Папки-передвижки

Кабинет «Речевичок» Видео (23 фото)

Ольга Харитонова
Кабинет «Речевичок» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Правильно организованная предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете ДОУ, который по праву можно назвать творческой лабораторией, создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. В нем созданы необходимые условия, позволяющие ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирующие развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогающие утвердиться в чувстве уверенности в себе.

Публикация «Кабинет „Речевичок“ Видео» размещена в разделах

Кабинет логопеда в детском саду – это, то место, куда каждый ребенок идет с желанием и удовольствие.

026

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Кабинет «Речевичок» Видео
Фото «Речевичок»

Цель: реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделё н на несколько рабочих центров:

Сенсорно - моторный центр "Школа для дошколят"

Кабинет  Видео - фото
Фото №1 В нем созданы необходимые условия позволяющие ребенку проявлять свои способности не только на занятиях но и в свободной деятельности стимулирующие Фото №2 Речевое развитие детей развитие творческих способностей самостоятельности инициативности помогающие утвердиться в чувстве уверенности в себе Фото №3 Публикация Кабинет Речевичок Видео размещена в разделах Видео Оформление кабинетов в ДОУ Развитие речи

Цели:

Активизация речевой деятельности;

Развивать правильное речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.

4. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.

5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.

6. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»).

7. «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками.

8. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по изучаемым лексическим темам.

9. Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам.

10. Кубики с картинками по темам.

11. Массажные мячики разных цветов и размеров.

12. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов.

13 Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

14. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

ГОРОД БУКВ

Фото №4 Речевое развитие детей Темочки Кабинет логопеда в детском саду это то место куда каждый ребенок идет с желанием и удовольствие Фото №5 Оснащение кабинета учителя логопеда

• Звуковые линейки;

• Азбука в картинках;

• Звуки-символы;

• Схемы для определения позиции звука в слове;

• Картинный материал ( подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в

• конце слова);

• Магнитная доска, комплект цветных магнитов.

• Настенная доска

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО И КРЕАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Цель реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделё н на несколько рабочих центров Сенсорно моторный центр Школа для дошколят Цели Активизация речевой деятельности Развивать правильное речевое дыхание интонационную выразительность речи Развивать мелкую моторику пальцев рук Звучащие игрушки погремушки пищалки свистки дудочки колокольчики бубен звучащие мячики и волчки

Цели:

1. Вырабатывать правильные артикуляционные уклады речи.

2. Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;

3. Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукового анализа и синтеза.

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. 2-стульчика для занятий у зеркала.

4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки.

5. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).

6. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова,

7. Словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

8Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

10. «Мой букварь»

11. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

12. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

13. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

14. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

15. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.

16. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

17. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов).

18. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

19. Разрезной и магнитный алфавит.

20. Алфавит на кубиках.

21. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

30. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.

ЦЕНТР СКАЗКОТЕРАПИИ

Фото №6 Звучащие игрушки заместители Фото №7 Предметные картинки с изображениями зверей и птиц

Сказкотерапия это:

1. процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нём;

2. процесс переноса сказочных символов в реальность;

3. созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки;

4. терапия средой, особой сказочной обстановкой;

5. выявление и развитие творческих способностей;

6. снижение уровня тревожности и агрессивности;

7. развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

8. развитие умения преодолевать трудности и страхи;

9. формирование навыков адекватного выражения эмоций;

10. укрепление союза "Ребенок-Родитель-Педагог";

Задачи развития речи детей решаются с помощью:

- пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу, сочинения сказок.

• Игрушки

• Домики

• Игрушки для кукольного театра

• Атрибуты для игр

ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ,

Фото №8 Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов Фото №9 Карточки с наложенными и зашумленными изображениями предметов по всем лексическим темам

Цели:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Способствовать снятию тревожности у детей при негативном настрое на логопедических занятиях.

• Комнатные растения

• Игрушки – петрушки.

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ «ОЩУТИНКИ».

Фото №10 Настольно печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи Узнай по контуру Чья тень Чего не хватает Узнай по деталям Фото №11 Волшебный мешочек с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками

Цели:

1. Стимуляция ослабленных сенсорных функций;

2. Создать среду психологической поддержки детям с нарушениями речи.

3. Создание положительного эмоционального настроя.

• Трафареты

• Шнуровка

• Фасоль

• Мешочки с крупой

• Кубики

• Мячики массажные

• Воздушные шарики

• Мыльные пузыри

• Игры на развития речевого дыхания

• Коврики с нашитыми пуговицами.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР.

Фото №12 Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по изучаемым лексическим темам Фото №13 Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам

Цели:

1. Сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой;

2. Формировать положительное отношение к совместной игровой деятельности.

• Шарики разных цветов

• Игрушки

ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ «МУДРЫЕ КУБИКИ»

Фото №14 Кубики с картинками по темам

ВЕРТИСЬ, КРУТИСЬ,

НА БОЧОК ЛОЖИСЬ!

• Куб – звуковой. Цель: развивать фонематический слух, выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.

• Куб – предлоги. Цель: Использовать в речи предлоги, составлять с ними предложения.

• Куб «Выбери игру» Цель: Развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ.

Агранович З. Е. Логопедическая работа по

преодолению нарушений слоговой структуры слов у

детей. М. : 1999.

Нищева Н. В. Программа коррекционно-

развивающей работы в логопедической группе

детского сада для детей с общим недоразвитием речи

(с 4 до7 лет).-С. -Пб. «Детство-Пресс», 2006.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в

логопедической группе с ОНР. - С. -Пб. «Детство-

Пресс», 2004.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. –

М. : «Владос»,1999.

Т. А. Ткаченко «Коррекция нарушений слоговой структуры слова»

Н. С. Четверушкина «Слоговая структура слова»

Т. А. Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов»

Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно».

Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников».

Н. В. Нищева. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений,

физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - С. -Пб. ; Детство-Пресс,2008

Журналы «Логопед»

(за 2008,2009, 2012 года.)

«Логопед в детском саду» Научно – методический журнал № 1 2014, №1,3.2010.

Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет».

««Логопедические сказки», «Учим буквы», Различаем буквы и звуки», «Весна. Задания по развитию речи» - «Конфетка»

НАША ДОКУМЕНТАЦИЯ,

Фото №15 Массажные мячики разных цветов и размеров

Тетрадь рабочих контактов учителя – логопеда и

воспитателей лог. групп.

Журнал консультативно – методической работы с родителями.

План работы по формированию речевой деятельности в старшей группе.

План работы по формированию речевой деятельности в подготовительной группе.

Тетрадь для работы с воспитателями групп общего развития.

Индивидуальный план работы с детьми.

Перспективное календарно – тематическое планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ОНР по программе Н. В. Нищевой.

Перспективное календарно – тематическое планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по программе Н. В. Нищевой.

Тетрадь учёта посещаемости детьми

логопедических занятий.

Речевые карты (по количеству детей).

Список детей логопедических групп.

График работы логопеда.

Паспорт логопедического кабинета.

Творческая папка педагога.

Годовой план коррекционно –педагогической работы на учебный год.

Тетради индивидуальной работы с воспитанниками

Тетрадь по самообразованию.

Консультативный материал для родителей, педагогов.

Тетрадь по выпуску детей из логопедических групп (с 18.05.1999 года).

Тетрадь отзывов и предложений.

Тематический план занятий по формированию фонетико – фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе.

Тематический план занятий по формированию фонетико – фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе.

Список консультаций для педагогов.

1. Таблицы для анализа звукового состава слова: игровые варианты традиционной методики.

2. Подготовка руки дошкольника к письму.

3. Особенности коррекционной работы с детьми с ОНР.

4. Формирование грамматического строя речи у дошкольников.

5. Обучение детей составлению рассказов по серии картин.

6. Словарная работа с детьми.

7. Пальцы помогают говорить.

8. Речевая азбука для воспитателей.

9. Начальный этап формирования связной речи у детей – овладение диалогической речью.

10. Упражнения для развития дыхания и силы голоса.

11. Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.

12. Формирование речевого развития ребенка в ДОУ.

Список консультаций для родителей

1. «Совершенствование словесно – логического мышления ребенка»

2. «Самомассаж кистей и пальцев рук»

3. Серия консультаций «Скоро в школу»

4. «Советы логопеда»»

5. Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста».

6. БУКЛЕТЫ «Логопед советует»

7. «Биоэнергопластика «Театр пальчиков и языка» как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики»

8. «Речевая готовность к школе»

9. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда» «Играем пальчиками вместе с нами

10. Вам поможет логопед

11. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Методическое обеспечение работы логопедаМетодическое обеспечение работы логопеда Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические.

Предметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речиПредметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речи Предметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речи. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кабинет «Речевичок» Видео
Опубликовано: 13 января 2015 в 13:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кабинет «Речевичок» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харитонова (УИ 294135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД