Лучший педагог года

«Ярмарка на Руси». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Юлия Наскидаева
«Ярмарка на Руси». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Цель:

- продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами;

- учить находить различия и сходство современной ярмарки от ярмарки на Руси;

- воспитывать интерес к народной культуре;

Продуктивная деятельность «Хохломская посуда для ярмарки»

(пластилинография)

- закрепить знания детей о хохломской росписи;

- учить детей лепить элементы хохломы, составлять из них композицию.

Ход занятия.

1. Вводная часть: (воспитатель одет в русский сарафан, кокошник)

Публикация «„Ярмарка на Руси“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какой праздник отмечаем мы с вами и

весь славянский народ на этой недели?

Дети: Масленица.

Воспитатель: А что вы знаете об этом празднике?

Дети рассказывают, что это старинный, русский праздник. Его отмечают всю

Неделю; каждый день недели имеет своё название: понедельник -, вторник -, среда

четверг -, пятница -, суббота -, воскресенье -. Блин символ солнца.

Ребё нок : Эх, Масленица, да ты красавица!

Ты пришла с добром, маслом и яйцом,

Со блинами, пирогами. да с оладьями.

Блины масленые, шаньги мазаные.

Мы катаемся с горы от зори и до зори.

Воспитатель: Вот какой весёлый праздник устраивали русские люди на Масленицу; катались с горы на санях, на лошадях, играли в забавные народные игры, устраивали народные гулянья.

2. Основная часть:

Воспитатель: А ещё, на Масленичной недели, в старину, люди устраивали праздничную ярмарку.

А скажите, ребята, что такое ярмарка?

Дети: ярмарка – это место, где продаётся разный товар, сделанный своими руками.

Воспитатель: В наши дни бывают ярмарки, и чем они отличаются от ярмарки на

Руси?

(рассматривание иллюстраций с изображение старинной ярмарки, товара). Воспитатель: давайте перечислим товар, который можно было встретить на ярмарках старины.

Дети: обувь – валенки, лапти; самотканые ткани, половики; деревянную и глиняную, расписную посуду; вышитые скатерти, занавески, ручники и многое другое.

Дети: в наше время тоже проходят праздничные ярмарки, только там уже не увидишь товара сделанного своими руками. Там продаётся товар, который изготавливают на заводах и фабриках.

Воспитатель: ребята, а как вы понимаете слово «рукотворный товар»?

Дети: товар сделанный своими руками.

Воспитатель: а скажите, каким бы рукотворным трудом хотели заняться вы?

Дети перечисляют.

Воспитатель: я сегодня хочу предложить вам сделать посуду для нашей ярмарки, украшенную хохломским узором.

Перед тем, как начать работу, мы с вами отдохнём

И поиграем в народную, хороводную игру «Царевич - Королевич»

3. Заключительная часть.

Сегодня в нашей творческой мастерской мы будем делать посуду, украшенную элементами хохломы.

Воспитатель: а вы знаете, откуда родом эта техника рисования, почему её так назвали?

Дети: хохломской её назвали потому, что она родом из села Хохлома, Новгородской области.

Воспитатель: что украшали хохломской росписью?

Дети: деревянные двери, мебель, коромысло, посуду.

Воспитатель: правильно, рисовали именно на дереве, так как дерево был самым доступным, практичным и любимым материалом русских умельцев.

Художественная роспись – хохлома является одним из самых древних видов росписей русского промысла.

Ребята, назовите элементы хохломской росписи.

Дети: цветы, завитки, ягодки, листья, трава, капельки.

Воспитатель: а какие цвета имеет хохломская роспись и на каком фоне её расписывали?

Дети: Расписывали хохломскую роспись на чёрном и золотом фоне, а элементы прорисовывали красным, зелёным, оранжевым, немного белого.

Рассматривание хохломской посуды.

Воспитатель: сначала вам нужно будет по трафаретам вырезать силуэты посуды старины: крынки, половники, чашки и т. д.

На прошлом занятии мы с вами уже начали лепить заготовки для нашей посуды.

У кого уже готовы заготовки элементов, можете составлять композицию на своих тарелочках. Остальные долепливают зоготовки и так же начинают составлять свою композицию.

Дети работают под спокойную музыку.

После продуктивной деятельности воспитатель с детьми организовывает выставку для родителей «Золотая хохлома»

В заключении ребё нок читает стихотворение: «Золотая хохлома»

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» Тема: «Золотая хохлома», «Посуда хохломская» Цель: Закрепить знания детей об особенностях Хохломской росписи - её производстве, истории.

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка на Руси». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД