Светлана Васильевна Пичугина
Изучение правил дорожного движения в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Играем и изучаем Правила дорожного движения
Знакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени этому уделяется и на прогулке.
Для изучения и закрепления правил дорожного движения мы используем различные возможности: наблюдение за проезжающим транспортом, за прохожими; макет перекрестка на территории детского сада; предметно-развивающую среду на участке.
Публикация «Изучение правил дорожного движения в летний период» размещена в разделах
На участке для прогулок была создана игровая зона «Дорожное движение», включающая «остановку транспорта», пешеходный переход, стоянку для машин, автозаправку, объёмный макет светофора, дорожные знаки «Парковка», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». Все это дополнило уже имеющиеся рули, сигналы светофора. Были приобретены две игровые легковые машины, большая грузовая машина.
Мне важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.
Когда на участке, благодаря родителям, появилась лавочка, дети почти не обращали на неё внимание. Но когда рядом установили знак «Остановка автобуса», то девочки быстро включили её в игру - сидят и ждут: «Что-то долго автобус не едет».
Учу детей тому, что «зебра» всегда расположена поперек дороги и машины по ней не едут, а только идут пешеходы.
Возле заправки учимся соблюдать очередность, движение в одном направлении, закрепляем навыки взаимовежливого общения «шофера» и «работника заправки».
С использованием макета перекрестка знакомим детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «наземный (подземный) переход», «тротуар», «проезжая часть».
Для закрепления полученных знаний и навыков предлагаю детям игру «Пешеходы и автомобили», в которой одна подгруппа детей выполняет роль пешеходов, а другая – автомобилей. Через некоторое время подгруппы меняются ролями.
С детьми использую разные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. Подвижные игры наряду с двигательной нагрузкой дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр стараюсь учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же - интересы мальчиков и девочек. («Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Найди свой цвет».) Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, на прогулке, вечером Содержание сюжетно-ролевых игр по ПДД перекликается с бытовыми сюжетами. («Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция»).
Мама одной из воспитанниц сшила накидки, соответствующие машинам МЧС, ДПС, такси, дети с удовольствием используют их в своих играх.