НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТРЕНИНА
Я в мире людей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Я в мире людей»
Воспитатель Н. А. Тренина
МБДОУ детский сад №15
Цели:
Осознание ребенка - дошкольника своего «Я» и мира людей, с которыми он проживает, общается
Задачи:
• Формировать умение ребенка жить в социуме людей (родных, близких и незнакомых, воспитание гуманных чувств по отношению ко всем людям
• научить детей способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у ребенка при взаимодействии с другими людьми.
Публикация «Я в мире людей» размещена в разделах
• Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
• адекватно использовать конструктивные способы взаимодействия и общения детей с миром взрослых людей – умением договариваться, сотрудничать, изменять стиль общения с миром взрослым или сверстниками, в зависимости от ситуации.
• Учить детей снимать психомышечное напряжение и обучать приёмам расслабления
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Моя семья»
- проведение ситуативных бесед о той семье, где проживает ребенок
- чтение и обсуждение художественной литературы о членах семьи
- рисование по теме «Моя семья»
Ход занятия.
1 часть занятия:
Нас окружает очень много людей, с которыми нам приходится каждый день встречаться и общаться. Скажите мне, пожалуйста, кто является самими близкими и родными людьми в жизни ребёнка? Правильно, это ваши родители- мама и папа. Это люди, которые вас любят, заботятся,воспитывают вас- детей.
Глаза материнские вас согревают
Как солнце сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных- как солнца лучи!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Кроме мамы и папы у вас есть и другие родственники. Назовите их. (сестры, братья, тети, дяди, бабушки и дедушки). Они всегда вам помогают и защищают.
У вас есть и родители, и родственники. Кого ещё не хватает ребенку? С кем можно повеселиться, поиграть? (конечно, друзей)
А как вы думаете, кому легче и интереснее жить- человеку одинокому или человеку, у которого есть друзья? Зачем человеку друзья? Каким нужно быть, чтобы с тобой хотелось дружить? А у вас есть настоящие друзья, подруги? Какие они?
А если ребенку нет семи лет, он не ходит в школу где он находится? Куда он приходит каждый день? Правильно в детский сад. В нашей стране дети воспитываются в дошкольных учреждениях. Много людей трудится для того, чтобы в детских садах было уютно, интересно, чтобы родители не волновались за вас, а спокойно работали. Много сотрудников трудится в нашем детском саду. Люди, каких профессий трудяться в нашем детском саду? (ответы детей).
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад- второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
А кто ещё окружает вас каждый день :на улице, в магазине, в транспорте? (незнакомые, чужие люди).
Можно ли доверять незнакомым людям, как мы доверяем родным и близким? Незнакомый человек может быть опасным и причинить вред. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Доверять можно только близким людям.
Существуют определенные правила общения с незнакомыми людьми, которые мы должны знать и соблюдать.
Мы с вами можем сделать вывод, что вас всех окружает очень много людей, с которыми мы общаетесь, вступаете во взаимодействие каждый день.
2 часть: Игра «Журналисты»
Скажите, пожалуйста, кто такие журналисты, что они делают, чем занимаются?
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Журналисты», вы все будете журналистами и напишите статьи в нашу газету, которая называется «Я в мире людей»
(дети совместно со взрослыми работают за столами и заполняют зараннее подготовленные листы)
3 часть: Релаксация: упражнение «Волшебный лес»
Я предлагаю вам лечь на спину, положить руки за голову, закрыть глаза и слушать мой голос.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхаем, засыпаем…
Представьте себе, что вы находитесь в чудесном волшебном лесу. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Кругом вас летают бабочки, пчелки перелетают с цветка на цветок, светит ярко солнышко. Вас ласкает теплый, ласковый ветерок. Представьте себе, что вы это большое крепкое дерево. У этого дерева много веток. Самые нижние и толстые ветки – это ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Наверху - ветки поменьше. Это наши братья и сестры. Посмотрите сколько на дереве много веточек, это значит, что ваша семья большая и дружная. Веточки чуть повыше- это ваши друзья, которые придут на помощь в трудную минуту.
Чем больше веточек на дереве, тем крепче и сильнее это дерево. На этом дереве растет цветок добра и хорошего настроения. Почувствуйте, он согревает вас: ваши веточки, листочки. От него исходит удивительный аромат. Мысленно поместите всё доброе и хорошее настроение внутрь этого цветка, а значит в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и счастья. Этот цветок поможет вам стать добрыми, умными. Послушными, сильными. Самое главное, что вы не одни: вас окружают ваши родные и близкие люди, которые вас сильно любят.
Мы спокойно отдыхали…
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Бодрый день наш продолжать!
4 часть: «Давайте помечтаем…»
Ребята, вы не заметите, как вырастите, станете взрослыми людьми, а вот какими вы хотите быть нам очень интересно.
. Сейчас вы все выберете свой цветок счастья и на его лепестки наклеете вот эти листочки- т. е, вы всем расскажите- и гостям, родителям, родным и близким: какими вы хотите стать, заодно нарисуете свой портрет.
(дети рисуют)
Какие интересные и красивые портреты у вас получились. Как вы похожи на себя. Каждый похож на красивый цветок, а на лепестках которого вы написали о себе. Давайте мы вас послушаем…
5 часть: Упражнение «Передай улыбку»
Наша встреча закончилась, подошла к концу. Давайте улыбнемся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.