МААМ-картинки

Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи (13 фото)

Людмила Ширяева
Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи

Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи.

Автор: Ширяева Людмила Валерьевна, учитель-логопед

Место работы: МБДОУ №29. г. Азов.

Описание материала: методическая разработка пособий по формированию правильной воздушной струи, поможет в работе учителям-логопедам при формировании целенаправленного выдоха. В методической разработке рассказывается о роли воздушной струи в постановке и усвоении звуков и ее основных направлениях. А так - же даются методические рекомендации для коррекционной работы над воздушной струёй. Далее идет описание 4-х пособий по формированию и развитию воздушной струи с фотографиями пособий.

Публикация «Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи» размещена в разделах

Пособия можно использовать в работе с любой возрастной группой, но больше они применимы в работе с детьми дошкольного возраста старшей и подготовительной групп.

Цель: построение работы над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения, достижение результатов в сфере коррекции речи.

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме речевых нарушений у детей.

2. Развивать силу, направленность, плавность воздушной струи для быстрой и эффективной постановки звуков.

3. Вызывать положительный и радостный эмоциональный настрой на занятии с помощью пособий, стимулировать стремление и интерес к дальнейшей коррекционной работе.

Своевременное овладение грамотной речью и чистым звукопроизношением имеет немаловажное значение для формирования полноценного и гармоничного развития ребёнка. Хорошая речь – один из основных показателей готовности малыша к успешному усвоению материала в школе. Недостатки звукопроизношения и другие нарушения речи могут способствовать проблематичному обучению, привести к неуверенности маленького школьника в своих силах, что в свою очередь будет сигнализировать о далеко идущих негативных последствиях. Поэтому стоит позаботиться о развитии речи ребёнка заранее, чем раньше – тем лучше. В настоящее время, к сожалению, количество таких детей с дефектами речи, а особенно с нарушениями звукопроизношения не только не уменьшается, а наоборот увеличивается. Речь не является нашей врождённой способностью, она формируется поэтапно, и процесс ее развития зависит от многих причин.

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами : надувать воздушные шарики и мыльные пузырики, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи. Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, как дутье на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла по середине языка.

Выделяют основные направления для воздушной струи :

1) воздушная струя проходит по центру языка прямо. Это направление соответствует произнесению большинства звуков: губно-губных (В, В’, Ф, Ф’, заднеязычных (К, К’. Г, Г’. Х, Х’, переднеязычных (Т, Т’, Д, Д’, свистящих (С, С’, З, З’, Ц).

2) струя проходит по центру языка вверх. Это направление характерно для произнесения шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) звуков и вибрантов (Р, Р’).

3) струя проходит по боковым краям языка. Это направление характерно для произнесения смычно-проходных (Л, Л’) звуков.

Формирование воздушной струи для разных групп звуков:

• Широкая струя (для произнесения шипящих звуков); узкая струя (для произнесения свистящих звуков)

• Тёплая струя (для произнесения шипящих звуков); холодная струя (для произнесения свистящих звуков)

• Рассеянная или направленная воздушная струя

• Слабая или сильная воздушная струя

В процессе работы по формированию правильной воздушной струи следует придерживаться данных методических рекомендаций:

• Упражнения проводить в проветренном помещении.

• Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять в свободном положении тела, не сидя, а стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена.

• Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный.

• Следить за направлением воздушной струи.

• Упражнения не длятся дольше 3 минут.

Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз.

• Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки.

• Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.

• Упражнения легче выполняться под счет.

• Для зрительного контроля на начальных этапах допускается использование зеркала.

• Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребё нка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.

Работа над развитием воздушной струи начинается еще на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Предлагаю, выполненные мной (из подручных материалов и приобретенные, но доработанные) методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. Пособия красочные, привлекают внимание и вызывают у детей интерес к занятию. С такими пособиями можно провести занятие в игровой форме.

Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи

Елочка изготовлена из фетра и одноразовой трубочки.

Фото №1 Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи

Верхушка-пушок.

Фото №2 Автор Ширяева Людмила Валерьевна учитель логопед Место работы МБДОУ

Гусеничка свернута из бумаги. Поддувалка-одноразовая трубочка.

Фото №3 Описание материала методическая разработка пособий по формированию правильной воздушной струи поможет в работе учителям логопедам при формировании целенаправленного выдоха

Далее следует изготовление трубочки для сдувания пенопластового мячика.

Фото №4 В методической разработке рассказывается о роли воздушной струи в постановке и усвоении звуков и ее основных направлениях

Просверлили дырочки, соединили детали с помощью клея.

Фото №5 А так же даются методические рекомендации для коррекционной работы над воздушной струёй

Получили вот такое чудо. Со съемными насадками. В качестве насадок можно использовать корпуса от пипеток и фломастеров. насадки могут быть индивидуальные на каждого ребенка.

Фото №6 Далее идет описание х пособий по формированию и развитию воздушной струи с фотографиями пособий

Можно поддувать мячики разного размера.

Фото №7 Публикация Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи размещена в разделах Дидактические игры Дыхательная гимнастика и упражнения Дыхательная гимнастика

Насадки после игры тщательно обрабатываются.

Фото №8 Цель построение работы над воздушной струёй влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения достижение результатов в сфере коррекции речи

Подверглись доработке и покупные деревянные трубочки. К ним так-же подобраны пластмассовые наконечники.

Фото №9 Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме речевых нарушений у детей

«Веселые гусенички».

Фото №10 Развивать силу направленность плавность воздушной струи для быстрой и эффективной постановки звуков

«Прокатись по радуге». С помощью этой игры можно не только изучать цвета и строить лабиринты, но и дуть по ним мячики.

Фото №11 Вызывать положительный и радостный эмоциональный настрой на занятии с помощью пособий стимулировать стремление и интерес к дальнейшей коррекционной работе

«Волшебный шарик».

Фото №12 Своевременное овладение грамотной речью и чистым звукопроизношением имеет немаловажное значение для формирования полноценного и гармоничного развития ребёнка

«Новогодний фейерверк».

Публикации по теме:

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Изготовление дидактических пособий своими руками. Венок «Расскажем детям о празднике Святки»Изготовление дидактических пособий своими руками. Венок «Расскажем детям о празднике Святки» Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного возраста с целью.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!»Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!» Лэпбук – одна из форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Достоинства лэпбука: - помогает.

Приспособления для развития воздушной струиПриспособления для развития воздушной струи Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию приспособления для развития воздушной струи. К сожалению, в нашем.

Тренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материалаТренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материала Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то.

Фотоотчет о здоровьесбережении «Изготовление пособий и атрибутов в нетрадиционной форме»Фотоотчет о здоровьесбережении «Изготовление пособий и атрибутов в нетрадиционной форме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Недавно у нас в ДОУ прошел педагогический совет на тему " Сохранение здоровья детей своими руками".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление пособий по формированию целенаправленной воздушной струи
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 01:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД