Получи документы

Проект «К нам пришла весна»

Вергун Галина Николаевна
Проект «К нам пришла весна»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Название проекта : «К нам пришла весна»

Авторы проекта : воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель Якименко Г. М.

Участники проекта :

• дети I младшей группы;

воспитатели I младшей группы;

• музыкальный руководитель;

• родители.

Сроки реализации проекта – две недели. (10.03.14-21.03.14)

Тип проекта :

• По количеству участников – групповой;

• По характеру доминирующей деятельности – творческо-игровой;

Публикация «Проект „К нам пришла весна“» размещена в разделах

• По предметно-содержательной области – межпредметный (музыка, художественное творчество);

• По продолжительности – краткосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА :

1 этап: мотивационный

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Проблема : Недостаточная сформированность у детей представлений о сезонных изменениях.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.

Задачи:

• Приобрести знания детей о весне.

• Воспитывать трудолюбие, любознательность.

• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

• Развивать познавательную активность.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

2 этап: основной

Познавательное развитие. Д/ и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Кого разбудило солнышко?»

Наст. / игры: «Разрезные картинки»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

Речевое развитие. Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны, за работой дворника,садовника.

Опыты: поставить веточку сирени, тополя в воду, посадка лука в открытый грунт.

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание картинок: «Встречаем птиц».

Заучивание стихотворений о весне.

В. Берестов «Март»

Е. Авдоленко «Воробей»

Л. Аграчев «Ау»

Л. Толстой «Пришла весна…»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

А. Плещеев «Сельская песенка»,

Укр. Песенка «Веснянка», закличка

«Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик»

Художественно-эстетическое развитие. Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной; «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличевой; «Солнышко» муз. и сл. Е. Макшанской.

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка»,»Воробушки и автомобиль»муз. Г. Фрида.

Работы по рисованию:

«Солнышко, здравствуй!»

«Солнечные зайчики»

Работы по лепке:

«Вот какие у нас сосульки»

Физическое развитие.

«Зайка беленький сидит»

«Кот и мыши»

«Бегите ко мне»

«Птички в гнёздышках»

«Воробушки и автомобиль»

«Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К нам пришла весна»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД