МААМ-картинки

Ярмарка педагогических идей (7 фото)

Вера Николаевна Сёмина
Ярмарка педагогических идей

Ярмарка педагогических идей
ЦЕЛЬ показать коллегам многообразие использования произведений устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий методов приёмов и форм педагогической деятельности Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер класса по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм Один из принципов дошкольного образования это приобщение детей к социокультурным нормам традициям семьи общества и государства Так же в стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей И одно из этих направлений Речевое развитие

Мастер – класс «Ярмарка педагогических идей»

Публикация «Ярмарка педагогических идей» размещена в разделах

В МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 прошел мастер класс с замечательным названием «Ярмарка педагогических идей», который провели для групп раннего возраста, педагоги Сёмина Вера Николаевна и Жукова Любовь Ивановна.

ЦЕЛЬ: показать коллегам многообразие использования произведений устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм.

Педагогами – организаторами мастер – класса, была представлена презентация, по теме: «Речевые игры на основе малых форм детского фольклора в процессе реализации проекта «ГОВОРУШКИ» согласно ФГОС», которая на практике доказала эффективность работы с детьми в данном направлении, кроме того была организована богатая выставка игр и пособий по речевому развитию, с использованием малого фольклора, изготовленные руками педагогов группы и родителей воспитанников.

Один из принципов дошкольного образования - это приобщение детей

к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовывать данный принцип дошкольного образования, обозначенный в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Так же в стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направлений – «Речевое развитие».

Педагоги группы считают, что использование детского фольклора соответствует данному направлению. Слово «фольклор» будучи английского происхождения, переводится буквально как «народная мудрость».

Фольклор как устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной партнерской деятельности детей раннего возраста.

Идея создания проекта "Говорушки", пришла не случайно, наблюдая за детьми группы, мы обратили внимание на то, что у малышей ограниченный словарный запас, в группе есть дети, которые и вовсе не умеют говорить, даже, отдельные слова и фразы.

Основное направление проекта «Говорушки», создать условия для развития речевых способностей детей, посредством малых форм детского фольклора.

Результаты проведенного анкетирования с родителями воспитанников показали, что они мало и редко используют в современной жизни в воспитании и развитии ребенка малые формы фольклора.

В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.

В процессе работы над проектом, мы отметили, что у малышей происходит активация речи во время загадывания им загадок, во время проведения народных игр, проговаривания закличек, инсценировок сказок.

Они эмоционально подражают героям, того или иного, произведения.

Например, при чтении педагогом потешек «Зимующие птички», они не только узнают и называют птиц по картинке, но и с удовольствием, эмоционально звукоподражают пению птиц.

А, ведь, благодаря народным песенкам, частушкам, потешкам, прибауткам формируется восприимчивость к звучащей, ритмической, музыкальной речи. Песенки, потешки помогают малышам учиться говорить, побуждая к подражанию словам и звукам.

Мы полагаем, что народные произведения, являются мощным направленным средством развития речи детей.

Малыши хорошо воспринимают фольклорные произведения еще и благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.

Благодаря проекту, использование народных произведений происходит целенаправленно, включая малышей в различные ситуации и виды детской деятельности.

Персонажи известных детям сказок и потешек «приходят в гости» с просьбой помочь что-либо выполнить и, таким образом, мы побуждаем детей к определенному действию, действию - заинтересованному, которые ребенок выполняет с удовольствием.

Чтобы ребенок усвоил то или иное произведение и запомнил его, мы используем его, неоднократно, применяя разнообразные развивающие игры по теме проекта.

Успешно практикуем чтение потешек во всех режимных моментах.

Дети освоили и знают животных, которые живут в лесу (лиса, заяц, волк, медведь, могут назвать домашних животных (кот, корова, лошадь, свинья, знают птиц (ворону, сороку, воробья, голубя, могут звукоподражать им. Дети - непосредственны, эмоциональны.

Учитывая всё вышесказанное, мы можем, с полной уверенностью сделать вывод, что проект - уникален, поскольку использование произведений устного народного творчества в нем, делает процесс обучения по речевому развитию малышей легким, ненавязчивым. Считаем, что работа, в этом направлении, продуктивная, поскольку она проводится планомерно, в системе, а не от случая к случаю.

Развивающая предметная среда группы, в данном направлении, пополняется, много сделано игр и пособий педагогами и силами родителей.

Публикации по теме:

Аукцион педагогических идей «Математические модели»Аукцион педагогических идей «Математические модели» Аукцион педагогических идей «Математические модели»Цель: Выявление новых педагогических идей среди педагогов ДОУ. Оформление: Надпись на.

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей»Фотоотчет «Мое участие в фестивале педагогических идей» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими впечатлениям о моем участии в муниципальном фестивале педагогических идей,.

Фотоотчет о республиканском фестивале педагогических идейФотоотчет о республиканском фестивале педагогических идей Овладение родным языком – самое важное приобретение ребенка в детстве. Известно, что язык – это средство общения и взаимодействия с другими.

Сценарий ярмарки педагогических идейСценарий ярмарки педагогических идей Сценарий ярмарки педагогических идей. Под музыку заходят «ряженые» ведущие Ведущий 1: Добрый день, честной народ! В гости ярмарка идет.

Ярмарка-выставка педагогических инновацийЯрмарка-выставка педагогических инноваций Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состояласькраевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО,на которой присутствовали.

Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт.Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт. 1 апреля у нас в районе был проведён конкурс "Ярмарка методических идей-2016". Участие в ярмарке могли принять педагогические работники.

Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка»Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка» Копилка педагогических идей на тему "Птицы весной" в рамках экологической акции "Скворушка"Цель: формирование экологической культуры, воспитание.

Межмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округаМежмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округа Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы рассказать Вам о необычном событии, которое произошло 18 марта 2016 года в нашем небольшом городе.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ярмарка педагогических идей
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД