Светлана Горбунова
Кёрлинг для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Керлинг - (от англ. curling, curl - крутить) – разновидность игры в кегли на льду. Кёрлинг - это зимний, командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледяной площадке. Участники команд поочередно "катят" гранитные снаряды в сторону нарисованной на льду мишени. Главная задача - точнее поразить мишень.
Достоверно известно, что родиной кёрлинга является Шотландия. Именно в этом государстве в 16 веке появилась игра. Главным доказательством существования данного спорта в те далекие времена является специальный снаряд для кёрлинга, найденный на дне водоема Данбан, на котором стоит дата изготовления - 1511 год. Существование игры доказывают и монастырские книги аббатства Пэйсли, описывающие события 1541 года.
Публикация «Кёрлинг для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Боулинг, игра в кегли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Многие ученые придерживаются мнения, что такое имя игра получила не из-за завитков, которые снаряды оставляют на льду, а от глагола "curr", который означает "рев". Дело в том, что снаряд для кёрлинга, скользя по льду, касался маленьких ледяных зазубрин, создавая такой интересный звук. Именно по этой причине некоторые люди до сир пор величают вид спорта "Игра в ревущие камни".
С XVII века камни для кёрлинга начинают стандартизироваться, то есть получать единый стандарт. В начале XIX века правила игры в кёрлинг были утверждены официально. Стоит отметить, что по сей день в данные правила игры не было внесено никаких существенных изменений. Соревнования по кёрлингу впервые демонстрировались на зимних Олимпийских играх 1924 года. Позднее кёрлинг стал видом спорта, а в 1959 году был проведён первый в мире Чемпионат по керлингу, с того времени он проводятся каждый год. С 1975 года каждый год проводится и Чемпионат Европы по кёрлингу. С 1998 года кёрлинг признан олимпийским видом спорта, и начал проводиться в период зимней олимпиады.
На Зимних Олимпийских играх в Нагано были разыграны первые золотые медали среди мужских и женских команд. Победителем в соревнованиях мужчин стала команда Швейцарии, а первые золотые медали у женщин завоевала команда Канады. 2002Соревнования по кёрлингу на зимних Олимпийских играх 2002 проходили с 11 по 21 февраля. На этих олимпийских играх состоялся дебют женской сборной России по кёрлингу. Призёрами олимпиады в Солт-Лейк-Сити стали мужская сборная Норвегии, и женская сборная Великобритании.
После олимпиады 2010 года в Ванкувере (Канада) многие дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада стали спрашивать: «Что такое кёрлинг? Как в него играть? Что нужно для игры?» Не зная правил игры, дети подготовительной группы, стали играть сами. Они чертили на дорожках круги и с определённого расстояния, прокатывали туда баночки и куски льда.
Видя заинтересованность детей, мы начали искать информацию о кёрлинге.
Для популяризации зимних олимпийских видов спорта в целом и кёрлинга в частности, мы поставили перед собой следующие задачи:
• формирование здорового образа жизни удетей дошкольного возраста;
• сохранение и развитие традиций кёрлинга в Тольятти;
• увеличение числа людей занимающихся данным видом спорта;
• повышение уровня освоения техники кёрлинга старшими дошкольниками.
Современный кёрлинг-это спортивная игра, в которой противоборствующие команды, по 4 человека в каждой, стремятся попасть пущенной битой в вычерченную на льду мишень. Попасть битой в мишень, вытолкнув из неё биту соперника.
Прочитав много статей об этой игре (история, правила, оборудование, стали думать, как всё это преподнести воспитанникам. В одной из статей об обучении настольному кёрлингу в детском саду было предложено играть в мини-кёрлинг на гладкой доске шириной 30 см и длиной 1 метр. С одной стороны нарисована линия, а с другой три круга (маленький, средний и большой с соответствующими цифрами, «камни» сделали из половинок от киндер-сюрпризов, для тяжести наполнили их пластилином, а низ закрыли крышкой от бутылок. Мы решили сделать по образцу такую же игру, изменив материал для бит. Ими послужили пластиковые контейнеры нужной формы и размера. Сделав настольную игру, предложили её воспитанникам. Объяснили правила игры, познакомили с новыми терминами: один период - «энд», круг - «дом», капитан - «скип».
В настольную игру можно играть индивидуально, вдвоём и группами (командами) по 4 человека. Были разработаны две игры: индивидуальная и групповая. Вскоре в нашем детском саду игра стала очень популярна. На базе детского сада в октябре — ноябре проводятся чемпионаты по настольному кёрлингу среди старших дошкольников. Когда приходят морозы и выпадает снег, мы делаем на спортивной площадке две ледяные дорожки шириной 2 метра и длиной 8 — 10 метров и выходим играть на улицу.
Нами были разработаны правила игры для наших детей. Ребята быстро запомнили правила, но прокатывать «камни» и попадать ими в «дом» не получалось: «камни» не докатывались до «дома».
В связи с этими затруднениями были разработаны подготовительные и подводящие упражнения к освоению техники игры в кёрлинг.
Физическую подготовку детей мы разделили на общую и специальную.
• Общая физическая подготовка должна обеспечить разностороннее физическое развитие, развитие основных двигательных качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, координационных способностей, расширение объёма двигательных навыков, повышение общей работоспособности организма.
• Специальная физическая подготовка должна развивать физические качества, специфичные для кёрлинга - содействовать быстрому освоению применения упражнений, совершенствующих технику игроков в кёрлинг.
После специальной физической подготовки, воспитанники более уверенно стали вести себя на площадке, «камни» стали докатываться до цели, у детей появился больший интерес к игре.
Они научились определять с какой силой толкнуть «камень», правильно оценивать положение «камней» в игровой зоне, выбирать правильное решение. Результатом внедрения системы подготовительных и подводящих упражнений к освоению старшими дошкольниками техники кёрлинга стала «Неделя олимпийских видов спорта» в нашем дошкольном учреждении, где наши воспитанники смогли применить освоенную совершенствующих технику игроков в кёрлинг.
В России, к сожалению, о кёрлинге очень мало говорят в прессе и почти не показывают матчи по массовым каналам центрального телевидения. Зачастую, даже заинтересованные кёрлингом люди не имеют возможности наблюдать за играми.
Играя в кёрлинг у детей появляется желание активно заниматься физической культурой в детском саду, укрепляются мышцы рук и плечевого пояса, развивают силу, ловкость, меткость; дух соперничества; формируются коммуникативные компетентности.
Активное информационное освещение спортивных событий, создание пресс-материалов, привлечение спортивных знаменитостей – хорошие пути достижения желаемых результатов. Важное место необходимо отводить соревнованиям, обращается серьёзное внимание на этику спортивной борьбы во время старта и вне их. Перед соревнованиями настраиваем детей не только на достижение победы, но и на проявление во время соревнований морально-волевых качеств.