Лучший педагог года

Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ»

Светлана Ефимычева
Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ»

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.

Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".

Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.

Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Собирать можно всё, что угодно:

• -Марки и открыт

• -Фантики от конфет

• -Наклейки

• -Фишки

Публикация «Из опыта работы „Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ“» размещена в разделах

• -Вкладыши от жвачек

• -Мелкие игрушки от киндер - сюрпризов

• -Камни и ракушки

• -Шишки и т. д

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей:

• -Расширяет кругозор детей

• -Развивает познавательную активность

• -Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать

• -Малыши учатся общению

Коллекционирование является:

• -Доступным

• -Интересным

• -Результативным

Хочу поделиться своим опытом по созданию коллекций и мини-музея в условиях ДОУ.

В ходе реализации проекта «Я – гражданин России» в старшей группе мною была проведена непосредственная образовательная деятельность о городах России. Это натолкнуло нас с детьми на создание коллекции магнитов из городов, где были дети. Они с интересом рассматривали их, рассказывали друг другу о своих летних путешествиях. Было очень познавательно и интересно.

Далее в подготовительной группе проходила неделя «Здравствуй, детский сад!» Была собрана коллекция «Маленькая игрушка» (игрушки от яйца киндер-сюрприз). Каждый ребёнок внёс вклад в общее дело.

Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.

Первый мой опыт по созданию мини-музея был мини-музей «Кошки» в 1 младшей группе. Родители оказали активную помощь в создании музея в группе. Были собраны игрушки, книги со сказками и потешками, иллюстрации и альбомы, фотографии детей с любимым домашним животным. Дети с любопытством рассматривали экспонаты и играли с ними.

В ходе реализации проекта огород в старшей группе был создан музей «Такие разные семена». Дети и родители также были активными участниками. Дети рассматривали семена невооружённым глазом, под лупой и микроскопом. Была создана книга «Нарисуй отгадку».

На данный момент меня заинтересовало создание мини-музея о школе. Ведь совсем скоро наши дети пойдут в школу. Так родилась идея создания мини-музея «Школьные годы чудесные». Родители приняли активное участие в создании мини-музея. Музей состоит как бы из двух частей: «Школа – прошлое и настоящее». Родители принесли свои школьные фотографии, свои учебники по которым учились, прописи, дневники и ведомости, похвальные листы и грамоты. Особое место в нашем музее занимает серебряная медаль одной мамы нашего воспитанника.

В другой части экспозиции собраны и представлены современные учебники и буквари, тетради на печатной основе с яркими картинками, органайзеры.

Из моих наблюдений детей больше заинтересовали школьные годы родителей. Они с интересом рассматривают оценки в дневнике, прописи, угадывают родителей по школьной фотографии. Делятся своими впечатлениями по поводу оценок родителей. Из разговора детей: «Моей маме ставили в 1 классе морковки – это значит пятёрки. А твоей маме что ставили?» «Да интересно, я обязательно сегодня у неё спрошу и тебе завтра расскажу.»

В данный момент мы завершаем 1 этап создания мини – музея – сбор материала. Впереди ещё большая работа.

Мной запланированы интересные занятия из прошлого школьных принадлежностей, о школе. Дидактические игры, экскурсия к школе, чтение художественных произведений о школе, решение проблемных ситуаций и сюжетно-ролевые игры.

Планирую привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми на базе музея.

Считаю, в итоге у детей повысится мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Всё что интересно ребёнку - приобретает для него большую ценность.

Публикации по теме:

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья» Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ: создание ИОМ ребенка (из опыта работы) Стратегическая цель российской образовательной политики – формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в соответствии.

Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании» Мини музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Мини-выставка коллекций детей старшей группыМини-выставка коллекций детей старшей группы В старшей группе были организованы персональные коллекции: Колгановой Сони и Тютюник Дианы - «Лошадки-пони»; Федоровой Юли -«Робокар Полли.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Создание мини-музея «Капитошки»Создание мини-музея «Капитошки» Создание мини-музея "Капитошки" 1 сентября в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи пришли.

Создание мини-музея в детском садуСоздание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.

Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун»Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун» Ходите с нами в музеи, пусть и музеи приходят к вам!» Экспонаты, находящиеся в мини-музее «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН», собраны в различных городах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД