Из опыта работы «Составление лимериков»

Ольга Гурьянова
Из опыта работы «Составление лимериков»

Из опыта работы. Составление лимериков

Из опыта работы «Составление лимериков»

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, я использую ТРИЗ-технологию. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) даёт возможность освоить алгоритм организации творческой деятельности детей. Раздел "Создаем рифмованные тексты" способствует усвоению базовых алгоритмов, с помощью которых ребёнок может самостоятельно создать речевой продукт, стихотворный текст. Составляя рифмованные тексты, у детей не только развивается активная речь, но и формируются мыслительные операции обобщения.

На первом этапе ребята подбирают рифмованные слова:

(Лягушка – погремушка, подушка и др. ;

Ел – пел, летел, сидел и др. ;

Ароматный – квадратный и др. ,

придумывают рифму на две строки:

(Жили-были часы

И были они похожи на усы).

Затем, познакомившись с правилами составления лимериков, ребята умеют самостоятельно составлять рифмованную нелепицу. В качестве подсказки в нашей группе служит пособие алгоритма составления рифмованных текстов с ключевыми словами.

На последнем этапе дети самостоятельно создают рифмованные тексты на основе жизненных ситуаций, и прочитанных произведений; помня о правилах их составления, алгоритме.

Космос – замечательная и интересная тема! К Дню Космонавтики дети не только расширили представление о космическом пространстве; планетах, входящих в Солнечную систему; космических полётах и о работе космонавтов, но и, воодушевленные темой космоса, продемонстрировали умение самостоятельно составлять рифмованную нелепицу. Самое сложное – это просто рассказать о непростом. У ребят здорово получился сборник стихов о космосе. Иллюстрации к стихам дети сами придумали и нарисовали. В результате, у них получилась целая книга лимериков на тему "Космос":

Гуляла по свету планета Меркурий

Дружил с планетой мальчик Юрий

Вместе они мечтали,

В космосе летали

Вот такие замечательные друзья!

Денис

Над нами летела квадратная комета

Была она радужная, как наша планета

То она кружилась,

То она носилась,

Вот такая спортивная комета.

Маша

Жила-была английская Венера.

Была она похожа на снежную королеву.

То она хохотала,

То она плясала.

Вот какая супер Венера.

Саша С.

Жил-был в космосе громкий Юпитер.

Всем планетам он был строгий учитель.

То он ревел и грохотал,

То он пел и ворковал.

Вот какой был умнейший Юпитер.

Саша К.

Жил был огромный Уран.

Он был упрямым, как баран.

То он пел,

То он ел.

Вот такой шумный Уран!

Артём

Жило на свете тихое Солнышко.

Было оно похоже на прекрасное зёрнышко.

То оно грело,

То оно пело.

Вот какое здравомыслящее Солнышко.

Катя

Жила-была красивая планета.

Пахла она как шоколадная конфета.

То она смеялась,

То она боялась.

Вот какая беспокойная планета.

Вероника

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год» ООД: Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы встречали Новый год” Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Из опыта работы «Составление лимериков»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 16:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...