Приложение МААМ

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время (13 фото)

Алленова Оксана
Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время
▼ Скачать + Заказать документы

В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать". Результат: на муниципальном уровне - 1 место, во всероссийском конкурсе в городе Сочи -2 место! Уважаемые коллеги я хочу поделиться с Вами своей исследовательской работой, надеюсь Вы узнаете много интересного и нового.

«Если время есть, покажите мне его»

Секция – «Физика, математика и техника»

Содержание:

Публикация «Детская исследовательская работа „Я — исследователь, Если время есть, покажите мне его!“, Изучаем время» размещена в разделах

Введение 3

Основная часть 4

Экспериментальная часть 6

Заключение. 17

Библиография: .18

Введение

Актуальность.

Время – это одно из самых загадочных явлений во Вселенной. С одной стороны его очень сложно объяснить, с другой стороны его можно измерить. Мы ежедневно сталкиваемся с понятием «время» — это что-то глобальное и нематериальное. Его нельзя попробовать на вкус, увидеть, услышать, потрогать. Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить. Недаром, когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом, время словно летит на крыльях. Но бывает и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется.

Я часто слышу от мамы, что нужно торопиться, чтобы успеть что-то сделать, потому что время «течет», «бежит». Я решила узнать, так что же такое время? Можно ли его увидеть?

Цель: доказать экспериментальным путем, что время – движется.

Задачи:

- познакомиться с понятием время и его измерением

-узнать историю возникновения часов, их разновидности в прошлом и настоящем.

- провести эксперименты по изучению свойств времени;

- изготовить прибор для проведения опыта со временем;

Гипотеза: возможно ли увидеть время?

Объект исследования : категории времени (секунды, минуты)

Предмет исследования : приборы для измерения времени.

Методы исследования :

- изучение литературы;

- интернет-источников;

- эксперимент.

Практическая значимость работы : состоит в том, что её результаты помогут нам лучше усвоить и разобраться в понятии «время».

Глава I

Основная часть

Однажды утром у нас не прозвенел будильник, и я опоздала в детский сад! Тогда я представила себе, а что произойдет, если завтра во всем мире сразу сломаются все часы…. Что тогда будет? А будет страшный беспорядок! Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Изучив вместе с мамой интернет - источники, энциклопедии, книги в детской библиотеке, я узнала, что ещё в глубокой древности человек искал способы измерять время.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время

В начале, я решила узнать, как раньше люди жили без часов? Как они определяли время? Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие – живые! Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Солнце снова опускается к земле? Скоро вечер. Когда древний человек стал приручать животных, у него появился помощник в ориентировке в времени – петух. Человек заметил, что петух по утрам и вечерам поет примерно в одно и тоже время. Да не один раз, а целых три. А еще живыми часами весной и летом были растения, которые распускаются по утра и «засыпали» в определенное время. Но по этим часам трудно определить точное время!

Человек стремился более точно измерять короткие промежутки времени. И со временем появились часы. Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие тонкие, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь!

Я решила узнать, можно ли увидеть время?

Глава II

Экспериментальная часть

Опыт №1

Эксперимент с песочными часами: «Течет ли время

Гипотеза: Время — это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают в песочных часах сверху вниз, то время течет.

Описание эксперимента:

Я пригласила своих подруг поучаствовать в эксперименте. В процессе одевания на прогулку сравнивали по объему песка в песочных часах, сколько времени потребовалось нам на сборы.

Фото «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!»

Я выяснила, что Оле потребовалось – 4 минуты, Арише – 3 минуты, а мне 2 минуты, чтобы полностью собраться на прогулку.

Детская исследовательская работа . Изучаем время - фото

После этого эксперимента мы с девочками решили просто сидеть 1 минуту и ничего не делать.

Фото №1 В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе

Нам было так скучно! И мы поняли, что когда мы заняты делом, то время «течет» быстрее.

Вывод: Гипотеза подтвердилась, вместе с песчинками, которые текут в песочных часах «течет» и время.

Опыт№2

Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать и бежать

Гипотеза: Время не только течет, оно может прыгать и бежать.

Описание эксперимента: Я наблюдала, сколько кругов обежит стрелка секундомера, пока в песочных часах пересыпается песок 1 и 3 минуты.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательский работ Я Исследовать

Выяснила, что пробег стрелки секундомера по кругу (от отметки 0) — это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда. Отрезки времени приобрели имена.

Вывод: Гипотеза подтвердилась, во-первых, время может не только течь, как в песочных часах, но прыгать и бежать. Во-вторых, выяснили, что отрезки времени приобретают имена.

Опыт №3

Эксперимент с фотографиями: «Время и фото»

Гипотеза: Время движется вместе с нами, не стоит на месте.

Описание эксперимента: В детском саду воспитатель на занятии рассказала нам, откуда берутся бабочки. Я решила рассмотреть иллюстрации, на которых изображены стадии развития бабочки.

Фото №3 Введение Актуальность

Затем, я рассмотрела свои фотографии, где я совсем маленькая, затем я подросла и пошла в детский сад, и теперь я совсем взрослая и скоро пойду школу.

Фото №4 Время это одно из самых загадочных явлений во Вселенной

Вывод: Гипотеза подтвердилась, все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.

Опыт №4

Эксперимент: «Время и события»

Гипотеза: Время протекает вместе с важными событиями в нашей жизни.

Описание эксперимента: чтобы проследить течение времени отрезком в 1 год, мы сделали «именинный» круг (который делиться на четыре цветных сектора по временам года). На каждый сектор я приклеила фотографии именинников (детей из своей группы).

Фото №5 С одной стороны его очень сложно объяснить с другой стороны его можно измерить

Используя этот круг, я решила отследить год не только по датам рождения детей, но и по праздникам, которые отмечают в детском саду. Фотографии с праздничными событиями я также распределили по секторам круга.

Фото №6 Мы ежедневно сталкиваемся с понятием время это что то глобальное и нематериальное

Вывод: Гипотеза подтвердилась, время протекает через события, в нашей жизни.

Опыт №5

Эксперимент: «Водяные часы»

Гипотеза: возможно ли измерить время водой?

Описание эксперимента:

Для эксперимента мне понадобилось: пластиковая бутылка, песочные часы, гуашь, вода, маркер.

Фото №7 Его нельзя попробовать на вкус увидеть услышать потрогать

Сначала я окрасила с помощью синей краски воду.

Фото №8 Время всегда находится в движении

Затем я взяла обрезанную пластиковую бутылку, наполнила окрашенной водой (350мл, закрыла крышкой с маленькой дырочкой и поставила в другую пустую бутылку.

Фото №9 Оно не останавливается ни на один миг Причем течет время всегда только в одном направлении от прошлого к будущему

Наблюдала, отмечала, сколько «песочных пробегов» пересыпается в часах, пока вода перельется в бутылку. После я сделали на бутылке мерки (одна мерка = 1 минуте или если отмечать по песочным часам, то один «песочный пробег»). У меня получилось три мерки, значит, вода перелилась в бутылку за 3 минуты.

Фото №10 Время нельзя повернуть назад задержать или остановить

Вывод: Гипотеза подтвердилась, с помощью воды можно измерить время.

Заключение

В результате моего эксперимента, я узнала много нового о времени и его измерении. Прочитав много информации о времени, я поняла, что знать время и уметь его определять по часам – это несложно. Самое главное научиться беречь время, не проводить его бесполезно. Ведь время бежит всегда только вперед и его нельзя остановить. А увидеть его можно только оглянувшись назад, оценив поступки и события, которые мы совершаем.

Гипотеза подтвердилась, время можно увидеть экспериментальным путем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Фотоотчёт «Изучаем время»Фотоотчёт «Изучаем время» Очень сложная для дошкольников и в то же время нужная и полезная тема. Составляя проект нашли очень много материала, который помог детям.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Работа в вечернее время. Кукла в бальном платьеРабота в вечернее время. Кукла в бальном платье Вечернее время прекрасно подходит для полёта творчества. Можно пофантазировать, помечтать. Мы с детьми очень любим делать разные поделки.

Работа воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучениеРабота воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучение В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Ростовской области, взаимодействие с родителями воспитанников продолжается.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время
Опубликовано: 27 июня 2021 в 01:20
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Оксана (УИ 2335691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД