Получи документы

Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ» (21 фото)

Татьяна Васильева
Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»

Всем известно влияние музыки и пения на развитие речи детей, особенно детей с речевыми нарушениями. В детских садах, где созданы логогруппы, есть специальные музыкальные занятия, что дает возможность проводить логоритмические занятия и больше уделять внимания ритму, темпу, мелодике речи. Это очень помогает учителю-логопеду в коррекционной работе. В рамках логопункта такой возможности нет, а потребность - существует. В своей работе мы с музыкальным руководителем стараемся находить такие точки соприкосновения, которые помогают закрепить или развить у ребенка с проблемами речи те навыки, которые нам нужны для более качественного коррекционного воздействия. Интеграция образовательных областей «музыки», «коммуникации» и коррекционного воздействия проходит в следующих направлениях:

Публикация «Из опыта работы: „Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ“» размещена в разделах

1. Логопедические распевки на музыкальных занятиях

Как правило, в пятилетнем возрасте у детей чаще бывают нарушены шипящие звуки, а в подготовительном – соноры. Когда большинству детей старшей группы поставлен звук Ш, а в подготовительной Р или Л, мною подбирается речевой материал на автоматизируемые звуки, а музыкальный руководитель подбирает к ним музыку. На музыкальных занятиях дети пропевают эти чистоговорки и короткие стишки, наполненные нужным звуком. Тем самым, закрепляя еще раз, поставленный звук. По мере овладения детьми правильным звукопроизношением – речевой материал меняется.

Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»
Фото «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»

2. Элементы музыкальной деятельности на логопедических занятиях

На логопедических занятиях использую опыт и наработки музыкального руководителя. После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку, чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука, и подготовить детей к более сложному речевому материалу. Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты (как настоящие, так и муляжи). Дети пропевают слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных, прямые, обратные) на простую мелодию, изображая игру на этих инструментах. Если на занятии используются настоящие инструменты – поем и играем. Во время такой разминки дети поют тихо и громко, медленно и быстро, плавно и отрывисто, хором и индивидуально, «оркестром» (поют все, но каждый пропевает свой слог). Задания зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Инструменты и речевой материал меняется.

Из опыта работы: - фото
Фото №1 Всем известно влияние

3. Комплекс музыкальных пальчиковых упражнений в структуре утренней гимнастики всех возрастных групп детского сада.

О значении пальчиковой гимнастике с одновременным пропеванием речевого материала, известно давно и многие логопеды этим активно пользуются. Год назад пришла идея включить всех детей детского сада в это полезное занятие. Мной был подобран речевой материал – это малые фольклорные формы, музыкальный руководитель подобрала к ним музыку. Каждый месяц разучивается новая музыкальная пальчиковая гимнастика. Проводится она каждый день в структуре утренней гимнастики.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыки и пения на развитие речи детей особенно детей с речевыми нарушениями Фото №3 В детских садах где созданы логогруппы есть специальные музыкальные занятия что дает возможность проводить логоритмические занятия и больше уделять внимания ритму темпу мелодике речи

С музыкальной пальчиковой гимнастикой зарядка становится веселее.

Фото №4 Это очень помогает учителю логопеду в коррекционной работе

Чтобы научить детей, сначала проводим тренинги для воспитателей.

Фото №5 Работа логопеда

Каждую новую потешку или песенку воспитатели разучивают сначала в группе (упражнения и текст, затем под аккомпанемент музыкального руководителя.

Фото №6 Логопедия логопункта такой возможности нет а потребность существует

Дети первой младшей группы только адаптируются к жизни в детском саду, но с удовольствием разучивают статичные пальчиковые упражнения в своей групповой комнате.

Фото №7 Логопедия Работа музыкального руководителя Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь

4. Организация театрализованной деятельности в детском саду

Одним из направлений совместной работы является организация театрализованной деятельности в детском саду.

Проводятся конкурсы театрализованных уголков.

Фото №8 Логопедические распевки на музыкальных занятиях Как правило в пятилетнем возрасте у детей чаще бывают нарушены шипящие звуки а в подготовительном соноры

Выставки «Театр своими руками».

Фото №9 Когда большинству детей старшей группы поставлен звук Ш а в подготовительной Р или Л мною подбирается речевой материал на автоматизируемые звуки а музыкальный руководитель подбирает к ним музыку Фото №10 На музыкальных занятиях дети пропевают эти чистоговорки и короткие стишки наполненные нужным звуком

Ежегодным стал конкурс театрализованных миниатюр.

Фото №11 Тем самым закрепляя еще раз поставленный звук Фото №12 По мере овладения детьми правильным звукопроизношением речевой материал меняется

Совместно с музыкальным руководителем организуем семинары и тренинги для воспитателей, такие как «Ребенок застенчив – дайте в руку куклу», «Виды театрализованной деятельности в ДОУ», «Развитие интонационной выразительности речи в театральной деятельности» и др.

Фото №13 Элементы музыкальной деятельности на логопедических занятиях На логопедических занятиях использую Фото №14 Опыт работы практика опыт и наработки музыкального руководителя Фото №15 После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука и подготовить детей к более сложному речевому материалу

Все открытые логопедические занятия в нашем детском саду всегда проводятся с музыкальным сопровождением.

Фото №16 Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты как настоящие так и муляжи Фото №17 Дети пропевают слоги открытые закрытые со стечением согласных прямые обратные на простую мелодию изображая игру на этих инструментах

Спасибо за внимание!

Фото №18 Если на занятии используются настоящие инструменты поем и играем
Публикации по теме:

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы: «Сотрудничество учителя–логопеда и музыкального руководителя в рамках логопедического пункта ДОУ»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД