Приложение МААМ

Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша»

Евгения Литаврина
Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

«Окна возможностей - блоки Дьенеша»

слайд1

Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть, слышать, чувствовать. Система, направленная на восприятие окружающего мира называется сенсорной.

слайд2

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д.

На этой основе выделяют следующую цель: слайд3

Публикация «Из опыта работы „Окно возможностей-блоки Дьенеша“» размещена в разделах

• формирование сенсорных способностей у детей посредством образовательной и совместной деятельности.

Одним из условий для развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста является соответствующая развивающая среда.

слайд4

В своей работе по развитию сенсорных способностей я использую много дидактических игр.

слайд5

Но ведущее место занимает дидактический материал "Логические блоки", разработанный известным венгерским математиком и психологом Золтаном Дьенешем. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Слайд6

Логические блоки Дьенеша специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. И состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся: по цвету (красные, синие, желтые, форме (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, размеру (большие и маленькие, толщине (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

С помощью блоков дети знакомятся с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой - маленький», «толстый -тонкий», «такой же», «не такой».

В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. слайд7

Работа с блоками Дьенеша:

развивает у детей познавательные процессы, мыслительные операции (восприятие, память, внимание и воображение);

развивает творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

развивает речь;

воспитывает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Поделюсь своим опытом использования логических блоков в работе с детьми. слайд 8

Все игры и игровые упражнения делятся на 4 группы с постепенным усложнением:

I группа - для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;

II группа - для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;

III группа - для развития действий классификации и обобщения;

IV группа - для развития способности к логическим действиям и операциям.

слайд9 Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические, не принадлежат конкретному возрасту. Так как многие дети значительно раньше других сверстников достигают следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребёнок не справляется с постановленной задачей самостоятельно, значит необходимо упростить задачу, и так до тех пор, пока ребёнок не решит поставленную задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперёд.

Если же удерживать детей на определённой ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к занятиям исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы. слайд10

Хорошо, чтобы взрослый во время игр стал равноправным партнером. Прежде чем приступить к играм и упражнениям, я даю ребенку самостоятельно использовать блоки по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что - то строят. В ходе таких игр блоками малыш установит, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину. В общении с ребенком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок». слайд11

Для занятий с блоками я использую специальные альбомы Накладывая разнообразные фигуры на альбом, ребенок учится соотносить плоскостные изображения с объемными фигурами. слайд12

Так же для результативной работы мной собрана и разработана картотека игр с блоками Дьенеша. слайд13

Интересных игр много! Дети всегда с удовольствием играют. Есть и любимые игры, в которые хочется играть еще и еще. А работа взрослого в том, чтобы направлять игру для развития способностей.

слайд14 И вы заметите, как малыш становится умнее и сообразительнее. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета.

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки ДьенешаПерспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

РМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игрРМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игр Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Космическое путешествие». Образовательная.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 07:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Литаврина (УИ 398955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД