Папки-передвижки

Из опыта работы «Работа с детьми по формированию здорового образа жизни»

яна синицына
Из опыта работы «Работа с детьми по формированию здорового образа жизни»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить - забота о

здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Публикация «Из опыта работы „Работа с детьми по формированию здорового образа жизни“» размещена в разделах

Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте, так как здоровье определяет благополучие государства, его духовное и экономическое развитие, уровень всех сфер человеческого бытия. Не зря говорится, что в здоровом теле – здоровый дух.

Вопросу воспитания здорового ребенка мы придаем большое значение. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья наших детей отражены в годовом плане и в «Программе развития ДОУ». Приоритетным направлением нашего учреждения является сохранение, укрепление, оздоровление здоровья детей. Продумывая систему физкультурно-оздоровительной работы, мы стремимся не только улучшить состояние здоровья и развитие детей, но и чтобы она положительно влияла на комфортность пребывания их в детском саду.

Нами были выделены главные направления этой работы :

• создание условий для физического развития детей;

• организация рациональной двигательной активности детей;

• реализация системы эффективного закаливания;

• обеспечение сбалансированного питания;

формирование знаний и представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.

Данную работу реализуем в трех направлениях: с детьми, родителями и сотрудниками.

Все мы обладаем чувством ответственности за каждого ребенка. В нашей группе царит атмосфера доброжелательности и психологического комфорта, что обеспечивает благоприятное функциональное состояние нервной системы.

Мы начинаем работу в новом учебном году с мониторинга физического развития детей, проводим наблюдения, анкетирование, тестирование, которые помогают глубоко узнать ребенка «во всех отношениях», определить исходные показатели физического развития, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении и воспитания здорового образа жизни в детском саду созданы определенные условия:

• имеется спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием: модули, коррекционные мячи, наборы спортивных игр и многое другое.

• в нашей, а также и во всех других, группах имеется спортивный уголок.

На занятиях интегрированного типа мы стараемся сочетать различные виды деятельности, в том числе двигательную, игровую и творческую.

Расширяем предметно-развивающую среду и обновляем физкультурный инвентарь совместно с родителями.

Рационально организованная двигательная активность с учетом индивидуального подхода является мощным оздоровительным средством для дошкольников. Для двигательной деятельности в саду созданы все необходимые условия:

• режим дня;

• занятия по подгруппам;

• создание материальной базы;

• индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.

Система двигательной активности детей у нас включает в себя:

• утреннюю гимнастику;

• прием детей на улице (в теплое время года);

• физкультурные занятия;

• музыкальные занятия;

• двигательную активность на прогулке;

• физкультуру на улице;

• физкультминутки на занятиях;

• корригирующую гимнастику пробуждения;

• недели и дни Здоровья;

• физкультурные досуги, забавы, игры, праздники;

• ритмическую гимнастику, игровые упражнения.

Мы стараемся выделять достаточно времени на игровую деятельность в группе, индивидуальную двигательную активность по выбору ребенка. Такая организация физического воспитания позволяет с учетом самостоятельной двигательной активности обеспечить около 75% суточной двигательной активности детей.

Физическое воспитание неразрывно связано с психическим здоровьем. Необходимо помнить об известном высказывании Н. А. Бернштейна: «Психика формируется в движении», поэтому на физкультурных занятиях воспитываем у детей эмоциональный отклик на физическую активность, умение общаться со сверстниками в процессе взаимодействия, умение слушать педагога и выполнять задания на разных уровнях сложности.

Физкультурные занятия мы проводим разнообразные по форме и содержанию в зависимости от поставленных задач:

• сюжетные, дающие более эмоциональные впечатления, вследствие увлекательного объединения их содержания единым сюжетом. Темы могут быть различны, в основном зависят от тематики наших недель. Цель: дать и закрепить знания о пользе занятий физкультурой, коррекционные, дыхательной гимнастики и другие.

• игровые упражнения на развитие фонематического восприятия, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений мимики, автоматизации и дифференциации звуков, слухового внимания, физиологического дыхания, релаксация - необходимый компонент физкультурных занятий.

Иногда физкультурные занятия сопровождаются музыкой.

В практику также вошли разнообразные оздоровительные и закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья детей : «Дорожка здоровья», гимнастика пробуждения после сна, точечный массаж лица, ушных раковин, массаж стоп, звуковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики зрения, плоскостопия, простудных заболеваний, пальчиковая гимнастика, умывание прохладной водой, воздушные закаливающие процедуры. Закаливающие мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.

Мы также регулярно проводят занятия с детьми по валеологии, чтобы воспитать с детства разумное отношение к своему здоровью и сформировать основы здорового образа жизни. Наши дети понимают значение хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, мини-походах. Все дети знают, что соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшит настроение, поэтому выполняют их с желанием.

Помня о воспитательной роли примера, мы стараются быть образцом воспитания у детей здорового образа жизни.

Вопросы здорового ребенка мы решаем в тесном контакте с семьей. В этих целях широко используем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках, консультации, устные беседы, беседы с участием психолога.

Таким образом, наличие достаточной двигательной активности, закаливание, физкультурные занятия, качественно организованное питание, работа с семьей по воспитанию здорового ребенка положительно влияет на состояние здоровья наших деток. За последние три года показатели состояния здоровья и заболеваемости в нашей группе практически стабильны. Улучшилась и физическая подготовленность деток.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Работа с детьми по формированию здорового образа жизни»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД