Папки-передвижки

Воспитание экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Любовь Булгакова
Воспитание экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагают деятельный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям.

Публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности, воспитанию у детей эстетических качеств, а именно формирование начал экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.

Для первоначального ознакомления детей с природой - необходимо создание предметно-развивающей среды. В старшей группе «Ручеёк» создан уголок природы с подобранными растениями для детей данного возраста ; дидактические игры по экологическому воспитанию; центр экспериментирования (опыты, эксперименты, наблюдения). Важным источником знаний о природе являются наблюдения, в уголке имеется календарь природы. Циклы наблюдений провожу в уголке природы и на участке детского сада на протяжении всего учебного года. Наблюдения дают возможность знакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.

На прогулках и экскурсиях дети учатся видеть не только красоту окружающего мира, но и приобретают навыки культурного поведения в природной среде, закрепляя не только в памяти, но и на деле правила поведения в природе: «Не сори!», «Не шуми!», «Не груби!». Знакомятся с наиболее типичными для данной местности растениями и животными, со средой их обитания, как естественной, так и созданной человеком, учатся беречь и ценить её, понимают, что необходимо для растений и животных, за которыми они ухаживают.

Труд в природе также имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Например, дети очень любят трудиться в нашем зелёном уголке. Большое удовольствие им доставляет работа по уходу за растениями (полив цветов, протирание листьев, уборка сухих листьев в горшках и т. д.) В процессе ухода дети получают представление о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.

Оформлена выставка детского творчества, где систематически вывешиваются детские работы и фотографии детей и родителей во время общения с природой.

Большой интерес детей вызывают экологические сказки, которые определяются прежде всего новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Дети совместно с родителями изготовили экологические сказки, участвовали в конкурсе на лучшую экологическую сказку.

Большую часть в экологическом воспитании я отвожу беседам. Здесь стараюсь продумать, как сообщить важную информацию, использую красочные альбомы, открытки, слайды, видеофильмы, книги. Когда рассказываю о природе и ее богатствах, ставлю своей задачей не только воспитание бережного отношения ко всему живому, но и воспитание национальной гордости за свою страну, за родной край. Использую подобранную детскую литературу в зависимости от времен года и погоды. Приобщаю их к красоте художественного слова, заучиваю с ними стихи. В своей работе подбираю экологические загадки, они помогают развивать слуховое восприятие, способствуют расширению у детей представлений о природе, которые я стараюсь чаще всего использовать в свободной деятельности. Моя задача заключается в том, чтобы воспитывать в детях отзывчивость, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным, и заботиться о растениях и животных.

В своей практике я использую дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-ребусы. Игры организую с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Дидактические игры провожу в часы досуга, на занятиях и прогулках. Содержанию сюжетно-ролевых игр я придаю экологический характер : «В лес за грибами и ягодами», «Путешествие в лес», и т. д.

Одним из эффективных методов работы я считаю - проектную деятельность, которая является одной из современных образовательных технологий. С её помощью у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию. Мною был реализован познавательно-творческий проект «Будь природе другом!» .

Его целью было - обогащение знаний детей об окружающем мире; воспитание умения правильно вести себя в природе, бережного отношения к ней.

В ходе проекта с детьми проводила экологические беседы : «Стихийные свалки вредят нашему здоровью», «Зачем нужно беречь природу?», «Что мы знаем о воде?», «Царство животных». Дети с удовольствием участвовали в КВН «Знатоки природы». Была организована выставка «Осенний вернисаж» (пластилинография).

К реализации проекта я старалась привлечь родителей своих воспитанников, поэтому дети совместно с родителями изготовили поделки из бросового материала: «Вторая жизнь ненужных вещей, «Поделки из природного материала».

Дети, совместно с родителями активно участвовали в проведении экологической акции «Украсим «Радугу» цветами».

В своей работе по экологическому воспитанию я использую новую форму работы «Эко-сумка».

Самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД