Наталья Князева
К двум годам малыш уже умеет…
▼ Скачать + Заказать документы
Многих родителей заботит вопрос, насколько развитие ребёнка соответствует возрасту. Мамы на площадках, в поликлиниках с радостью рассказывают друг другу о достижениях своего чада (кто-то выучил первые стихи, кто-то начал танцевать, проситься на горшок, есть сам ложкой, а кому то и поделиться нечем - или стеснение мешает, а кто-то просто считает своего ребёнка не умеющим, незнающим, да и погордиться особо нечем…
Родителям нужно просто понаблюдать за детьми во время игры, общения со сверстниками, родственниками и обратите внимание на следующие моменты
Малыш любит игры с мячом.
Публикация «К двум годам малыш уже умеет…» размещена в разделах
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
Любит «говорить» по телефону.
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
Пытается рисовать.
Ребенок эмоционален, требователен.
С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню - подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
Малышу необходимы игрушки.
Во-первых, они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.
Подберите такие игрушки, которые будут способствовать развитию речи, движений, сюжетной игры, предметной деятельности. Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?
Для развития речи:
картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
маленькие книжки с потешками.
Для развития движений:
мячи разных размеров;
обруч;
двигающиеся машины; каталки.
Для сюжетной игры:
куклы;
игрушечные животные, птицы;
кукольная мебель - стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
детская посудка;
кукольная одежда;
пупсик, ванночка и коляска для него.
Для развития предметной деятельности:
игрушки-матрешки;
пирамидка;
ленточки;
цветные кубики;
совки и ведерки, формочки для песка;
конструкторы.