая под экспозицию:1,25 кв. м.

Структура управления мини-музеем : Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

толкает мысль…

Актуальность:

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Проживание детей в сельской местности даёт возможность наблюдать за домашними птицами в природе, поэтому, создание такого мини – музея имело большую популярность у детей и родителей.

Мини — музей расположен в групповой комнате, на полочках. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Поделки из различных материалов стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о домашних птицах, дидактические игры, раскраски. Использование экспонатов мини – музея доставляют малышам радость, чтение потешек, песенок, сказок создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми. Ребята с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи.

Большую роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие родителей, в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини — музею : они с гордостью приносят из дома экспонаты, изготовленные родителями. Они понимают, что творцы экспозиции не они сами, а их папы, мамы (бабушки и дедушки).

Формы деятельности:

• игровая;

• экспозиционная;

• познавательная.

При создании мини-музея учитывались следующие принципы:

-наглядность

-доступность

-содержательность;

- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада;

- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почва для беседы с ребенком (даже с такими малышами).

Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их.

Мини - музей для ребенка что-то свое, родное. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини - музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.

Разделы мини-музея :

«Курочки бывают разными».

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

«Где живут курочки».

Дети узнают, где живут курочки, знакомятся с деятельностью человека ухаживающего за ними.

«Семья курочки».

Малыши слушают и сами рассказывают о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки.

«Цыплёнок из яйца».

Здесь расположены игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка) : яйцо — цыпленок — курица. Знакомство с экспонатами помогает малышам развивать познавательную способность, логическое мышление: учит сравнивать, анализировать, делать умозаключения.

«Что ест курочка».

Малыши узнают, чем кормят курочек, имеют возможность рассмотреть и обследовать корм ( коллекция разных кормов: пшеница, пшено, зерна кукурузы, подсолнечника).

«Какую пользу приносит курочка».

В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п., перья, картинки продуктов.

«Сами своими руками».

Экспонаты данного раздела выполнены детьми, воспитателями, родителями.

«В гостях у сказки».

Для обыгрывания сказки в музее собраны различные виды театров, маски – шапочки. Малыши с удовольствием принимают участие в развлечениях, инсценировках, играх с персонажами сказки.

«Детская мини библиотека» В этом разделе подобраны книги про курочку и её семью.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций доставляет малышам радость.

«Игротека».

В мини – музее дети могут выбрать настольную или любую другую понравившуюся им игру и поиграть с ней. Малыши с удовольствием рисуют, раскрашивают раскраски, расписывают пасхальные яйца, лепят, делают поделки.

«Библиотека».

В музее собрана подборка художественного слова, картотеки подвижных, пальчиковых, хороводных, народных игр, сценарии театрализованной деятельности, аудио сказки, детские презентации, мультфильмы о курочке, петушке и цыплятах. Оформлены папки: «Какие бывают куры», «Мастер – классы по изготовлению курочек из различных материалов», конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Реализация музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки

Перспектива развития музея:

- пополнение разделов;

- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;

- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.

Список литературы:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.

2. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Панкратова Т. Н. Окружающий мир и музей. М., 2001.

4. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду - М. : Линка - Пресс, 2008.

5. https://doshvozrast.ru

Из опыта работы. Мини-музей «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Фото «Курочка Ряба»
Из опыта работы. Мини-музей  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Хочу поделиться Фото №2 Опыт работы практика опытом работы по созданию в своей группе мини музея
Публикации по теме:

Мини-музей во второй младшей группе «Матрешки»Мини-музей во второй младшей группе «Матрешки» Мини-музей во второй младшей группе "Матрешки".Воспитатель Съедугина Александра Васильевна Уважаемые коллеги,приглашаю вас посмотреть наш.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей разновозрастной группеИнсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей разновозрастной группе Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей разновозрастной группе. "Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Мини-музей «Курочка Ряба»Мини-музей «Курочка Ряба» Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми познакомились мои дети. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что.

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба» ТЕМА: «Курочка Ряба» ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать.

Театрализация сказки «Курочка ряба» в первой младшей группе ЦЕЛИ. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать.

Театрализованное представление в первой младшей группе «Курочка-ряба»Театрализованное представление в первой младшей группе «Курочка-ряба» Курочка ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребёнок. При подготовке к представлении, перед собой поставили.

Выступление из опыта работы «Мини-музей времени «Час за часом, день за днем» Выступление из опыта работы воспитателя Шемонаевой Т. Г. на методическом совете педагогов в форме круглого стола «Мини-музей времени «Час.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Мини-музей «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 10:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД