Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Изучаем звук мы [ы] и букву «ы»»

Светлана Бржецкая
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Изучаем звук мы [ы] и букву «ы»»

Тема: Изучаем звук мы «ы» и букву «ы»

Интегрированные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье и безопасность».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная.

Цели:

1. Закрепление понятий: звук, буква, слово.

2. Закрепление навыка соотнесения звука с буквой.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Изучаем звук мы [ы] и букву „ы““» размещена в разделах

3. Совершенствование навыка звукового анализа.

4. Совершенствование навыка слогового чтения.

5. Совершенствование навыка написания букв.

6. Развитие фонетического восприятия и логического мышления через активизацию познавательно-речевой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

• Активизировать речевую и познавательную деятельность;

• Формировать пространственные восприятия и представления у старших дошкольников;

• Закрепить навык соотнесения буквы и звука;

• Расширять словарный запас;

• Улучшить состояние грамматического строя и связной речи;

Оздоровительные:

• Создать благоприятный микроклимат на занятии;

• Развивать мелкую моторику;

• Следить за посадкой детей при письме;

• Учить снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики.

Воспитательные:

• Воспитывать понимание к обращенной речи;

• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать;

• Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

• Развивать самостоятельность при выполнении задания;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива;

• Воспитывать умение работать в парах, в командах.

Материалы и оборудование:

Пособие «По дороге к Азбуке»

Авторучки красного цвета, цветные карандаши, простой карандаш;

Карточки для звукового анализа, шапочка для инсценировки «Буква Ы». Грамматический символ игры «Один-много».

Персонажи

Игрушки Лисенок, Ёжик, Мудрая Сова.

I. Дети стоят полукругом. Игра «Немое кино»

Воспитатель показывает артикуляцию звуков : а, у, и, о, э

- Как называются эти звуки? Почему?

- Какой гласный звук первого ряда я не показала?

«Ы» (дети показывают артикуляцию звука с помощью рук)

- Как мы называем этот звук? «Сердитый» Какой особенностью звук обладает?

- Придает согласным звукам твердость, если стоит за ними.

- Какой буквой обозначаем звук ы (достаем букву из кассы и укрепляем на доске)

- Эту букву мы сегодня поучимся печатать.

Помогут нам сегодня лесные друзья – Лисенок, Ежик, Мудрая сова.

II. Дети садятся за столы. Обращаем внимание на посадку детей. Открываем тетради. Показываем домик буквы.

- Кто догадался, какая авторучка сегодня нам понадобится?

III. Чтение скороговорки, произнесение скороговорки, штриховка.

1.

Почему Лисенок у меня в руках?

Будем читать скороговорку. (Чтение детьми)

2.

А что еще любит выполнять Лисенок?

Штриховку

Найдите на картинке элементы штриховки.

Что за линии задал нам Лисёнок? (дети выполняют штриховку).

IV. Выполнение самомассажа пальцев кистей рук с карандашом.

V. Обведение по контуру и печатание буквы «Ы».

VI. Пальчиковая гимнастика.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

VII. Выполнение задания №3 (Обмениваемся в парах тетрадями, высказываем свои мнения).

VIII. Игра «Замени букву звуком».

Дети делятся на команды, выбирают капитана, капитан получает карточку с заданием. Команды читают карточку, разбирают карточки обозначения звуков. Побеждает команда, которая первой сложит слово.

IX. Выполнение задания № 4.

X. Разгадывание ребусов (задание №5).

XI. Разминка.

Тихо встаньте.

Потянитесь.

Пошагайте.

Покружитесь.

Руки вправо.

Руки влево.

А теперь присядьте смело!

Снова встаньте.

Потянитесь и друг другу улыбнитесь.

XII. Выполнение задания № 6

Назовите из предложения слова со звуком «Ы».

XIII. Выполнение задания №7

1.- Почему зачеркнут первый квадрат? (Лесные звери не могут понять).

-Показ инсценировки стихотворения «Буква Ы» (Три ребенка надевают шапочки с буквой «Ы» и важно ходят по группе)

-Все дети читаю стихотворение:

Буква «Ы» на вид сурова,

но характером скромна.

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но ни ты, ни вы, ни мы

Не обходимся без – «Ы».

(Три ребенка потихоньку выходят и берут из кассы буквы- Т В М И когда чтение стихотворения доходят до слов ТЫ, ВЫ, МЫ – буквы «Ы» - бегут и встают на свои места.)

2. Дети называют слова по заданию.

XIV. Что больше всего понравилось в заданиях?

Что было трудно?

Где пригодятся новые знания?

Благодарим лесных друзей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Дидактическая игра по развитию речи «Найди свою букву» Дидактическая игра предназначена для детей от 6 – 7 лет. Цель: учить детей выделять указанный звук в начале, середине и в конце слова,.

Дидактическая игра «Слова на одну букву»Дидактическая игра «Слова на одну букву» Цель: Развитие фонематического слуха, внимания и памяти, учить выделять первый звук в слове. Правила игры: В эту игу могут играть от 2 до.

Дидактическая игра «Только на эту букву» (подготовительная группа) Только на эту букву. Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке;воспитывать слуховое внимание,быстроту реакции на слово. Игровые правила:.

Дидактическая игра «Узнай букву»Дидактическая игра «Узнай букву» Эту игру также нужно сделать самим детям. Нам нужна будет волшебная коробка. Берём любую картонную коробку. На ней сделаем по бокам окошечки.

Дидактическая развивающая игра-лото по обучению грамоте для старших дошкольников «Найди букву»Дидактическая развивающая игра-лото по обучению грамоте для старших дошкольников «Найди букву» Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель ВКК МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка» г. Россошь, Воронежской области. Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчёт «Нарядим букву в праздничный наряд»Фотоотчёт «Нарядим букву в праздничный наряд» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт " Нарядим букву в праздничный наряд" В этом учебном году я учитель-логопед и воспитатель.

Дидактическая игра «Найди букву»Дидактическая игра «Найди букву» Игра найди букву. Цель: закрепить знания букв и навык чтения, развивать у детей мышление,логику,внимание, грамматический строй. Ход игры:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Изучаем звук [П]» Тема занятия:Конспект занятия для детей второй младшей группе «Изучаем звук ПИ» Интеграция: познание, чтение художественной литературы,.

МК по изготовлению дидактической игры «Собери букву»МК по изготовлению дидактической игры «Собери букву» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, которые знают буквы русского алфавита. Цель: закрепление детьми образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Изучаем звук мы [ы] и букву «ы»»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 04:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД