Я в мире людей

НАТАЛЬЯ ТРЕНИНА
Я в мире людей

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Я в мире людей»

Воспитатель Н. А. Тренина

МБДОУ детский сад №15

Цели:

Осознание ребенка - дошкольника своего «Я» и мира людей, с которыми он проживает, общается

Задачи:

• Формировать умение ребенка жить в социуме людей (родных, близких и незнакомых, воспитание гуманных чувств по отношению ко всем людям

• научить детей способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у ребенка при взаимодействии с другими людьми.

• Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

• адекватно использовать конструктивные способы взаимодействия и общения детей с миром взрослых людей – умением договариваться, сотрудничать, изменять стиль общения с миром взрослым или сверстниками, в зависимости от ситуации.

• Учить детей снимать психомышечное напряжение и обучать приёмам расслабления

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Моя семья»

- проведение ситуативных бесед о той семье, где проживает ребенок

- чтение и обсуждение художественной литературы о членах семьи

- рисование по теме «Моя семья»

Ход занятия.

1 часть занятия:

Нас окружает очень много людей, с которыми нам приходится каждый день встречаться и общаться. Скажите мне, пожалуйста, кто является самими близкими и родными людьми в жизни ребёнка? Правильно, это ваши родители- мама и папа. Это люди, которые вас любят, заботятся,воспитывают вас- детей.

Глаза материнские вас согревают

Как солнце сиянье они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных- как солнца лучи!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Кроме мамы и папы у вас есть и другие родственники. Назовите их. (сестры, братья, тети, дяди, бабушки и дедушки). Они всегда вам помогают и защищают.

У вас есть и родители, и родственники. Кого ещё не хватает ребенку? С кем можно повеселиться, поиграть? (конечно, друзей)

А как вы думаете, кому легче и интереснее жить- человеку одинокому или человеку, у которого есть друзья? Зачем человеку друзья? Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить? А у вас есть настоящие друзья, подруги? Какие они?

А если ребенку нет семи лет, он не ходит в школу где он находится? Куда он приходит каждый день? Правильно в детский сад. В нашей стране дети воспитываются в дошкольных учреждениях. Много людей трудится для того, чтобы в детских садах было уютно, интересно, чтобы родители не волновались за вас, а спокойно работали. Много сотрудников трудится в нашем детском саду. Люди, каких профессий трудяться в нашем детском саду? (ответы детей).

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад- второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

А кто ещё окружает вас каждый день:на улице, в магазине, в транспорте? (незнакомые, чужие люди).

Можно ли доверять незнакомым людям, как мы доверяем родным и близким? Незнакомый человек может быть опасным и причинить вред. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Доверять можно только близким людям.

Существуют определенные правила общения с незнакомыми людьми, которые мы должны знать и соблюдать.

Мы с вами можем сделать вывод, что вас всех окружает очень много людей, с которыми мы общаетесь, вступаете во взаимодействие каждый день.

2 часть: Игра «Журналисты»

Скажите, пожалуйста, кто такие журналисты, что они делают, чем занимаются?

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Журналисты», вы все будете журналистами и напишите статьи в нашу газету, которая называется «Я в мире людей»

(дети совместно со взрослыми работают за столами и заполняют зараннее подготовленные листы)

3 часть: Релаксация: упражнение «Волшебный лес»

Я предлагаю вам лечь на спину, положить руки за голову, закрыть глаза и слушать мой голос.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхаем, засыпаем…

Представьте себе, что вы находитесь в чудесном волшебном лесу. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Кругом вас летают бабочки, пчелки перелетают с цветка на цветок, светит ярко солнышко. Вас ласкает теплый, ласковый ветерок. Представьте себе, что вы это большое крепкое дерево. У этого дерева много веток. Самые нижние и толстые ветки – это ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Наверху - ветки поменьше. Это наши братья и сестры. Посмотрите сколько на дереве много веточек, это значит, что ваша семья большая и дружная. Веточки чуть повыше- это ваши друзья, которые придут на помощь в трудную минуту.

Чем больше веточек на дереве, тем крепче и сильнее это дерево. На этом дереве растет цветок добра и хорошего настроения. Почувствуйте, он согревает вас: ваши веточки, листочки. От него исходит удивительный аромат. Мысленно поместите всё доброе и хорошее настроение внутрь этого цветка, а значит в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и счастья. Этот цветок поможет вам стать добрыми, умными. Послушными, сильными. Самое главное, что вы не одни: вас окружают ваши родные и близкие люди, которые вас сильно любят.

Мы спокойно отдыхали…

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Бодрый день наш продолжать!

4 часть: «Давайте помечтаем…»

Ребята, вы не заметите, как вырастите, станете взрослыми людьми, а вот какими вы хотите быть нам очень интересно.

. Сейчас вы все выберете свой цветок счастья и на его лепестки наклеете вот эти листочки- т. е, вы всем расскажите- и гостям, родителям, родным и близким: какими вы хотите стать, заодно нарисуете свой портрет.

(дети рисуют)

Какие интересные и красивые портреты у вас получились. Как вы похожи на себя. Каждый похож на красивый цветок, а на лепестках которого вы написали о себе. Давайте мы вас послушаем…

5 часть: Упражнение «Передай улыбку»

Наша встреча закончилась, подошла к концу. Давайте улыбнемся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

Публикации по теме:

Читаем сказки: для чего и почему. Почему надо читать сказки. Это необходимо для жизни ребенка для его развития формирования важнейших навыков для адаптации в социуме и самореализации.

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Я в мире людей
Опубликовано: 5 января 2015 в 23:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта» Раннее детство –...
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...