Получи документы

Конспект занятия «Как можно всё объяснить взрослым»

Людмила Васильева
Конспект занятия «Как можно всё объяснить взрослым»

Тема: Как можно всё объяснить взрослым.

Цель: Способствовать хорошим отношением детей к взрослым путём формирования объяснять. Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей.

Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.

Публикация «Конспект занятия „Как можно всё объяснить взрослым“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята! Посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети. (Дети рассматривают и раскладывают фотографии.)

- А как вы догадались, что это взрослые?

- А как вы догадались, что это дети?

- Ребята, взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)

- Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались. (По желанию детей)

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые радовались. (По желанию детей)

- Кто успокаивает вас, когда вы плачете? (Взрослые.) А дети могут успокоить, пожалеть взрослого? (Могут.)

- Ребята, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

- А как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

- За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят. (Рассказы детей)

- Давайте вместе сочиним сказку, которая называется «Невероятные приключения взрослых и детей».

- Ребята, а вы хотите стать взрослыми? А что для этого надо делать? (Хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)

- А сейчас, пока вы еще дети, вы умеете что-нибудь делать? (Рассказы детей)

- Что вы умеете делать лучше взрослого? Чему можете научить маму и папу? (Ответы детей)

- Утром вы всей семьей просыпаетесь, завтракаете и расходитесь кто куда. Куда идут дети? (В детский сад, в ясли, в школу.) Куда идут взрослые? (На работу, в институт.) А бабушки, дедушки все идут на работу? (Нет, некоторые остаются дома, на пенсии.) А что они делают дома? (Бабушка стирает, готовит, ходит в магазин, за детьми в детский сад; дедушка на даче работает, делает в квартире ремонт, машину ремонтирует.) А что делают взрослые на работе? (Работают.) Кем работают ваши родители? (Рассказы детей.)

- Взрослые выполняют важную работу не только для себя, но и для других людей.

- Скоро вы подрастете, пойдете в школу, потом будете учиться в институте, выберете себе любимую профессию. У вас будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себя взрослыми, такими, какими вы хотели бы себя видеть. Кто хочет рассказать ребятам о себе, каким ты будешь через много лет? (Рассказы детей).

Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.

Словесный материал для игры: Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный.

Разминка.

Передаем монетку мизинчиками (развиваем внимательность, ловкость, неторопливость)

Обсуждение ситуации с детьми

Детям предлагается обсудить следующие ситуации.

Ситуация 1

Надя вышла на прогулку с мамой, увидела, что рядом незнакомая девушка возила в коляске очень симпатичного младенца. Наде стало интересно, мальчик это или девочка, и как зовут младенца. Подскажите как должна вести себя Надя. ( Сначала спросить разрешения у мамы: можно обратиться к девушке. Если мама разрешит, тогда можно подойти, поздороваться и пообщаться с незнакомкой.)

Ситуация 2

Маленький Саша шел с бабушкой в магазин. Вдруг мальчик увидел, что бабушке стало очень плохо. Что делать мальчику? (Как можно скорее обратиться к прохожим с просьбой вызвать врача.) Какими словами следует сказать это? («Простите, пожалуйста, моей бабушке плохо, пожалуйста, вызовите немедленно врача!»).

Ситуация 3

Оля вышла во двор посидеть на лавочке. Вдруг подошел незнакомый дядя и стал расспрашивать девочку, как ее зовут, из какой она квартиры, кто у нее сейчас дома. Что бы вы посоветовали Оле? (Не разговаривать с незнакомцем, а скорее вернуться домой.)

Логическая игра «Скажи наоборот»

Педагог просит детей назвать слова, противоположные тем, которые он говорит.

Чужие - родные;

Незнакомые - знакомые;

Дети - взрослые;

Старые - молодые;

Братья - сестры;

Бабушка - дедушка;

Враги - друзья;

Равнодушные - заботливые;

Расстроенные - радостные.

Подведение итогов. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?»Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?» Каждый год мы с волнением ожидаем Деда Мороза,но больше волнуются дети,они пишут ему письма,звонят и с нетерпением ждут исполнение своего.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Будем взрослым помогать, чтоб скорее взрослым стать» Наблюдения показывают, что дети привыкают к труду если занимаются им вместе со взрослыми. Я сочинил несколько стихотворений для разъяснения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как можно всё объяснить взрослым»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД