Получи документы

Я в мире людей

НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТРЕНИНА
Я в мире людей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Я в мире людей»

Воспитатель Н. А. Тренина

МБДОУ детский сад №15

Цели:

Осознание ребенка - дошкольника своего «Я» и мира людей, с которыми он проживает, общается

Задачи:

• Формировать умение ребенка жить в социуме людей (родных, близких и незнакомых, воспитание гуманных чувств по отношению ко всем людям

• научить детей способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у ребенка при взаимодействии с другими людьми.

Публикация «Я в мире людей» размещена в разделах

• Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

• адекватно использовать конструктивные способы взаимодействия и общения детей с миром взрослых людей – умением договариваться, сотрудничать, изменять стиль общения с миром взрослым или сверстниками, в зависимости от ситуации.

• Учить детей снимать психомышечное напряжение и обучать приёмам расслабления

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Моя семья»

- проведение ситуативных бесед о той семье, где проживает ребенок

- чтение и обсуждение художественной литературы о членах семьи

- рисование по теме «Моя семья»

Ход занятия.

1 часть занятия:

Нас окружает очень много людей, с которыми нам приходится каждый день встречаться и общаться. Скажите мне, пожалуйста, кто является самими близкими и родными людьми в жизни ребёнка? Правильно, это ваши родители- мама и папа. Это люди, которые вас любят, заботятся,воспитывают вас- детей.

Глаза материнские вас согревают

Как солнце сиянье они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных- как солнца лучи!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Кроме мамы и папы у вас есть и другие родственники. Назовите их. (сестры, братья, тети, дяди, бабушки и дедушки). Они всегда вам помогают и защищают.

У вас есть и родители, и родственники. Кого ещё не хватает ребенку? С кем можно повеселиться, поиграть? (конечно, друзей)

А как вы думаете, кому легче и интереснее жить- человеку одинокому или человеку, у которого есть друзья? Зачем человеку друзья? Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить? А у вас есть настоящие друзья, подруги? Какие они?

А если ребенку нет семи лет, он не ходит в школу где он находится? Куда он приходит каждый день? Правильно в детский сад. В нашей стране дети воспитываются в дошкольных учреждениях. Много людей трудится для того, чтобы в детских садах было уютно, интересно, чтобы родители не волновались за вас, а спокойно работали. Много сотрудников трудится в нашем детском саду. Люди, каких профессий трудяться в нашем детском саду? (ответы детей).

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад- второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

А кто ещё окружает вас каждый день :на улице, в магазине, в транспорте? (незнакомые, чужие люди).

Можно ли доверять незнакомым людям, как мы доверяем родным и близким? Незнакомый человек может быть опасным и причинить вред. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Доверять можно только близким людям.

Существуют определенные правила общения с незнакомыми людьми, которые мы должны знать и соблюдать.

Мы с вами можем сделать вывод, что вас всех окружает очень много людей, с которыми мы общаетесь, вступаете во взаимодействие каждый день.

2 часть: Игра «Журналисты»

Скажите, пожалуйста, кто такие журналисты, что они делают, чем занимаются?

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Журналисты», вы все будете журналистами и напишите статьи в нашу газету, которая называется «Я в мире людей»

(дети совместно со взрослыми работают за столами и заполняют зараннее подготовленные листы)

3 часть: Релаксация: упражнение «Волшебный лес»

Я предлагаю вам лечь на спину, положить руки за голову, закрыть глаза и слушать мой голос.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхаем, засыпаем…

Представьте себе, что вы находитесь в чудесном волшебном лесу. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Кругом вас летают бабочки, пчелки перелетают с цветка на цветок, светит ярко солнышко. Вас ласкает теплый, ласковый ветерок. Представьте себе, что вы это большое крепкое дерево. У этого дерева много веток. Самые нижние и толстые ветки – это ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Наверху - ветки поменьше. Это наши братья и сестры. Посмотрите сколько на дереве много веточек, это значит, что ваша семья большая и дружная. Веточки чуть повыше- это ваши друзья, которые придут на помощь в трудную минуту.

Чем больше веточек на дереве, тем крепче и сильнее это дерево. На этом дереве растет цветок добра и хорошего настроения. Почувствуйте, он согревает вас: ваши веточки, листочки. От него исходит удивительный аромат. Мысленно поместите всё доброе и хорошее настроение внутрь этого цветка, а значит в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и счастья. Этот цветок поможет вам стать добрыми, умными. Послушными, сильными. Самое главное, что вы не одни: вас окружают ваши родные и близкие люди, которые вас сильно любят.

Мы спокойно отдыхали…

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Бодрый день наш продолжать!

4 часть: «Давайте помечтаем…»

Ребята, вы не заметите, как вырастите, станете взрослыми людьми, а вот какими вы хотите быть нам очень интересно.

. Сейчас вы все выберете свой цветок счастья и на его лепестки наклеете вот эти листочки- т. е, вы всем расскажите- и гостям, родителям, родным и близким: какими вы хотите стать, заодно нарисуете свой портрет.

(дети рисуют)

Какие интересные и красивые портреты у вас получились. Как вы похожи на себя. Каждый похож на красивый цветок, а на лепестках которого вы написали о себе. Давайте мы вас послушаем…

5 часть: Упражнение «Передай улыбку»

Наша встреча закончилась, подошла к концу. Давайте улыбнемся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

Публикации по теме:

Читаем сказки: для чего и почему. Почему надо читать сказки. Это необходимо для жизни ребенка для его развития формирования важнейших навыков для адаптации в социуме и самореализации.

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Я в мире людей
Опубликовано: 5 января 2015 в 23:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Я в мире людей» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТРЕНИНА (УИ 256193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД