МААМ-картинки

Занятие по патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»

светлана ненштель
Занятие по патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Расширить представление детей о Родине малой и большой.

• Закрепить знания детей об настоящем города Нижневартовске.

• Развивать память, сообразительность, находчивость.

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России

Ход занятия

1

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Я люблю свою Родину“» размещена в разделах

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня в группу нам пришло письмо от смешариков. В котором они пишут.

Письмо.

Дорогие ребята пишем вам письмо с просьбой помочь. Я – нюша и крош обьясняем своим друзьям что земля круглая и все люди одинаковые. Но лосяш и совуния говорят что люди разные. Ну не как не пойму почему они разные то если живем на одной земле. Надеюсь вы мне поможете! Буду с нетерпением ждать от вас ответ!

Каждый день мы с вами узнаем что то новое, раскрываем тайны и секреты окружающего мира. Я думаю у нас получиться помочь смешарикам. Попробуем? Но сначала мы немножко поиграем, вспомним игру «Правая рука, левая рука».

Что за чудо чудеса?

Вот рука и вот рука!

Вот вам правая рука,

Вот вам левая рука.

И спрошу вас не тая –

Руки всем нужны друзья?

Воспитатель : ребята давайте мы с вами страны которые мы знаем.

Дети: называют страны

Воспитатель : У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним из каких цветов состоит флаг? Покажите, какие цвета мы видим на полотнище и что они означают?

Белый- благородство

Синий – честность

Красный – смелость, мужество.

А что означает двуглавый орел на гербе?

- означают единую связь трех дружественных славянских народов

Воспитатель : молодцы. Справились очень быстро с заданием.

2

- ребята я думаю что и с этим заданием мы справимся. - скажите, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: (Россия).

Воспитатель : Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране?

Дети: (Москва).

- Выберите из предложеного флаг и герб нашей страны. Под ними находятся цифры. Выложите пожалуйста выбранные цифры.

(презентация на мультимедиа)

Дети выкладывают цифры за которыми правильный ответ

Воспитатель : Вспомните, где вы могли видеть флаги и гербы?

Дети: Флаги можно увидеть на зданиях, на кораблях, на Доме Правительства, в руках спортсменов, солдат. а гербы на документах, на деньгах.

Воспитатель : Ребята а давайте расскажем смешарикам чуть о нас.? Я думаю им будет очень интересно. Только начнем мы с вами с игры «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

- А «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

«Родная сторона» - это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая яркая Родина - где нам все дорого и близко. где все для нас родное.

Дети: это наш город нижневартовск.

Воспитатель : Конечно же это наш яркий,уютный, маленький, чистый город Нижневартовск. Молодцы ребята.

Воспитатель включает презентацию «Золотая капля Югры – Нижневартовск»

Ребята вы узнаете город? Как вы узнали, где вы его видели?

Ответы детей: Мы в нем живем, мы здесь родились, мы ходим здесь в детский сад.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери правильно»

Детям предлагаются картинки с тенью достопримечательствами города Нижневартовска.

Дети сопоставляют и объясняют тень с картинкой.

Воспитатель : Ребята рассмотрите внимательно картинки. -

Ребят вы знаете кто это?

Кто изображен на картинках?

- Как зовут президента нашей Страны?

- Губернатора ХМАО?

- Мэра нашего города?

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго целовала Поглаживают тыльную сторону

И ласкала их она, ладоней.

Поливала, умывала, Потирают ладони друг о друга.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду Сжимают и разжимают пальцы.

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду Хлопают в ладоши.

И любить и уважать!»

Засмеялись кастрюли, «Фонарики».

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть, Вытягивают ладошки вперед

Рады мы тебя простить!». (4раза).

Полетели, зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь!

4

1. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Ребята давайте мы их распределим так чтобы нам стало ясно где большая а где малая родина.

Окантовка карт (Россия, тюменская область. Ханты – Мансийский округ. Нижневартовск)

5

6. Физминутка.

Это тоже я могу.

Кто, скажите, может, дети, повторить движения эти.

Руки верх я подниму – это тоже я могу

Вправо, влево разведу – это тоже я могу

И, как птица полечу – это тоже я могу

Головою поверчу – это тоже я могу

А потом присяду, встану и не сколько не устану – это тоже я могу

Я попрыгаю немного – это тоже я могу

И пешком пойду в дорогу – это тоже я могу

Если надо побегу – это тоже я могу

Все на свете я могу!

7. игра «Найди себе пару» (варежки)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»» (включая файлы) размещена пользователем светлана ненштель (УИ 268180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД