МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»

лариса катунян
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

Непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи» для детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Активизация мышления, речи в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации

Задачи:

* Активизировать словарь по теме «Зима», «Одежда»; учить

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

образовывать относительные прилагательные.

* Развивать логическое мышление, творческие способности,

любознательность, развивать мелкую моторику руки.

* Совершенствовать пантомимические навыки

* Вызвать эмпатию-желание помочь игровому персонажу

* Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать

природный мир, видеть его красоту, следовать доступным

экологическим правилам в деятельности и поведении.

Предварительная работа. Наблюдения за снегом на прогулке, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»

Материалы и оборудование:

ТСО

Сундучок, волшебная палочка, шапочки животных, мяч обклеенный ватой, картинки с изображением зимней и летней одежды, картинки со следами человека и медведя, одежда зимняя для Незнайки, костюм Незнайки, костюм медведя, пакетики с крахмалом, волшебная палочка, блюдце, спички, свеча.

Интеграция: Художественно-эстетическое,социально-коммуникативное, физическое,познавательное.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы

Наглядно-демонстрационный: картина

Практический: опытно-экспериментальная деятельность

Содержание:

Вводная часть

Воспитатель интригующим голосом подзывает к себе детей и обращает их внимание на знаки на полу (стрелки)

Ребята, а что это за странные знаки? (Ответы детей).

Давайте пойдем по этим стрелкам и узнаем куда они нас приведут?

Воспитатель вместе с детьми идут по стрелкам в зал, который изображает зимний лес…

Основная часть

Воспитатель: Ребята мы очутились в зимнем лесу.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромой

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель предлагает детям пройти по стрелкам дальше, в лес к сугробу, где стоит волшебный сундучок.

Воспитатель пытается его открыть. но ничего не получается. к сундучку прикреплено послание. Воспитатель зачитывает его: «Сундучок откроется лишь в том случае если вы отгадаете загадку!»

Загадка

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (зима)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем! Кто больше подберет признаков к слову «Зима» (подбор прилагательных ТРиЗ)

Ответы детей. (снежная, холодная, морозная, злая, и. д.)

Воспитатель: открывает сундучок и…звучит музыка метели…

Воспитатель: «Дети, вы слышали, что это было?»

Ответы детей. вьюга, метель, ветер…

Воспитатель: Видимо здесь лежат подарки волшебницы зимы…, вы не боитесь? Предлагает ребятам заглянуть внутрь сундучка.

Находят в сундучке шапочки зверей и волшебную палочку. Воспитатель предлагает надеть шапочки и превратиться в зверей.

Трижды взмахивает волшебной палочкой и говорит:

«Палочкой волшебной я взмахну и всех ребят в зверят я превращу»

Раздается чей то плачь…дети под елкой обнаруживают незнайку.

Воспитатель: Зверята, а кто это? А почему он плачет? Как нам это узнать?

Дети предлагают свои версии… (спросить)

Незнайка: Я пошел в лес за грибами. грибов не нашел.

Воспитатель. Зверята, объясните Незнайке почему он не нашел грибов?

Ответы детей. (потому что зима, а грибы бывают летом или осенью)

Незнайка. Ой мне так холодно…

Воспитатель: Ребята, так давайте мы поиграем с Незнайкой и согреем его! Физкультминутка «Снежок»

Снежок порхает, кружится дети взмахивают руками и

На улице бело кружатся

И превратились лужицы в прозрачное Приседают, встают (2р)

Стекло

Где летом пели зяблики, сегодня посмотри! Руки поднимают вверх

Как розовые яблоки, кольцо из рук над головой

На ветках снегири! Руки вверху, пальцы

растопырены- (ветки)

Воспитатель: Согрелся Незнайка?

Незнайка. Да немного, но мне все еще холодно.

Воспитатель. А это потому, что одет ты не по сезону, поэтому тебе и холодно! Ведь сейчас зима! Послушай, как наши звери к зиме подготовились!

Лисичка, расскажи!

Лиса (ребенок шапочке лисы) По тропинкам я хожу,

Хвост за мною следом.

Путь к курятнику держу-

Петушка проведать.

Воспитатель. стоп стоп стоп. тебя просили рассказать как ты к зиме подготовилась.

Лиса (ребенок в шапочке лисы) ой уж и помечтать нельзя.

У меня к зиме на лапах вырастает мех и я как в теплых валенках хожу по снегу!

Воспитатель: Белочка, расскажи как ты к зиме подготовилась.

Белка (ребенок в шапочке белки) На высоком дереве есть

дупло,

В нем холодной осенью и

зимой тепло

Рыженькая белочка в нем

живет

В нем орешки вкусные

белочка грызет

Белка- (ребенок в шапочке белочки) шубку рыженькую я сменила на серенькую, теплую и менее заметную среди веток деревьев!

Воспитатель. Волк, а ты что нам расскажешь?

Волк (ребенок в маске волка) У меня к зиме шерсть стала гуще и длиннее!

Воспитатель. Ну а ты, зайка?

Заяц. (ребенок в шапочке зайца) Обижают зайца звери: волк,

медведь, лиса

съесть они меня хотели

горе, грусть, тоска

На полянки, на тропинки тихо

падают снежинки

На снегу мои следы очень, очень

им видны …

Вот я серенькую шубку и поменял на роскошную белую…

Воспитатель: снегирю тоже есть что рассказать.

Снегирь (ребенок в маске снегиря)

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз красный нос

Нам рябинку принес,

Хорошо угостил!

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Воспитатель: А дятел? Что ж ты молчишь?

Дятел (ребенок в маске дятла)

Зимний день.

В папахе белой

Лес завьюженный стоит.

А на елке то и дело

Кто то весело стучит.

Я ведь дятел-непоседа

Обнаружил короеда!

Ничего, что злой мороз!

Я в работе не замерз

Воспитатель. Лось, что то ты загрустил?

Лось (ребенок в маске лося)

Лось в лесу не строит хаты,

Небо- крыша! Снег- постель!

Прикрывает спину ель!

Спит лосенок, спит лосиха,

Все в округе тихо-тихо!

Послабел мороз трескучий,

Снег пригнул деревьев сучья!

Воспитатель: Синички, у вас как дела?

Синички (двое детей в масках синичек)

Синицам не спится,

Хлопочут синицы!

С ветки на ветку,

Назад и вперед!

Нам каждая крошка в лесу пригодится!

Всему будет рад

Наш пернатый народ!

Сорока (ребенок в маске сороки) ха ха ха! Незнайка же не зверь! Люди зимой теплую одежду надевают!

Воспитатель: Не знаю как нам Незнайке помочь! Попробую в сундучок заглянуть, может он нам подскажет? Достает из сундучка записку в которой написано: «Чтобы помочь Незнайке надо посетить лесную школу».

Воспитатель предлагает детям зайти в лесную школу.

На пеньке находят конверт с карточками на которых изображена одежда.

Воспитатель: Чтобы зимние вещи получить, надо выполнить задание: придумать про одежду небылицы, что она не может делать. (ТРиЗ)

Воспитатель раздает картинки с изображением шубы, шапки, перчаток, валенок, свитера, носков, шарфа.

Воспитатель. Выбирайте картинки с одеждой и называйте, а я буду записывать, что одежда не умеет делать.

Ответы детей.

Воспитатель записывает на мольберте с помощью символов небылицы.

Воспитатель заглядывает в сундучок и достает зимнюю одежду для Незнайки.

Незнайка одевается и благодарит зверят.

Незнайка. Ой спасибо зверята, вы настоящие друзья! Столько всего знаете!

Воспитатель. Это все потому незнайка, что наши зверята ходят в лесную школу.

Незнайка. Ух ты! Я тоже в следующем году обязательно пойду в школу! До свидания друзья!

(ребята прощаются с Незнайкой)

Воспитатель. Ой посмотрите какой большой снежный ком! Давайте еще поиграем. Я буду вам его бросать и задавать вопрос, а вы будете мне его бросать обратно и говорить ответ.

Игра «Снежный ком»

Мороз какой? (сильный, трескучий)

Лед какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)

Елка какая? (зеленая, колючая)

Зима какая? (суровая, мягкая)

Снеговик какой? (большой, белый)

Снежинка какая? (красивая, ажурная, маленькая)

Снег какой (белый, холодный)

Воспитатель: А хотите узнать каким еще может быть снег? Посмотрите в сундучке еще что то лежит. Воспитатель достает пакетики с крахмалом. Волшебница зима спрятала в эти волшебные пакетики звуки зимы. Нажмите на пакетики и послушайте какие зимние звуки в нем спрятались.

Ответы детей (скрип, хруст)

Воспитатель предлагает зверятам подышать свежим воздухом.

Гимнастика на дыхание

Пальчиковая гимнастика.

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики)

Только заиньке не спится (показываем большой палец).

Убегает от лисицы (вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов,

Напетлял- и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

Воспитатель: Как в лесу дышится хорошо…

Раздается рев медведя.

Медведь. Кто это здесь шумит? Мне спать не дает?

Воспитатель. Мы со зверятами присели отдохнуть. чистым воздухом подышать.

Медведь. А где он этот воздух? И зачем он нужен то?

Воспитатель: Зачем же нам воздух нужен?

Ответы детей… мы им дышим…

Воспитатель: А можно жить без воздуха?

Ответы детей- нет. без него погибнем.

Воспитатель: Но если воздух будет грязным, животные, рыбы, растения, люди могут заболеть и погибнуть.

Воспитатель предлагает провести опыт. Показывает чистое блюдце. Затем зажигает свечу и подставляет над пламенем блюдце.

Видите, блюдце потемнело, покрылось слоем копоти.

Воспитатель: Вопрос: как вы считаете, почему это произошло? Какой грязный воздух осел на блюдце?

Воспитатель показывает картинку с изображением заводов, машин. груды мусора.

Воспитатель. Посмотрите на картинку как вы считаете какой воздух в городе? Почему?

Ответы детей. В городе воздух грязный, дым.

Воспитатель: Мы с вами провели опыт, но запомните: Со спичками играть нельзя! А знаете почему?

Медведь (ребенок в маске медведя) Теперь я знаю как важен чистый воздух. зевает эх как спать то хочется. пойду к себе в берлогу. до свидания. уходит и по пути разбрасывает следы.

Звучит музыка

Воспитатель. Сундучок подсказывает нам, что время волшебства закончилось и пришла пора возвращаться, сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы снова превратитесь в ребят.

Воспитатель: Палочкой волшебной я взмахну и всех зверят в ребят я превращу! (снимает с ребят шапочки).

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Что нового узнали?

Ребята, что же нам сделать, чтобы воздух в городе был таким же чистым как в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель при затруднении детей помогает. (сажать деревья, не мусорить, костры разжигать в специально отведенных местах)

Скажем спасибо лесу, который нас приютил и многому научил.

Воспитатель. А как же нам дорогу домой из леса найти?

Посмотрите здесь какие то следы. А чьи это следы?

Ответы детей (медведя, человека)

Воспитатель. А по каким следам нам домой дорогу найти?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 12:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем лариса катунян (УИ 314415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД