Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей в летний период

Ирина Авдеева
Экологическое воспитание детей в летний период

Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию должна осуществляться круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир.

Лето-это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Мы, воспитатели продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников. Беседуем с детьми о том, чем они любят заниматься летом. В процессе беседы подводим их к тому, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком по земле или траве, греться на солнышке, играть на улице и т. д. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. объясняли почему появляется роса. Рассказывали детям. что 22 июля- день летнего солнцестояния (самый долгий день в году, с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль)

Публикация «Экологическое воспитание детей в летний период» размещена в разделах

Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде: дети рассматривали цветы, радовались их красоте, срезали и составляли небольшие букеты, украшали группу. Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию должна осуществляться круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир.

Лето-это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Мы, воспитатели продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников. Беседуем с детьми о том, чем они любят заниматься летом. В процессе беседы подводим их к тому, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком по земле или траве, греться на солнышке, играть на улице и т. д. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем - быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. объясняли почему появляется роса. Рассказывали детям. что 22 июля - день летнего солнцестояния (самый долгий день в году, с этого дня ночь удлиняется,а день идет на убыль) Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде: дети рассматривали цветы, радовались их красоте, срезали и составляли небольшие букеты, украшали группу. При посещении огорода учили замечать изменения, происходящие с растениями (выросли, появились новые листочки, цветы, завязались плоды). Учили связывать состояние растений и изменения в их развитии с благоприятными условиями, в которых находились огородные культуры. Не забывали и те наблюдения, которые проводились весной за мать- и-мачехой, одуванчиком, божьей коровкой и продолжали их. Обращали внимание детей на семена-летучки растений, на их приспособленность к перемещению в пространстве. Летом занятия не проводились, но в свободное время продолжали читать произведения В. Бианки, связывая их с различными наблюдениями в природе. Проводили наблюдения в траве - снизу вверх и подмечали как необычно выглядят знакомые цветы, трава, насекомые. В летний период дети большую часть дня находились на участке. В процессе прогулок проводили различные дидактические игры: "Найди по описанию", "Как вести себя в природе", "Цветы в саду" и т. д., в процессе которых расширяли и углубляли знания об окружающем мире. Организуя труд детей на огороде и в цветнике, учили детей отличать культурные растения от сорняков. В процессе трудовой деятельности детям легче понять многие закономерности роста и развития растений. Рассказывали о том, что в летнее время растения под влиянием жаркого солнца и теплого дождя хорошо растут. Читали ребятишкам стихотворения А. Плещеева "Лето", В. Берестова «Веселое лето» и др, беседовали по их содержанию. Учили ребятишек узнавать птицу по голосам внешнему виду (кукушку, сороку, синичку). Наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, коровой, козой и др). Учили детей делиться впечатлениями друг с другом, с родителями, с друзьями.

Наблюдали за разными насекомыми. Учили различать по внешнему виду и правильно называть. Сравнивали и находили отличие во внешнем виде бабочек и паука.

Рассказывали детям о значении насекомых в природе (муравьи- помощники лесных, они сроят муравейники и истребляют насекомых, поедающих листья деревьев. Муравейники нельзя разорять, нужно помнить, что лесные муравьи - верные помощники человека в защите лесов от вредителей. Пчелы и бабочки опыляют растения.)

Сравнивали насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Объяснили, что насекомые - самая многочисленная группа животного мира. Насекомыми питаются другие животные. Продолжали все лето наблюдать за погодой, за состоянием природы. Особое внимание при этом обращали на цветущие травянистые растения, которые от месяца к месяцу сменяли друг друга.

Выходили с детьми на природу- экскурсии в лес, на реку. Быструха- замечали изменения, которые произошли в этих местах. Говорили о том, что нельзя засорять лес, поляны, разорять муравейники.

Рассказывали детям, что летом начинается сбор лечебных трав. Показывали, какие лечебные травы росли на поляне – подорожник, тысячелетник, зверобой. А ноготки растут в цветниках, они тоже лечебные. Рассказывали, для чего их применяют. Сделали вывод: в природе всё взаимосвязано. Отражали дети свои впечатления, полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх. Особенно впечатлительные у нас в группе Никита С, он очень любит цветы, растения, приносит красивые листья, траву.

Знакомили детей с пословицами : «Июнь – самый светлый месяц года», «Июль - середина лета, красна света», «Август – собериха, припасиха». Называли последовательность летних месяцев. Для того, чтобы научить детей любить и беречь природу, надо вооружить их знаниями о ней; сформировать сознательную убежденность в том, что в природе нет ни одного животного или растения только полезного или только вредного. Все в природе взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.

К экологическому воспитанию целесообразно привлекать родителей. Можно предложить для них консультацию на темы:

«Учимся у природы»

«Сохраним Мир»

«Звуки природы»

«Природа и фантазия», и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период изоляции самое время рассказать ребенку дошкольного возраста о нашей природе, земле,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей в летний период
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД