Айман Тукенова
«Моя любимая игрушка». Изучаем казахский язык в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: учитель казахского языка - Тукенова Айман Айтмухамедовна.
ГККП "Ясли-сад № 126 - детский центр эстетического развития", город Павлодар, Казахстан.
Тема: "Моя любимая игрушка"
Возраст: подготовительная группа
Публикация «„Моя любимая игрушка“, Изучаем казахский язык в детском саду» размещена в разделах
- Игрушки
- Казахстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель:Закрепить названия игрушек на казахском языке. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Закрепить артикуляцию специфических звуков. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарь: ойыншы – игрушка,оян- заяц, аю- медведь,піл - слон, ат- лошадь, мысы – кошка, ит- собака, балапан – цыпленок, теш – петух, тауы - курица. Оборудование: микрофон, игрушки,разрезные картинки,
ребусы, мнемотаблица
Ход занятия.
І. Организационный момент.
Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию.
–Слеметсідер ме, балалар! / Здравствуйте дети!
-Слеметсіз бе, Айман айтмухамедовна.
-алдарын алай? / Как ваши дела?
-Жасы!
Игра: «Интервью»
Ведущий ребенок задает вопросы детям.
- Сені аты кім? /Как тебя зовут?
- Сен неше жастасы? /Сколько тебе лет?
-Сен айда барасын? /Куда ты ходишь?
Фонетическая зарядка: «Кто выглянул в окошко»
Ы-ы-ы - тауы, іл-іл- міне піл, ы-ы-ы – отыр мысы, ян-ян-секірді оян.
ІІ. Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания.
1. Игровое задание «Наведи порядок на полках»
Педагог: - Ребята, посмотрите на полках перепутались игрушки, нам нужно все расставить правильно.
1- Домашние животные –мысы, ат, ит
2- Звери – аю, оян, піл
3- Птицы – тауы, теш, балапан
2. Словарная работа.
-Ребята, давайте поставим к ним ценники и назовем игрушки.
-Мынау ойыншы піл /Это игрушка слон.
-Мынау ойыншы оян /Это игрушка заяц.
-Мынау ойыншы балапан /Это игрушка цыпленок. (т. д)
Слова повторяем медленно, шепотом, громко, тихо.
3. Физминутка. «ыды» «Щекотка» подвижная игра.
-Мына жерде аю бар,
-Мына жерде оян бар,
-Мына жерде піл бар,
-Мына жерде ыды бар.
4. Индивидуальная работа. Разноуровневый пакет заданий.
* «Собери и назови» (соберают разрезную картинку, называют игрушку)
-Мынау ойыншы піл. / Это игрушка слон.
* «Сколько игрушек?»
- Кира сенде неше ойыншы оян?
- Менде бес ойыншы оян.
* «Шифровщик» (расшифровать слова по первым буквам слов)
?
Алмрт - тауы - (АТ)
ке Тйе Ешкі Шйнек - (ТЕШ)
5. «Учимся составлять предложения» (по опрным схемам)
1 2 3 4 5
+
-Менде демі ойыншы оян бар. / У меня есть красивая игрушка заяц.
-Менде сары ойыншы балапан бар. /У меня есть игрушка цыпленок желтого цвета.
-Менде лкен, демі ойыншы піл бар. /У меня есть красивый, большой слон. (и т. д.)
ІІІ. Итог занятия.
Цель: Подвести итог занятия.
Методика: «Мое настроение» (используем цветные шары)
-Что ты узнал на занятии? - Что для тебя было трудным? -С чем ты справился легко? – Что тебе понравилось больше всего? (дети отвечают и выбирают шары)
Педагог: Балалар, бгінгі сабаымыз аяталды. Сау болындар!
Дети прощаются на казахском языке.