«Я — примерный пешеход». Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Валентина Чаликян
«Я — примерный пешеход». Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Цель: продолжаем закреплять представление о назначении и работе светофора, знания детей о правилах безопасности поведения на дороге.

Словарная работа: пешеход, перекрёсток, пешеходный переход, проезжая часть, переход.

Предварительная работа: рассматривание картинок с

изображением разных видов транспорта, наблюдение за трудом шофёра, прослушивание «Самый нужный знак».

Материал: карточки – сигналы светофора,

карточка – пешеходный переход.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись веселой музыки.

Дети входят в музыкальный зал, садятся в машину, составленную из стульев.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о важности соблюдения правил дорожного движения. Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу.

Вы – участники дорожного движения, а значит вы должны знать правила поведения на дороге.

Первый ребёнок: На улице нашей

Машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие

Спешат грузовые

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

Второй ребенок: На улице очень много машин

А вы все … ой, забыла слово.

Появляется Аварийкин и говорит:

Я подскажу это слово, я знаю

Это слово – пешеход.

Ребята я принёс вам задания, а вы постарайтесь их выполнить.

Дети: Конечно выполним!

Аварийкин: За каждое правильное задание я вам дарю знак – сигнал светофора. Я хочу построить себе гараж для моего автомобиля, но у меня нет кирпичиков. Поэтому первое задание – привезти груз.

Проводится игра: «Перевези груз»

Ведущий: Видишь Аварийкин наши дети очень умные и ловкие, они справляются со всеми твоими заданиями.

Аварийкин: Я даю вам, дети, красный сигнал светофора.

Дети: На дорогах с давних пор, Есть хозяин – светофор

Загорелся красный свет –

Стой – вперёд дороги нет.

Аварийкин: Дети, а теперь отгадайте загадки

1. Посмотри какой силач:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(Регулировщик)

2. Вот стоит на улице

В чёрном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге

(Светофор)

Дети отгадывают загадки

Аварийкин даёт им сигнал светофора – жёлтый

Дети: Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Аварийкин подымает вверх руку с зелёным сигналом светофора и говорит:

Дети, что обозначает этот знак?

Дети: На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен пешеход!

Дети все вместе поют песенку о светофоре.

Аварийкин: Дети, для чего нужна зебра на дороге?

Ведущий: Дети, расскажите Аварийкину, что такое зебра!

Ребёнок: показывает знак «пешеходный переход»

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Аварийкин: теперь я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.

- Перебегаете ли вы дорогу перед близко идущим транспортом?

Дети: нет запрещается!

Аварийкин: переходите ли вы улицу на красный свет светофора?

Дети: нет запрещается!

Аварийкин: можно ли выбегать на проезжую часть?

Дети: нет запрещается!

Аварийкин: Дети, вы правильно выполнили все мои задания и заслуживаете награды.

Вручает детям медали «Примерный пешеход»

Публикации по теме:

«Светофорчик». Целевая прогулка к перекрёстку с детьми подготовительной группы Тема: «Светофорчик». Цель: 1. Продолжать формировать у детей представление о перекрёстке. 2. Закреплять знания о работе светофора. 3. Расширять.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Я — примерный пешеход». Конспект занятия по ПДД в младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...