Ольга Костикова
Конспект занятия «К нам приходят гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы ждем гостей
Цель: углубить и закрепить знания детей о правилах поведения в гостях, о правилах гостеприимства;
- закрепить умение правильно сервировать стол;
- повторить правила поведения за столом;
- развивать связную речь у детей;
- учить придерживаться норм культуры общения;
- развивать культурно-гигиенические навыки;
- учить вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
- Словарь: гостеприимство, сервировка, приборы.
Публикация «Конспект занятия „К нам приходят гости“» размещена в разделах
Оборудование: Книга добрых правил и волшебных слов, наборы детской мебели и посуды, плакат «Азбука настроения» (эмоциональные состояния, шапочка обезьяны, стихотворение А. Чернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о правилах поведения за столом.
2. Беседа о правилах поведения в гостях и приема гостей.
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «В гости к Тане».
4. Сервировка стола к приему пищи.
Ход занятия:
1. Интеллектуальная разминка
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки осени.
- Когда бывает листопад?
- А снегопад?
- А что такое водопад?
- Собака лает, а кошка. ?
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- Назови город, в котором ты живешь.
- Если брат старше сестры, то сестра.
- Кто носит на себе иголки?
- Куда падают яблоки?
- Зачем человеку руки?
- Кто такой гость?
- Кто такой хозяин?
2. Беседа о гостеприимстве
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над вопросом - зачем люди ходят в гости? Ответы детей.
Воспитатель: На это, наверное, есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Собираются в гости разные люди, беседуют, делятся впечатлениями, и всем польза: и новости узнали, обсудили события, обменялись впечатлениями, и все стали немного богаче и умнее. Люди привыкли делиться друг с другом. Родился в семье ребенок - зовут гостей разделить радость. У кого-то день рождения - зовут гостей на праздник. А если горе - звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут и горе разделить. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. И за такое долгое время выработалось представление о том, как вести себя и хозяину, и гостю. А вы, ребята, знаете правила хозяев и гостей? Назовите. Ответы детей.
Правила хозяина:
© Готовиться к приему гостей.
© Приветливо и радушно принимать гостей.
© Пользоваться словами вежливого обращения друг к другу: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините.
© Поддерживать дружескую атмосферу: вместе со всеми веселиться, предлагать всем интересные занятия, игры, тему разговора, можно и пошалить, но так, чтобы шалости не мешали остальным.
© В конце праздника хозяин прощается со всеми гостями, провожая их.
Правила гостя :
© Если ты пришел в гости, то веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.
© Никогда не опаздывай в гости, не заставляй себя ждать.
© Не садись за стол, пока тебя не пригласят хозяева.
© Без разрешения нельзя ничего брать в доме хозяина.
© Если пришел с девочкой, открой дверь и отступи, дай ей пройти первой.
© Не сиди, развалившись, не держи руки в карманах, не клади ногу на ногу.
© Пользуйся словами вежливого обращения.
Воспитатель: Вот сколько правил нужно знать и уметь выполнять.
3. Чтение стихотворения Н. Чернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» и беседа по содержанию
Воспитатель: Слушайте внимательно. Постарайтесь заметить ошибки и закончить строчку стихотворения.
Я хотел устроить бал
И гостей к себе. (позвал).
Купил муку, купил творог.
Испек рассыпчатый. (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости. (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту. (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек. (не нашли).
- Каким был хозяин? А гости? Как вы думаете всерьез, или в шутку рассказана эта история? Ответы детей.
4. Физкультминутка
В гости к нам пришли друзья, ну-ка давайте их развеселим:
Поднимите руки выше, А теперь повеселитесь:
Наклонитесь ниже, ниже, Дружно прыгали, скакали
А потом присядьте смело, И немного мы устали.
Покачайтесь-ка умело. Глубоко опять вдохнем,
Встаньте, глубоко вдохните, Тихо сядем за столом.
5. Дидактическая игра «Азбука настроений»
Рисование мимики лица человека.
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, о том, что по лицу человека можно определить его настроение? Вот сейчас мы проверим, какие вы внимательные хозяева. Определите ли вы настроение гостей? Я буду называть вам ситуацию, а вы должны изобразить лицо человека. Например, я подарила тебе машинку, ты обрадовался? Какое было у тебя лицо? Значит, нужно изобразить радость на лице. Рисовать только черточками и палочками.
6. Разминка для пальцев
Как живешь? - Вот так!
Как идешь? - Вот так!
Как ночью спишь? - Вот так!
Как даешь? - Вот так!
Как берешь? - Вот так!
Как ругаешь? - Вот так!
Как грозишь? - Вот так!
Как ты маму гладишь? - Вот так!
Как сидишь? - Вот так!
Воспитатель задает ситуации, дети рисуют ответы в тетрадях.
- Вам подарили велосипед.
- Вас не взяли на аттракционы.
- Вас обидели мальчишки.
- К вам пришли гости.
7. Сюжетно-ролевая игра «Гости»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Гости». Кто из вас хочет быть хозяином? А гостем?
Выбор героев по желанию детей. Заранее подготовлено игровое оборудование (стол, игрушки, посуда, книги, альбом для рисования, часы.)
Воспитатель: Сейчас к тебе, Ваня, придет гость, и ты его должен принять.
Влетает кувырком обезьяна Маруся (воспитатель).
Обезьяна: Ой, привет!
Ваня: Здравствуй!
Обезьяна: Я к тебе, Ваня, в гости пришла. Я живу в джунглях и совсем одичала, давно ни к кому в гости не ходила.
Обезьяна садится на стол. Мальчик делает ей замечание.
Ваня: А давно ты живешь в джунглях? А что ты там делаешь? (Предлагает рассмотреть книгу о зверях). А теперь давай пить чай с печеньем.
Обезьяна и Ваня садятся за стол. Обезьяна пьет чай, прихлебывая, чмокая, берет печенье одно за другим. Мальчик следит за ней и тоже пьет чай. Дети следят за их действиями. Выпили чай. Ваня ничего больше не предлагает, обезьяна спрашивает:
Обезьяна: Чем же ты будешь меня угощать? Тащи все, что у тебя есть.
Ваня: А у меня больше ничего нет.
Обезьяна: Ну, тогда я пойду. Мне пора домой. Завтра еще приду. (Уходит).
8. Обсуждение увиденной ситуации
Воспитатель: Ребята, бывали у вас такие гости? Как вы к ним относились?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выясним, какие ошибки допустил хозяин, какие гость.
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итоги.
Воспитатель: Да, хозяин, ты был гостеприимным, вежливым. Предлагал интересное занятие и угощение. А гость допускал лишь одни ошибки, проявил себя как попрошайка, невоспитанный, жадный. Хотели бы вы, чтоб к вам в гости зашла такая обезьянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Нужно всегда соблюдать правила хозяев и гостей, и тогда приятно и интересно будет и гостям, и хозяевам.
Итог занятия :
Как правильно встречать гостей?
Как вести себя в гостях?