Приложение МААМ

К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната (5 фото)

Елена Боброва
К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Идея инсценировки в соединении нескольких басен в одно целое. Музыку я использовала из м/ф "Пластилиновая ворона". Сцену разделили на две части. С одной стороны - дуб, увитый виноградом, с другой городской пейзаж (для басни "Слон и Моська")

Сценарий «Волшебный ларец»

Действующие лица:

Чтецы, Мудрец, Ворона, Лисица, Ворон, Свинья, Муха, Пчела, Кукушка,Петух,Ловчий, Волк, Шавка,Моська

На сцене дуб и плетень, увитый виноградом.

Чтец 1: Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

Публикация «К 250-летию со дня рождения И, А, Крылова, Инсценировка басен, Сценарий для учащихся школы-интерната» размещена в разделах

За дело просто взяться.

Выносит красиво украшенный ларец.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Выходит Мудрец.

Мудрец: Ларец с секретом,

Так… он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою.

Чтец 1: Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдается:

"Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.

Потел, потел; но, наконец, устал,

От Ларчика отстал…

Мудрец уходит. Выходит библиотекарь

Чтец 1: И, как открыть его, никак не догадался:

А Ларчик просто открывался.

Библиотекарь открывает ларец и достает из него книгу басен Крылова.

Библиотекарь: Иван Андреевич Крылов – мастер басни. Его произведения были актуальны всегда: и в эпоху правления Николая I, и во времена СССР, и сегодня, когда мир охвачен виртуальной паутиной Интернета. Высмеивая человеческие пороки в XIX веке, Крылов и не подозревал, что в XXI они никуда не исчезнут, а его басни будут на слуху у каждого человека. Популярные басни Крылова, такие как «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», изучают еще в начальной школе. Они легки в восприятии и помогают детям усвоить важные жизненные уроки. Быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым, ответственным, вежливым – именно этому учат первые басни Крылова. Взрослым эти произведения будут также полезны, ведь никогда не поздно пересмотреть свои жизненные ценности. В чем же актуальность басен Крылова? В том, что автор в небольших историях, главными героями которых являются животные, растения или вымышленные персонажи, высмеивает все возможные человеческие пороки. А они, к сожалению, вечны. Вечна жадность, злость, невежество, глупость, высокомерие, самолюбование. Об этом можно было говорить и в XIX веке, и в XI, и в начале времен. Да и сегодня басни Крылова не теряют своей актуальности. Так давайте же еще раз встретимся с ними и их героями.

Звучит музыка. Выход Вороны с сыром

Чтец 2: Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, -

Лисицу сыр пленил,

Выход Лисицы.

Лисица: Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Чтец 2: Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

(Ворона каркает.)

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Музыкальный проигрыш. Ворона улетает. Лисица возвращается, уже без сыра. Подходит к изгороди с виноградом. Начинает лапами пытаться дастать гроздья винограда.

Чтец 3: Голодная кума Лиса залезла в сад,

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные как яхонты горят;

Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

Лисица: Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен - ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь.

Под музыку Лисица уходит. Выходит Свинья.

Чтец 4: Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

Ворон: Ведь это дереву вредит, -

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может!

Свинья: Пусть сохнет

Ничуть меня то не тревожит,

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Ворон: Неблагодарная!

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на нем растут".

Чтец 4: Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Под музыку Свинья и Ворон уходят. Выходят Муха и Пчела.

Чтец 5: В саду, весной, при легком ветерке,

На тонком стебельке

Качалась Муха, сидя,

И, на цветке Пчелу увидя,

Спесиво говорит:

Муха: (развалясь у плетня) Уж как тебе не лень

С утра до вечера трудиться целый день!

На месте бы твоем я в сутки захирела.

Вот, например, мое

Так, право, райское житье!

За мною только лишь и дела,

Летать по балам, по гостям:

И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы

Вельмож и богачей все домы.

Когда б ты видела, как я пирую там!

Где только свадьба, именины,—

Из первых я уж верно тут.

И ем с фарфоровых богатых блюд,

И пью из хрусталей блестящих сладки вины,

И прежде всех гостей

Беру, что вздумаю, из лакомых сластей;

Притом же, жалуя пол нежной,

И отдыхать у них сажусь

На щечке розовой иль шейке белоснежной».—

Пчела: Всё это знаю

Но и о том дошли мне слухи,

Что никому ты не мила,

Что на пирах лишь морщатся от Мухи,

Что даже часто, где, покажешься ты в дом,

Тебя гоняют со стыдом. —

Муха: Вот, гоняют! Что? ж такое?

Коль выгонят в окно, так я влечу в другое.

Под музыку пчела и муха улетают, выходят кукушка и петух. Раскланиваются.

Кукушка: Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно! -

Петух: А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка: Тебя, мой куманек, век слушать я готова…

Петух: А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова.

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок.

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни - что твой соловей!

Кукушка: Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я.

Чтец 6: Друзья! Хоть вы охрипните,

хваля друг дружку, -

Все ваша музыка плоха.

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

Под музыку уходят. Звучит лай собак.

Чтец: Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь псарный двор —

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;

Псари: Ахти, ребята, вор!

Чтец: И вмиг ворота на запор;

В минуту псарня стала адом.

Бегут: иной с дубьем,

Иной с ружьем.

Псари: Огня! Огня!

Чтец: Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.

Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;

Но, видя то, что тут не перед стадом

И что приходит, наконец,

Ему расчесться за овец,—

Пустился мой хитрец

В переговоры

И начал так:

Волк: Друзья! к чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;

Забудем прошлое, уставим общий лад!

А я, не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад

И волчьей клятвой утверждаю,

Что я…

Ловчий: Послушай-ка, сосед,—

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.

Чтец: И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Под лай собак уходят. Звучит музыка. Меняют декорации.

Чтец: По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Выход слона

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

Шавка: Соседка, перестань срамиться, -

Тебе ли со Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает. -

Моська: Эх, эх! Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

"Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!"

Библиотекарь: Вот и настало время закрыть волшебный ларец! (кладет в него книгу и закрывает) До новых встреч!

Под музыку все персонажи выходят на поклон.

К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната
Идея инсценировки в соединении нескольких басен в одно целое Музыку я использовала из м ф Пластилиновая ворона Сцену разделили на две части Материалы для педагогов Крылов И
Публикации по теме:

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Фотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интернатаФотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интерната 17.10.2018 — Сегодня в гости к воспитанникам школы-интерната пришли активисты волонтёрского отряда "Я - Доброволец! Я - Гражданин!", созданного.

Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ Министерство образования РБ ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий игровой программы для учащихся санаторной школы-интерната «Лето передает эстафету осени» Сценарий игровой программы «Лето передает эстафету Осени» Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Сценарий праздничного мероприятия для учащихся школы-интерната «Победа в сердце каждого» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию школы-интерната Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию Гкоу ро Новочеркасской школы-интерната №1. Цель: празднование юбилея школы, популяризация.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы Викторина «В мире басен И. А. Крылова». (подготовительная группа) Задачи: - закрепить представления детей о басне, её жанровых особенностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:22
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва (УИ 1725592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД