Папки-передвижки

Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ» (15 фото)

Никитина Наталья Васильевна
Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ»

Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ»

Сфера-не имеющая границ!

На базе Центра детского творчества с 2011по2013 год функционировал семейный клуб «Росток» для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Мне довелось поработать с особыми детьми с их семьями. В обществе бытует мнение, что если ребёнок инвалид значит он ненормальный, но столкнувшись один на один с особыми детьми, я поняла, что так думают невоспитанные люди, не умеющие ставить себя на место других. Дети занимались с разными диагнозами заболеваний: ДЦП, аутисты, дауны, с нарушением речи, слуха, зрения, был мальчик, у которого на руке частично отсутствовали пальцы, да может быть такие дети не сильны в математике, физике, в гуманитарных науках, но творчество для особых детей это огромная доступная сфера деятельности, где не существует никаких ограничений.

Публикация «Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ „Сфера, не имеющая границ“» размещена в разделах

Ежемесячно проводились заседания семейного клуба «Росток», где оказывалась информационно - консультативная, психологическая поддержка семьям. Тематика была разнообразная : «Коммуникативное развитие детей», «Моя семья - моя радость», Воспитание в христианских традициях», «Сюжетно-ролевые игры в воспитании детей». В работе клуба обсуждали темы: «Иппотерапия-путь к здоровью», «Как проводить массаж в домашних условиях», «Познаю себя и других» где выступали специалисты ГУЗ «Николаевская ЦРБ», знакомили с новыми методами и приёмами в технике массажа, показывали лечебную оздоровительную гимнастику.

В ходе занятий по развитию творческих способностей дети учились через средства художественной выразительности контролировать и выражать своё эмоциональное состояние, создавать самим себе положительное настроение. Наблюдалась положительная динамика в развитии детей, дети преодолевали психологические барьеры замкнутости и отчуждённости, учились быть более самостоятельными, организованными.

С детьми проводились игры на знакомство, на снятие эмоционального напряжения, конкурсы, викторины. Дети получали интеллектуальное, культурное, эстетическое и физическое развитие, преодолевали социальное отчуждение через взаимопомощь и взаимовыручку.

Творчески дети развивались, делая различные поделки из природного и бросового материала, принимали участие в культурно – досуговых социальнозначимых мероприятиях: «День матери», «Осенние посиделки», «Новогоднее представление», «Рождественские посиделки», «Рождественская ёлка». Интересно и разнообразно проходила декада инвалидов с 1 по 10 декабря, дети вместе с родителями участвовали в праздничных, спортивно - развлекательных мероприятиях: «Пожелаем друг другу добра», «Если хочешь быть здоров – с нами занимайся», «День именинника», «Игротека» в викторинах «Волшебный мир сказок». Дети участвовали в конкурсе рисунков: «Природа и мы» «Птицы наши друзья», мастер – классах, по изготовлению поделок из солёного теста, где были отмечены грамотами Куркин Илья, Буртаев Данил, Ларина Наталья, Аширов Ильдар.

Проводились районные и областные агитпоезда «За здоровый образ жизни», для участия приглашали специалистов с ГУЗ «Николаевская ЦРБ», на которых проводились тренинги с родителями, конкурсно - познавательные мероприятия, благодаря которым, дети получали положительные эмоции, чувство сплочённости.

Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) в сенсорной комнате оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Большое внимание уделялось проведению социокультурных мероприятий: «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Международный день семьи», «День защиты детей», «День знаний», «Осенние посиделки», «День матери», «Декада инвалидов», «Новогоднее представление», «Масленица», «День именинника».

Дети посещали цирк, кукольные спектакли.

В летний период с июня по август проходило оздоровление детей в лагере дневного пребывания под названием «Парус надежды». Лагерь посещали дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных и многодетных семей.

Направление смен:

-культурно - досуговое;

-художественно - эстетическое;

- эколого-краеведческое;

С детьми проводились конкурсы на лучшую отрядную газету, игры на знакомство и снятие эмоционального напряжения. В течение всех смен дети получали интеллектуальное, культурное, эстетическое и физическое развитие. С целью изучения и сохранения природы родного края проводились экскурсии в лес, в сквер, к реке в парковую зону, где дети сочетали отдых с трудом, очищая территории от мусора. Дети посещали местный краеведческий музей, изучая историю Николаевского района, историю образования села Николаевка.

В целях повышения культуры воспитания, дети посещали детскую библиотеку, культурно - досуговый центр МКДЦ. С детьми проводились познавательные викторины о природе, животном мире, о птицах, об истории родного края. Дети принимали активное участие в конкурсных программах и праздниках «Гинес- шоу», «Уроки вежливости», «Судари и сударыни», «Праздник русской берёзки», «Русский сувенир», «Прощальный карнавал». Забавляли ребят игры- эстафеты «Там на неведомых дорожках», игры- путешествия «Земля наш общий дом», игры на внимание «Весёлые мартышки», «Бананы», «Скачки», «Рыбки» и др. Для развития двигательной активности проводились подвижные игры «Северные олени», «Гусеница», «Карусель», «Кошки- мышки» и др.

Педагоги центра детского творчества проводили с детьми мастер-классы по изготовлению объёмных поделок из природного и бросового материала, аппликаций из цветной и гофрированной бумаги, рисовали рисунки в разных техниках исполнения: «монотипия», «по мокрому листу, цветными мелками на асфальте, пальцами руки по листу, благодаря которым развивается мышление, память, мелкая моторика пальцев рук.

В дополнительном образовании могут найти себя как обычные дети, так и дети особые с ограниченными возможностями, а также их родители, бабушки и даже дедушки. Особые дети очень способные, у них доброе сердце и большая открытая душа, надо только почувствовать это, увидеть, и соприкоснуться. Надо научиться видеть в каждом человеке божественную сущность, тогда мнение о ненормальных детях, людях раствориться.

Фото «Сфера, не имеющая границ»
Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ - фото
Сфера не имеющая границ На базе Центра детского творчества с по год функционировал семейный клуб Росток для семей имеющих детей с ограниченными возможностями Мне довелось поработать Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ с особыми детьми с их семьями Публикация Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ Сфера не имеющая границ размещена в разделах Кружковая работа Дополнительное образование Опыт работы практика Работа с Особыми детьми Тематика была разнообразная Коммуникативное развитие детей Моя семья моя радость Воспитание в христианских традициях Сюжетно ролевые игры в воспитании детей Наблюдалась положительная динамика в развитии детей дети преодолевали психологические барьеры замкнутости и отчуждённости учились быть более самостоятельными организованными С детьми проводились игры на знакомство на снятие эмоционального напряжения конкурсы викторины Дети получали интеллектуальное культурное эстетическое и физическое развитие преодолевали социальное отчуждение через взаимопомощь и взаимовыручку Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы Дети посещали цирк кукольные спектакли

Мы можем факелом гореть тепло и свет, даруя, людям,а можем пнем трухлявым тлеть,если себе служить лишь будем.

В. Николаева

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Доклад на тему: «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (из опыта работы). Подготовила: Михеева Наталья Александровна, воспитатель.

Развитие творческих способностей дошкольников в дополнительном образовании Выступление, хотелось бы начать с цитаты великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ОВЗ Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными.

Консультация для педагогов по программе повышения квалификации «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИТОГОВЫЙ РЕФЕРАТ по программе повышения квалификации (ПК ДОД) «педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИГРОВЫЕ.

Из опыта работы «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе. Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего возраста» Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего дошкольного возраста в процессе.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Сценарий тематического педсовета «Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход в образовании» Ход педсовета: Старший воспитатель приветствует коллег и озвучивает цель встречи и повестку дня 1. Вступительная часть Текст обращения старшего.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Автор публикации:
Из опыта работы в дополнительном образовании детей с ОВЗ «Сфера, не имеющая границ»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:02
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД