Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель»

Галина Назарова
Эссе «Я — воспитатель»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания»

К. Д. Ушинский

Воспитатель! Кто он? Каков он? Что от него требует государство? Чего от него ждут родители? Каким его хотят видеть дети?

Попытаюсь разобраться.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Чего хотят родители? Наверное, того, чтобы их ребенок был под постоянным и пристальным вниманием воспитателя, чтобы с ним ничего не случилось, чтобы он получил развитие всех его существующих и несуществующих задатков, способностей, талантов. Да! И конечно, чтобы в школу пошел подготовленным!

Государство! Стоит прочитать требования Федерального государственного образовательного стандарта, целевые ориентиры образования в раннем возрасте, и все становится понятным!

А где же право на детство? Как не потерять ребенка во всем этом многообразии требований, желаний, удовлетворения амбиций и потребностей, его чистую душу? Как воспитать маленького человека Человеком?

Как? Только вместе с детьми, помогая им понять и оценить свое “Я”, ведя их на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение к любому живому существу. И я верю, что у меня это получается! Ведь для себя я определила, что ребенок должен проживать свое детство! А для этого мы должны сохранить в его душе черты детства:

широко раскрытые на мир глаза;

непосредственность ребенка;

горячую на все отзывчивость, доверчивость, мечту;

мироощущение поэта: жизнь это сказка;

восхищение первооткрывателя;

мира восторг беспредельный;

доброту ребячью.

Чтобы реализовать все свои задумки, в своей работе я выстраиваю разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:

поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;

хвалю за конкретное дело, поступок, действие;

хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;

всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;

поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все правильно делаешь”;

подбираю разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание;

проявляю действительный интерес к любой активности ребенка, стараюсь увидеть за нескладным выражением идей активную работу мысли;

очень часто обнимаю детей. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали минимум двенадцать раз (взрослому человеку достаточно восьми).

Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.

И вот здесь личность воспитателя играет важную роль! Ребята видят и чувствуют, что я занимаюсь любимым делом, что мое сердце открыто для каждого, что я стараюсь окутать их атмосферой спокойствия и взаимопонимания. Но вот в чем парадокс! Я сама постоянно развиваюсь и расту рядом с ними, проживаю ещё и ещё раз самые счастливые годы детства, постоянно открываю для себя что-то новое, каждый день общаясь с ними. Ведь дети не только берут, они отдают намного больше.

И когда вижу счастливые глаза моих «питомцев», которых я стараюсь «питать» - «воспитать» чуткими и разумными людьми, когда наблюдаю их игры, в которых они стараются копировать меня, слышу слова благодарности родителей, то я понимаю, что я иду в правильном направлении. Я верю в то, что дети вырастут и, непременно, станут добрыми, счастливыми, честными, одним словом, настоящими! А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» «Я - воспитатель» Из опыта работыВ школе была вожатой, мне очень нравилось общаться с детьми. Это и повлияло на мой выбор - стать воспитателем.

Эссе «Я — воспитатель» Я - воспитатель, а это означает, что теория и практика в ежедневной моей работе связаны неразрывно. Еще отмечу: воспитание - как мне думается.

Эссе «Я-воспитатель» Я работаю воспитателем в детском саду. Воспитатель,я считаю,одна из самых значимых профессий. Ее можно сравнить с работой врача,но самое.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

Эссе «Я — Воспитатель» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я воспитатель!» Я родилась в небольшом поселке Промышленная. У меня небольшая семья. Мама с детства воспитала меня так, что надо.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель. Скрипина Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ д/с «Светлячок» Нижегородская обл., рп. Шаранга Почему я стала воспитателем?.

Эссе «Я — воспитатель» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий.

Эссе «Воспитатель это…» Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд,на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького.

Эссе «Я воспитатель» Эссе воспитателя. Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В. Ушинскому. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 19 января 2016 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД