Папки-передвижки

Изготовление панно в технике изонить «Зайка»

Светлана Зоря
Изготовление панно в технике изонить «Зайка»

Изготовление панно в технике изонить «Зайка»

(слайд 2)

Цель: познакомить учащихся одним из видов декоративно-прикладного творчества изонить.

Задачи:

Образовательные:

• расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства;

• приобретение теоретических и практических навыков построения геометрических фигур и их заполнение;

• приобретение навыков работы с иглой.

Развивающие:

• применять возможности ИКТ и знания, которым обучаются воспитанники при выполнении работ;

Публикация «Изготовление панно в технике изонить „Зайка“» размещена в разделах

• расширить навыки работы в технике изонить;

• развивать абстрактное мышление, глазомер, зрительную и слуховую память;

• развивать у детей чертежные навыки, способность следовать устным инструкциям руководителя кружка.

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность, настойчивость;

• создать спокойную психологическую обстановку;

• воспитывать доброжелательное отношение к другим (друзей, взрослых);

• добиться того, чтобы воспитанники получили максимальное удовольствие от своей работы.

Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений и навыков.

Форма занятия: индивидуальное.

(слайд 3)

Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными круга и угла. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); набор цветного картона; кусок пенопласта. Схемы прошивки круга и углов. Презентация занятия.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Изучение нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка готовности к занятию.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Скажите, ребята, а вы любите рисовать? А чем вы рисуете?

(слайд 4)

2. Сообщение темы и цели занятия.

На этом занятии мы начинаем знакомство с еще одним видом декоративно-прикладного творчества. Это - изонить.

Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном. И появилась новая техника рукоделия : нитяная графика, изонить, изображение нитью.

(слайд 5)

В настоящее время искусство изонити нашло широкое применение для украшения изделий и предметов быта. Например:

- для оформления интерьера;

- выполнение подарков в виде панно;

- выполнение подарков в виде сувениров;

- выполнение подарков в виде открыток.

В технике изонить можно придумать множество интересных узоров и композиций.

3. Изучение нового материала.

(слайд 6)

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

- заполнение угла;

- заполнение круга.

(слайд7)

Итак, рассмотрим последовательность заполнения угла:

Заполнение угла

• начертить на изнаночной стороне картона любой угол;

• разделить каждую сторону угла на 12 равных частей;

• пронумеровать полученные точки, начиная от вершины;

• сделать проколы иглой во всех точках, кроме вершины;

• вдеть нить в иглу;

• закрепить нить на изнаночной стороне скотчем;

заполнить угол по предложенной схеме:

При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой, по изнаночной - стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.

(слайд 8)

Заполнение круга

• начертить окружность;

• разделить круг на 16рівних частей;

• сделать иглой или шилом проколы во всех точках;

• вдеть нить в иглу;

• закрепить нить на изнаночной стороне скотчем;

заполнить окружность по предложенной схеме:

При заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной нить повторяет линию окружности

(слайд 9)

4. Физкультминутка.

Ах, как долго мы вышивали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко

(посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

(Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

5. Практическая часть.

Перед началом практической работы напомнить учащимся правила техники безопасности.

(слайд 10)

Правила безопасной работы с иглой:

• нельзя работать ржавой иглой;

• не оставлять иглу без нитки;

• надо передавать иголку тупым концом;

• хранить иглы нужно в игольнице;

• нельзя вкалывать иглу в одежду;

• нельзя брать иглу в рот;

• нельзя подносить иглу близко к глазам.

(слайд 11)

Правила работы с ножницами:

• ножницы хранят в чехле;

• ножницы нельзя класть на край стола;

• во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;

• ножницы передают кольцами вперед;

• нельзя щелкать ножницами.

(слайд 12)

Правила работы с циркулем:

• циркуль хранить в футляре;

• передавать циркуль иголкой к себе;

• нельзя класть циркуль на край парты.

Правила работы с шилом:

• шило передавать тупым концом;

• хранить в специальной коробочке;

• не махать шилом в разные стороны.

(слайд 13)

Последовательность изготовления :

• Определить цвет каждой части, проколоть иглой точки;

• Прошить каждый элемент отдельно;

• Уши и лапки прошивают как овал. Длина стежка обозначена на схеме линиями внутри каждой фигуры;

• Туловище прошивают как два угла, которые имеют общую нижнюю сторону;

• Цвет нитей белый, серый;

• После прошивки приклейте из бумаги мордочку и глазки;

• Оформить изнаночную сторону (заклеить бумагой, вставить в рамку).

(слайд 14)

(слайд 15)

6. Итог занятия (используется метод «Микрофон») :

Что нового вы узнали на занятии?

• Как эти изделия выполнены;

• какие материалы использованы;

• что можно создать, используя эту технику;

• можно ли назвать процесс их изготовления творчеством, если да - то каким?

• к какому виду технологий можно отнести этот вид творчества и почему?

Уборка рабочих мест.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подсолнух». Праздничная открытка в технике «изонить»«Подсолнух». Праздничная открытка в технике «изонить» Детство – самая чудесная пора в жизни каждого человека. Дети, которые ходят в детские сады, отличаются от «домашних» детей. Они легче.

«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить Поздняя осень. Тёмные, свинцового цвета тучи низко проплывали над землёй. Было сумрачно, как будто вечером, хотя день был в разгаре.

«Рождественский Ангел». Открытка в технике изонить«Рождественский Ангел». Открытка в технике изонить Одним из главных праздников христиан, вторым после Пасхи, считается Рождество Христово, который празднуется 7 января. 6 января, в Рождественский.

Домик для гномика в технике изонить Домик для гномика Цель: Познакомить детей с заполнением одного вида угла, закрепить умения правильно пользоваться иглой. Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по изонити «Новогодняя открытка» в подготовительной к школе группеМастер-класс по изонити «Новогодняя открытка» в подготовительной к школе группе Мастер-класс по технике изонить «Новогодняя открытка» в подготовительной к школе группе (индивидуальная работа). Уважаемые коллеги! Хочу.

Мастер-класс по технике «изонить» в подготовительной к школе группеМастер-класс по технике «изонить» в подготовительной к школе группе «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.» В. А. Сухомлинский Изонить – это вышивка по плотному материалу (бумаге,.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить»Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить» Наступил долгожданный отпуск и поездка в горы и к морю. Можно просто сидеть в тени на веранде, мечтать, дремать, грезить. Жаркая и влажная.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить" Изонить (другие.

Работы в технике «Изонить». Второй год обученияРаботы в технике «Изонить». Второй год обучения Дети занимающиеся в технике ИЗОНИТЬ становятся более внимательными,у них развивается воображение, логическое мышление,моторика рук. В данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление панно в технике изонить «Зайка»
Опубликовано: 13 января 2017 в 00:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД