Папки-передвижки

Изучаем «ЕСЕRS-Шкалы» для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях

Ольга Петрова
Изучаем «ЕСЕRS-Шкалы» для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях

Уважаемые коллеги! На сегодняшний момент вряд ли найдется воспитатель или педагог ДОО, которому неизвестно, что с начала 2016 года предполагается, что во всех дошкольных учреждениях будет проводиться комплексная оценка качества образования в ДОО.

Следуя веяниям времени, мы начали ее изучать. Давайте, будем изучать их вместе, чтобы быть готовыми и не ударить в грязь лицом! Мне важно знать ваше мнение, стоит ли продолжать ее изучать. Пишите и голосуйте, если надо продолжить.

Публикация «Изучаем „ЕСЕRS-Шкалы“ для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах

Вначале шкалы ЕСЕRS дается содержание, инструкции по использованию, система оценки и оценочный лист, профиль. Система оценки включает в себя:В тексте используются следующие обозначения: Д (Да); Н (Нет); НП (Не применимо).

В состав ЕСЕRS входят 7 подшкал:

1. «Пространство и оборудование»,

2. «Уход за детьми»,

3. «Речь и мышление»,

4. «Занятия»,

5. «Взаимодействие»,

6. «Структурирование педагогической работы»,

7. «Родители и воспитатели».

Каждая из них состоит из разделов, например подшкала 1.ПРОСТРАНСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ стр. 16 состоит из

1. Пространство внутри помещения

2. Мебель для ухода, игр и учения

3. Оборудование для отдыха и комфорта

4. Организация пространства для игр

5. Места для уединения

6. Оформление пространства для детей

7. Места для развития крупной моторики

8. Оборудование для развития крупной моторики

2-я подшкала «УХОД ЗА ДЕТЬМИ», стр. 34 состоит из разделов

1. Приветствие/прощание

2. Еда/перекусы

3. Сон/отдых

4. Пользование туалетом / пеленание

5. Профилактические мероприятия

6. Безопасность

3-я подшкала «РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ», стр. 46, состоит из разделов

1. Книги и картины

2. Стимулирование общения

3. Использование речи для развития логического мышления

4. Использование речи в повседневном общении

4-я подшкала «ЗАНЯТИЯ», стр. 54 состоит из разделов

1. Развитие мелкой моторики

2. Занятия искусством

3. Музыка/движение

4. Кубики

5. Песок/вода

6. Ролевые игры

7. Опыт общения с природой / знания о природе

8. Математика/счет

9. Использование телевизора, видео и/или компьютеров

10. Воспитание толерантности и уважения к различиям и индивидуальности

5-я подшкала «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», стр. 74 состоит из следующих разделов:

1. Надзор при занятиях по развитию крупной моторики

2. Общий надзор за детьми (кроме занятий по развитию крупной моторики)

3. Дисциплина

4. Взаимодействие воспитателей и детей

5. Взаимодействие детей

6-я подшкала «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ» стр. 82

1. Распорядок дня

2. Свободная игра

3. Групповые занятия

4. Учет потребностей детей с ограниченными возможностями

9. И, наконец, 7-я подшкала «РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ», состоит из разделов:

1. Работа с родителями

2. Учет персональных потребностей воспитателей

3. Учет профессиональных потребностей воспитателей

4. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей

5. Методическая работа с персоналом и аттестация

6. Возможности для профессионального роста

Разъяснение: Каждый признак выражается в виде 7-балльной шкалы с дескрипторами 1 (неудовлетворительно, 3 (минимально, 5 (хорошо) и 7 (отлично). Для удобства использования шкалы пояснения представлены под соответствующими признаками. Для аспектов, представляющих трудности в наблюдении, под пояснениями предлагаются примеры вопросов. Данная шкала предназначена для использования в одном помещении или одной группе детей от 2,5 до 5 лет один раз. Если вы сторонний наблюдатель, то есть не входите в число сотрудников детского учреждения (напр., директор, консуль­тант, представитель контролирующих организаций или исследователь, для наблюдения и оценки вам следует выделить как минимум 3 часа. Предпочтительным является наблюдение продолжительностью более 3 часов.

.Итак, начинаем!

Представляю краткий обзор подшкал.

1-я Подшкала: «Уход за детьми» Чтобы получить низкую (неудовлетворительную 1 или низкую 3) оценку в разделе 1.«Приветствие –прощание» Наблюдатель, который внедрится в вашу группу, увидит, что:

• Приветствием детей часто пренебрегают. *

• Прощание организовано не лучшим образом.

• Родителям не разрешается приводить детей в помещение группы.

Чтобы получить минимум (т. е 3) наблюдатель должен увидеть:

– Благожелательное отношение к большинству детей при приветствии (напр., воспитатели проявляют радость при виде детей, улыбаются, говорят доброжелательно).*

– Прощание организовано хорошо (напр., вещи детей готовятся заранее).

– Родителям разрешается приводить детей в помещение группы.

Чтобы получить оценку 5 (хорошо) Наблюдатель в вашей группе должен увидеть чтобы понять, всех ли детей приветствуют и насколько личным и позитивным является это приветствие (например,

• воспитатель смотрит ребенку в глаза и улыбается, обращается к ребенку по имени или прозвищу, что-либо говорит ребенку или спрашивает у него). :

• Каждого ребенка приветствуют лично (напр., воспитатель говорит «здравствуй» и называет ребенка по имени; при приветствии используется основной язык ребенка, на котором он разговаривает дома).*

• Прощание происходит доброжелательно (напр., детей не торопят, каждого ребенка обнимают и говорят ему «до свидания»).

• Воспитатели тепло приветствуют родителей. * Возможна оценка НП (см. ниже)

Чтобы получить 7 (отлично) Наблюдатель увидит (помимо перечисленного выше- доброжелательности, личностно-ориентированного подхода, что:

• Когда дети приходят в помещение группы, при необходимости им помогают включиться в различные занятия.

• Дети увлеченно заняты до самого ухода (напр., нет длительных перерывов в деятельности; предоставляется возможность завершить игру в удобный момент).

• Воспитатели используют приветствие и прощание для обмена информацией с родителями. *

• Возможна оценка НП

2-ой раздел «Прием пищи / перекусы» подшкалы «Уход за детьми»

Чтобы получить 1 (неуд.) наблюдатель увидит, что в вашей группе:

• Неподходящий распорядок прием пищи / перекусов (напр., детям приходится ждать, даже если они голодны).

• Подаваемая пища обладает недостаточной питательной ценностью. *

• Санитарно-гигиенические нормы, как правило, не соблюдаются (напр., большинство детей и/или взрослых не моют руки перед едой; дезинфекция столов не производится;

• помещения для туалета/пеленания и для приготовления пищи не разделены).*

• Негативная атмосфера в группе (напр., воспитатели грубо принуждают детей к порядку; детей заставляют есть; царит хаос).

• Не уделяется внимания детским аллергиям на продукты питания.

Возможна оценка НП

Для минимальной оценки (3, наблюдатель, он же проверяющий в вашей группе увидит, что у Вас:

• Подходящий для детей распорядок приема пищи.

• Хороший баланс между приемами пищи и перекусами. *

• Санитарные условия, как правило, соблюдаются. *

• Непринужденная атмосфера во время приема пищи / перекусов.

• Имеется информация об аллергиях на продукты питания, а также возможность выбрать альтернативные блюда/напитки. * Возможна оценка НП

• Дети с ограниченными возможностями принимают пищу вместе со сверстниками.

• Возможна оценка НП

Для хорошей оценки (5) У Вас должно быть увиденным, что:

• Во время приема пищи большинство воспитателей сидят за столом вместе с детьми *

• Приятная атмосфера в группе.

• Детям прививаются навыки самостоятельного питания (напр., предоставляются столовые приборы детского размера; специальная ложка или чашка для детей с ограниченными возможностями).

• При организации питания учитываются предписания родителей.

• Возможна оценка НП

Для отличной оценки (7) Наблюдатель увидит, что у Вас в группе:

• Дети помогают во время приема пиши / перекусов (напр., накрывают на стол, обслуживают себя сами, убирают со стола, вытирают за собой пролитое).

• Дети пользуются столовыми приборами детского размера для облегчения самообслуживания (напр., дети используют небольшой кувшин, крепкие миски и ложки).

• Во время приема пищи / перекусов проводятся беседы (напр., воспитатели поощряют детей обсуждать текущие события и темы, которые их интересуют; дети разговаривают друг с другом).

Раздел 3. Сон/отдых* подшкалы «Уход за детьми»

Чтобы получить неуд. (1) Наблюдатель увидит, что у Вас в группе:

• Распорядок сна/отдыха не подходит для большинства детей. *

• Нарушение санитарно-гигиенических норм при организации сна/отдыха (напр., переполненное помещение, грязные простыни, использование одного комплекта постельного белья разными детьми).

• За детьми почти не наблюдают или надзор слишком строгий.

На минимальную (3) у Вас должны увидеть, что:

– Распорядок сна/отдыха подходит для большинства детей (напр., почти все дети спят).

– Гигиенические нормы при организации сна/отдыха соблюдаются (напр., помещение не переполнено, постельные принадлежности чистые).*

• Во время сна/отдыха в помещении организовано достаточное наблюдение. *

– Обращение с детьми спокойное, дружелюбное.

Чтобы получить оценку хорошо (5) наблюдатель увидит, что воспитатели детям помогают расслабиться (напр., мягкая игрушка, тихая музыка, поглаживание по спине).

• Помещение способствует отдыху (напр., приглушенный свет, тишина, кроватки расположены так, чтобы обеспечить защиту личного пространства).

• Все кроватки или маты находятся на расстоянии не менее 3 футов друг от друга или разделены сплошной перегородкой.

Для отличной оценки (7) наблюдателю видно и он может отметить, что:

• Распорядок сна/отдыха достаточно гибкий для учета индивидуальных потребностей (напр., уставшему ребенку предоставляется место для отдыха и игр).

• Учитываются интересы детей, проснувшихся раньше других, и тех, которые не спят днем (напр., уже проснувшимся детям разрешается читать книги или тихо играть; для тех детей, которые не спят днем, предусмотрены отдельное пространство и занятия).*

Подшкала «Речь и мышление» Состоит из разделов:

• Книги и картины

• Стимулирование общения

• Использование речи для развития логического мышления

• Использование речи в повседневном общении

Чтобы получить оценку «неуд» т. е. 1 По разделу «Книги и картины» наблюдатель увидит у Вас, что в группе

• Доступно очень мало книг. *

• Воспитатели редко читают книги детям (напр., не выделяется время для чтения сказок, индивидуальное чтение применяется очень ограниченно).*

Для «минимальной оценки 3» он увидит, что:

• Детям доступно некоторое количество книг (напр., во время свободной игры у детей достаточно книг, чтобы не было конфликтов).*

• Хотя бы раз в день проводится обучение пониманию устной речи (напр., чтение книг детям, рассказывание им историй, рассказы по картинкам).*

Для хорошей оценки 5, наблюдатель увидит, что В течение значительной части дня доступен широкий выбор книг. *

• Ежедневно используются дополнительные материалы для развития речи. *

• Книги представлены в уголке для чтения.

• Книги, материалы и занятия по развитию речи подходят для детей данной группы. *

• Воспитатели читают книги детям в неформальной обстановке (напр., во время свободной игры, перед сном, в дополнение к другим занятиям).*

«Отличная оценка – 7 баллов», если в вашей группе

• Книги и материалы для развития речи меняются для поддержания интереса детей.

• Некоторые книги относятся к текущим видам деятельности или темам (напр., книги по временам года из библиотеки).*

Продолжим?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов» Проблема перехода от качества условий к качеству образовательных результатов актуальна для системы дошкольного образования в связи с внедрением.

Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования». Семья – это общество в миниатюре, от целостности.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества образования Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование.

Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.

Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы .

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Выступление на фестивале — конкурсе «вдохновение» работников дошкольных образовательных учрежденийВыступление на фестивале — конкурсе «вдохновение» работников дошкольных образовательных учреждений В нашем коллективе к фестивалю готовились с большим воодушевлением и трепетом. В тихий час мы бежали в музыкальный зал и плясали от души.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучаем «ЕСЕRS-Шкалы» для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:14
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД