Папки-передвижки

Конспект занятия «Изготовление кубиков Гаспаровой Е. М»

Ирина Григорьева
Конспект занятия «Изготовление кубиков Гаспаровой Е. М»

Тема: Изготовление кубиков Гаспаровой Е. М.

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Цель: Закрепление умения изготавливать атрибуты к режиссё рским играм: кубики Е. М. Гаспаровой.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Изготовление кубиков Гаспаровой Е, М“» размещена в разделах

- формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности;

- систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е. М. Гаспаровой;

- закреплять умения действовать с шаблонами;

развивающие:

- формировать умение внимательно слушать взрослого и действовать по его инструкции;

- способствовать развитию умений действовать с материалами для творчества;

- формировать умения делать умозаключения;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща;

- воспитывать умение добиваться положительного результата.

Дополнительные задачи:

социально-коммуникативное развитие: - формировать позитивные установки к труду и творчеству;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на деятельность;

- формировать умение организовывать игровое пространство;

- способствовать развитию игровой деятельности;

речевое развитие: - активизировать речь детей;

- закреплять правила культуры общения (речевой этикет);

познавательное развитие: - формировать у детей любознательность, умение обобщать и

систематизировать информацию;

- развивать творческое мышление, воображение;

физическое развитие: -развивать мелкую моторику руки.

Словарная работа:

обогащение словаря: кубики Е. М. Гаспаровой, режиссёрская игра;

активизация словаря: воображение, творчество, эмоции.

Материалы, оборудование (средства) : картон, цветная бумага для оформления, шаблон-разворот кубика, клей, клеёнка для работы с клеем, подставка для кисточки, кисточка для клея, салфетка для промакивания лишнего клея, ножницы, цветные карандаши.

Методы и приемы (способы) : объяснение, обобщение, поощрение, создание проблемной ситуации, вопросы проблемного характера, индивидуальные ответы детей, анализ детских работ.

Подготовительная (предварительная) работа: знакомство с кубиками Е. М. Гаспаровой, обследование кубиков; составление рассказов, отгадывание загадок, показ игры с кубиками, обучение режиссёрской игре с кубиками; самостоятельная режиссёрская игра.

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на за столами.

Планируемый результат занятия : изготовлены атрибуты (кубики Е. М. Гаспаровой) для режиссёрской игры.

№ Этапы, продолжитель

ность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть) Заинтересовать детей творческой деятельностью. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Очень рада видеть я

Вас сегодня у меня

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня нам в группу принесли посылку. Интересно, что в ней? Встали в круг

Руки вперёд, разводят в стороны

Улыбаются, подмигивают

Шагают на месте

Очень интересно Дети успокоились, внимание на речь педагога

Дети заинтересованы

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации и выполнению предстоящих заданий. Воспитатель открыла посылку и на столе выставила кубики Е. М. Гаспаровой.

Ребята, что это, кто помнит?

Для чего нужны такие кубики?

Вчера, когда мы играли, Саша взял клубочек из уголка по ручному труду и стал им играть. Почему?

Подумайте, что нужно сделать, чтобы кубиков хватило всем?

Кубики Гаспаровой

Для режиссёрской игры

Ему не хватило кубика

Нужно купить кубики или сделать самим

Дети готовы к выполнению заданий

2. 2 Этап восприятия материала Образовательные:

-систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е. М. Гаспаровой;

Развивающие:

-формировать умения делать умозаключения;

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща; Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно сделать такие кубики?

Сегодня мы будем делать кубики Гаспаровой из цветного картона с использование шаблона-разворота. Вы помните. Как с ним работать?

Что мы делаем сначала?

Следующий этап?

Очень хорошо. Что делаем дальше?

Получим кубики. Ничего не забыли?

Молодцы. Всё помните. Не забывайте, что работать нужно осень аккуратно, а те, кто справится могут помочь товарищам.

Физкультминутка:

«Действие» :

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? Как играешь,

а шалишь?

Слепить из солёного теста или пластилина;

Сделать из деревянных заготовок;

Сделать из картона.

Да, мы по шаблону делали коробочку.

Обводим и вырезаем шаблон

С изнаночной стороны картона по разметке тыльной стороной ножниц проводим полоски для того, чтобы картон при сгибании не ломался.

Склеиваем кубик.

Нужно нарисовать или приклеить мордочки-эмоции

Дети показывают действия – каждый по-своему

Дети самостоятельно, используя наводящие вопросы воспитателя, составили план работы

Отдых детей перед сменой деятельности

2.3 Этап практического решения проблемы -формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности;

-закреплять умения действовать с шаблонами; - развивать творческое мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать умение добиваться положительного результата Практическая работа.

Воспитатель использует индивидуально-дифференцированный подход к частоболеющим детям и тем, кто был в отпуске и упустил материал, в форме наводящих вопросов. Дети выполняют поставленную задачу.

В процессе работы оказывают посильную помощь тем, кто не справляется. Комплект кубиков Гаспаровой для режиссёрской игры.

К оформлению кубиков дети подошли творчески, используя своё воображение. Нет ни одного одинакового кубика.

3. Заключитель

ный этап Подвести итог, провести анализ детских работ. Дети высказали своё мнение о понравившихся им работах и объясняют почему.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки»Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки» Цель занятия: • создание условий для развития творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возрастаКонспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возраста Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу воспитателя. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей строить домики,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изготовление кубиков Гаспаровой Е. М»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 11:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изготовление кубиков Гаспаровой Е. М»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД