МААМ-картинки

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки»

Дарья Ларина
К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки»

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе

Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»».

Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному творчеству родного края.

Задачи:

Обучающие;

- знакомство с новым материалом: глина;

- учить лепить туловище из половины глиняного круга, путем раскатывания, разрезания и скручивания;

- познакомить детей с истоками русского народного ремесла;

- познакомить детей с новыми словами: мастер, мастерица, гончарный круг;

Публикация «К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе „Истоки“» размещена в разделах

- отрабатывать навыки работы с глиной.

Развивающие;

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- развивать память, мышление и внимания;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к работе с глиной;

- развивать чувство гордости за народные традиции.

Воспитательные;

- воспитывать аккуратность во время лепки;

- воспитывать устойчивый интерес к традициям предков;

- воспитывать у детей желание работать вместе.

Технологии:

Здоровьесберегающие;

- развитие общей моторики;

- игры с природным материалом.

Игровые;

- подвижные игры и упражнения.

Информационно-коммуникативные;

- дистанционное обучение детей.

Оснащение: мультимедийное оборудование, посуда из глины, глина, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Под музыку воспитатель и дети входят в зал и находят в группе мешочек.

Воспитатель:

- Ребята в этом волшебном мешочке спрятались игрушки, они хотят проверить, сможете ли вы узнать, кто спрятался в нем. Но подглядывать нельзя, можно только потрогать игрушку в мешочке руками.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети опускают руки в мешочек и на ощупь угадывают игрушки. Воспитатель ставит игрушки на стол.

Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти игрушки?

Ответы детей: (изготовлены из разного материала, большие и маленькие, сделаны на фабрике и народные).

Воспитатель: - Ребята- эти игрушки можно разделить на две группы : фабричные и народные. Но все эти игрушки сделаны в нашем родном крае, воронежскими мастерами умельцами.

Ребята, а где можно купить игрушки?

Ответы детей: (в магазине).

Воспитатель: - Игрушки изготовленные на фабрике, можно купить в магазине, а игрушки сделанные мастерами-умельцами в магазинах не продаются. Как вы думаете, где продаются такие игрушки?

Ответы детей: (на ярмарке).

Воспитатель: - В нашем родном крае много мастеров-умельцев, которые придумывают и делают интересные игрушки. Купить такие игрушки можно на ярмарке. Я предлагаю пойти вам на ярмарку. А попасть нам туда поможет волшебный старинный народный костюм.

Воспитатель заходит за ширму, покрывает на голову «волшебный» платок и выходит из-за ширмы в народном воронежском костюме.

Звучит народная мелодия.

Воспитатель:

На ярмарку! На ярмарку!

Мы едем поскорей

Здесь шутки, песни, сладости

Давно нас ждут уже

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается-

Наша ярмарка открывается.

Дети подходят к столу, на котором расставлены различные глиняные игрушки.

Воспитатель:

Тары-бары, растабары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: - Ребята покажите игрушки воронежских мастеров.

Дети показывают воронежские свистульки и колокольчики.

Воспитатель: - Почему вы решили, что именно эти игрушки воронежские?

Ответы детей: (Эти игрушки яркие, на красном фоне синие цветы, из белой глины с мягким узором).

Воспитатель: - Ребята у этих игрушек есть секрет. Какой?

Ответы детей: (Они звенят, как колокольчики и свистят).

Воспитатель показывает детям, как они звенят и свистят.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала они сделаны?

Ответы детей: (из дерева и глины).

Воспитатель: - Я предлагаю вам с помощью воды определить, из какого материала они сделаны.

Дети в емкость с водой погружают игрушки. Деревянные игрушки остаются на поверхности, глиняные тонут.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю посмотреть мультфильмы о воронежских игрушках 'Летучий медведь', 'Егор' и 'Загадка'.

Воспитатель: - Скажите, а какие глиняные игрушки в этих мультфильмах изображены?

Ответы детей: (конь, баран, козел, заяц, барыни-колокольчики, колокольчик-вождение козы, барин и тд.).

Воспитатель:

В платьях на прилавке

Барыни стоят.

Удивляет, завлекает

затейливый наряд.

Сарафаны расписные,

Уборы дорогие

Барыни, как живые.

Воронежские «заманки»!

Дети подходят к столу, на котором расставлены барыни, рассматривают их.

Воспитатель: - Ребята покажите воронежские барыни-колокольчики.

Дети выбирают и показывают их.

Воспитатель: - Чем воронежская барыня отличается от других?

Ответ детей: (форма, расцветка - мягкие не очень яркие краски, головные уборы).

Воспитатель: - Посмотрите на костюмы, что в них необычного?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что у меня на голове?

Ответы детей: (платок).

Воспитатель: - А что на голове у барынь надето?

Ответы детей: («Кичка»- символ богини Макошь, «капора»-символ земли и солнца,плодородия).

Воспитатель: - Какого цвета их наряды?

Ответы детей: (мягкие, теплые оттенки, не очень яркие; красные, синие, зеленые, желтые, серебрянные).

Воспитатель указывает на фартук.

Воспитатель: - А как раньше назывался фартук?

Ответы детей: (завеса, орнамент на завесе служил оберегом и защищал женщину от всяческих невзгод; узор на костюме в виде насечек в разных направлениях).

Воспитатель: - Вот какой волшебный этот костюм, как много мы узнали о жизни наших предков глядя на барышень.

Ребята мы с вами тоже маленькие мастера. Мы умеем лепить, рисовать. Научимся делать и таких барынь-колокольчиков.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Конспект НОД по программе «Истоки» с детьми подготовительной группы «О житие Сергия Радонежского» Предварительная работа : чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тростниковой,рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре,.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе младшего возраста «Моя любимая книга» План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»в группе младшего возраста (3-4 года)на тему «Моя любимая.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал 1. Сентябрь Активное занятие «Сказочный лес».

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «День семьи» Тема: «День семьи» Срок реализации: 16.05.2016 – 27.05.2016 г. Цель. Закрепление представлений детей о семье и семейных традициях. Задачи:.

«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки» Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель Гурчева Т. Ю. Ничто не обходится нам так Дешево и.

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Автор публикации:
К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД