Приложение МААМ

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников»

Елена Тузова
Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире и в дошкольном воспитании, в частности, весьма актуальна. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Публикация «Из опыта работы „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края именно в дошкольном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.

Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме патриотического воспитания, принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

В дошкольном воспитании одним из компонентов образовательной области  «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.  

О необходимости патриотического воспитания говорится в Законе Российской Федерации «Об образовании», где одной из приоритетных задач системы образования ставится: «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям»

Выбор моей темы определяется желанием привить детям чувства любви к родному дому, своей семье, к детскому саду, к своему городу, к родине.   В нашем детском саду я углубленно занимаюсь проблемой патриотического воспитания. Мои интересы в этом опыте работы обращены к нравственным ценностям, к русским традициям и национальной культуре нашего народа.

Воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, является не менее важной задачей, чем сохранение и укрепление здоровья детей.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, но при этом, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому,  дошкольный возраст, в силу присущих ему душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее удобен для формирования таких чувств, как доброта, любовь к ближнему и патриотизм.

Целью патриотического воспитания у детей дошкольного возраста является воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к Родине; формирование у воспитанников потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи:

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.

Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Мой детский сад», «Мой город», «Мой край», «Моя страна – Россия». Работа по каждой теме может включать беседы, занятия, игры, экскурсии, праздники, театрализованные представления, выставки детских работ.

Понимание родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -маме, папе, бабушке, дедушке.

Это здорово друзья, если в жизни, есть семья-

крепкая и дружная, всем на свете нужная.

Мы беседуем, сидим, о семье мы говорим-

что о семье мы знать должны, как мама с папою важны.

Кто нас поддержит, приголубит

и кто, заботится так будет.

В детском саду учат детей добру, зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, старших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, дружбе жить. Родиной своей дорожить!

Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Это играет огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.

Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве.  

Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.

Символом  нашей Родины является и  столица  – город  Москва. Здесь развевается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из  главных символов страны  –  Красная площадь.

Символом  нашей Родины является и  столица  – город  Москва. Здесь развевается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из  главных символов страны  –  Красная площадь.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного дракона.

Хочется верить, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

В дальнейшем, я планирую продолжить работу по этой теме, поскольку считаю, что патриотизм - главная черта народа. Именно он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они возьмут из детства во взрослую жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 13:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тузова (УИ 117564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД