Получи документы

Конспект НОД для детей и родителей с использованием нетрадиционных приемов рисования «Ветер по морю гуляет»

Олимпиада Давлетбаева
Конспект НОД для детей и родителей с использованием нетрадиционных приемов рисования «Ветер по морю гуляет»

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

Цель:

1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.

2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных методик рисования в кругу семьи.

Публикация «Конспект НОД для детей и родителей с использованием нетрадиционных приемов рисования „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению в изобразительной деятельности.

4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

5. Адаптировать детей к условиям ДОУ, развивать умения находиться в детском коллективе.

6. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Оборудование и материалы к занятию: мольберт; ватманы с изображением кораблика; султанчики красного, желтого, зеленого цветов; мелки синего цвета; губки, вырезанные в форме рыб; кисть № 3; гуашь; кораблик игрушечный; угощение для детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие малыши. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать вас на нашем общем занятии – рисовании.

Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря занятиям рисования «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для освоения более сложных умения и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей»).

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский).

Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики пальцев рук, мы сегодня будем использовать различные приемы рисования.

2. Основной этап.

(Воспитатель показывает детям султанчики).

Воспитатель. Это деревья с листочками. А какого цвета листья на деревьях?

Дети. Зеленого, желтого, красного.

(Воспитатель поочередно показывает султанчики).

Воспитатель. Посмотрите, как мы дуем (расстояние от «листочков» до губ 8-10 см, дуем недолго, больше секунды, выдыхаем воздух через рот). А теперь, вы дуйте на султанчики, отдыхаем, опять дуем.

Воспитатель. Молодцы, малыши и мамы, у вас отлично получается. А теперь послушайте, как шелестят «на деревьях» красные листья, потом желтые и зеленые. Вот как замечательно ветерок поиграл с листочками. Ребята, посмотрите, кораблик «Плюх» плывет по волнам, а помогает ему плыть ветерок. У вас на столе листы бумаги с изображением кораблика. Сегодня мы с вами нарисуем волны, рыб, птиц, солнышко.

Воспитатель. Проведите пальчиком прямую линию. Прямая линия – спокойная поверхность воды. Волнистая – изображает волны. Скажите. А волны каким цветом будем рисовать?

Дети. Синим, голубым.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Берем синие мелки, и вот так будем рисовать волны.

(Воспитатель показывает).

Ходят волны на просторе

Знает каждая волна.

Много рыбок в синем мире,

А волшебная – одна.

(Дети и мамы рисуют волны).

Воспитатель. Молодцы, малыши и мамы, красивые у вас получились волны. В море плавают разные рыбки. Давайте не просто нарисуем, а отпечатаем их. Посмотрите, как можно сделать, быстро и просто. Отпечаток делаем с помощью губки, вырезанной в форме рыб.

(Воспитатель показывает).

Рыбки плавают в воде,

Больше нет ее нигде,

В саду ее не ищи,

А в море ее лови.

(Дети и мамы рисуют рыб).

Воспитатель. Какие замечательные рыбки у вас получились, молодцы! В сейчас возьмем кисточки, нарисуем птиц, которые летают над морем. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать, сильно не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно. Но прежде, чем вы начнете рисовать птиц, мы с вами отдохнем, поиграем в игру «Птички, раз! Птички, два!»

Птички, раз! (Выдвигают в вперед одну ногу).

Птички, два! (Выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (Скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (Подняли одну руку).

Птички, два! (Подняли другую руку).

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши).

Птички, раз! (Закрыли один глаз).

Птички, два! (Закрыли другой глаз).

Глазки открыли, машут крылышками.

Воспитатель. Молодцы, отдохнули, а теперь вы берите свои кисточки и рисуйте птиц.

(Дети и мамы рисуют птиц).

Воспитатель. Малыши и мамы, очень красивых птиц вы нарисовали. Кисточки сполосните, просушите салфеткой и положите на подставку. А теперь, дорогие мои, мы нарисуем солнышко. Ребята, мамы, скажите, а какого цвета наше любимое солнышко?

Дети. Желтое, лучистое, доброе.

Воспитатель. А лучистое солнышко мы будем рисовать пальчиком. Посмотрите, как я рисую: нужно окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Дети и мамы рисуют солнышко).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, дорогие мамы и малыши, а теперь посмотрите на свои рисунки. Вам нравится?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне нравятся ваши рисунки. Мы здорово потрудились.

4. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребятки, мамы, скажите, что мы с вами рисовали?

Дети. Волны, рыб, птиц, солнышко.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята!

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

(Воспитатель вносит кораблик с угощением).

Воспитатель. Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома продолжайте рисовать.

Литература.

1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.

2. Новоселова Ф. Создание выразительного образа // Дошкольное воспитание, 1997. - № 4.

3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 2). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2005г. – 64с.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Кораблик из овощей. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…Кораблик из овощей. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… Осень - богата овощами и фруктами. Ребятишкам они знакомы с раннего возраста. И как принято осенью на занятиях используем овощи принесенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей и родителей с использованием нетрадиционных приемов рисования «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 20:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД