елена наманюк
Мастер-класс по изготовлению куклы-вертепки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : «Изготовление куклы-вертепки».Мастер класс.
Составила: Наманюк Елена Александровна.
Воспитатель МБДОУ ДСОВ №40.
Кв. категория: первая.
Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных кукол.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению куклы-вертепки в подготовительной группе» размещена в разделах
Приучать поддерживать отношения сотрудничества с окружающими людьми; Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
Развивающие:
Развивать умение работать по инструкции; планировать и отслеживать результат;
Воспитательные:
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
Словарная работа: кукла-вертепка, обряд, самовар.
Образовательная область:
Социализация (развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность, воображение)
Речевое развитие. (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; обогащение активного словаря)
Познавательное развитие. (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации).
Оборудование: схема последовательности выполнения работы, заготовки для создания игрушки, клей ПВА, ножницы, иголка,нитки, заготовки крестовин, веревка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Планируемый результат:
Овладевает навыками изготовления игрушки.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, гостью группы и сверстниками.
Установить благоприятный микроклимат у детей и родителей.
Компетенции: Социальная; коммуникативная;
информационная; когнитивная
Ход:
Вводная часть
Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие красны девицы да рукодельницы. Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс.
Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
«Собрались все мамы в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Сегодня хозяюшка нашего мастер класса Анастасия Петровна предлагает вам выполнить творческую работу вместе - дети и родители. Иногда случается так, что мягкие игрушки, которыми уже наигрались, становятся ненужными и складируются в каком-либо месте квартиры или дачи. Выбросить любимых некогда плюшевых медвежат, ежиков и зайчиков рука не поднимается, но и затолканные в коробки или пакеты, спрессованные и забытые они тоже выглядят очень грустно. И вот Анастасия Петровна придумала, как подарить вполне еще симпатичным мягким игрушкам вторую жизнь
Основная часть.
Немного истории
-А вы знаете, откуда появились куклы? Изначально, кукла служила обрядовым символом, а уже потом превратилась в детскую игрушку. Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина, детей и дом. Кукол изготавливали, пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души.
Детям очень нравится смотреть мультфильмы. Их привлекает движущаяся картинка, яркие цвета, сказочность сюжетов. Когда-то, давным-давно, когда на белом свете не было ни компьютеров, ни телевизоров, ни, даже "великого немого" - синематографа, люди развлекали себя маленьким, сделанным вручную из подручных средств, домашним театриком. Приглашаю вас занять свои места.
- А сейчас девицы-красавицы давайте приступим, и сами изготовим для наших детей куклы-вертепки, а наши дети нам в этом помогут.
И так, начнём!
Звучит русская народная песня «Кукла»
1. этап: Подготовка (распороть игрушку).
2 этап: Насадить тело игрушки на подготовленную крестовину с веревочками.
3 этап: Фиксируем руки, ноги веревочками и клеем (нитками).
4. этап: Фиксируем голову.
5. этап: Проверяем,все ли прочно держится.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Уважаемые участники наш мастер-класс подходит к концу. Я вижу замечательные работы. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, наклейте на доску оранжевые звезды, если вам было не интересно, то фиолетовые. - Какое чувство Вы испытывали когда Вас пригласили на мастер-класс?
- Какие испытывали трудности, при изготовлении куклы?
Итог.
Вы можете гордиться вашими детками, они оказались хорошими помощниками, и я смею надеяться, что вы придумаете ещё немало интересных игрушек в этой технике.
Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не красна изба углами, а красна - пирогами!
Видите, самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!» (чаепитие).
И в заключение я хочу сказать всем спасибо за внимание и творческую работу.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!»