Вергун Галина Николаевна
Проект «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта : «К нам пришла весна»
Авторы проекта : воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель Якименко Г. М.
Участники проекта :
• дети I младшей группы;
воспитатели I младшей группы;
• музыкальный руководитель;
• родители.
Сроки реализации проекта – две недели. (10.03.14-21.03.14)
Тип проекта :
• По количеству участников – групповой;
• По характеру доминирующей деятельности – творческо-игровой;
Публикация «Проект „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
• По предметно-содержательной области – межпредметный (музыка, художественное творчество);
• По продолжительности – краткосрочный.
Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА :
1 этап: мотивационный
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Проблема : Недостаточная сформированность у детей представлений о сезонных изменениях.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи:
• Приобрести знания детей о весне.
• Воспитывать трудолюбие, любознательность.
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
2 этап: основной
Познавательное развитие. Д/ и: «Времена года»
«Когда это бывает?»
«Кто где живёт?»
«Кого разбудило солнышко?»
Наст. / игры: «Разрезные картинки»
«Подбери картинку»
«Чей малыш?»
«Чей домик?»
«Дикие и домашние животные»
«Найди пару»
Речевое развитие. Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны, за работой дворника,садовника.
Опыты: поставить веточку сирени, тополя в воду, посадка лука в открытый грунт.
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание картинок: «Встречаем птиц».
Заучивание стихотворений о весне.
В. Берестов «Март»
Е. Авдоленко «Воробей»
Л. Аграчев «Ау»
Л. Толстой «Пришла весна…»
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
А. Плещеев «Сельская песенка»,
Укр. Песенка «Веснянка», закличка
«Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик»
Художественно-эстетическое развитие. Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной; «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличевой; «Солнышко» муз. и сл. Е. Макшанской.
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка»,»Воробушки и автомобиль»муз. Г. Фрида.
Работы по рисованию:
«Солнышко, здравствуй!»
«Солнечные зайчики»
Работы по лепке:
«Вот какие у нас сосульки»
Физическое развитие.
«Зайка беленький сидит»
«Кот и мыши»
«Бегите ко мне»
«Птички в гнёздышках»
«Воробушки и автомобиль»
«Солнышко и дождик»