Получи документы

Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке»

Вера Иваниенко
Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развивающие:

-развитие фонематического слуха;

-развитие интеллектуальных способностей (мышления, внимания, памяти, восприятия) ;

-развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

-развитие творческих способностей;

-развитие слухо-моторной и речедвигательной координации;

-умение согласовывать характер музыки с движениями.

2. Обучающие:

-закрепление знаний детей об окружающем мире;

-расширение словарного запаса языка;

-деление слов на части (протяжённость слова);

-дифференциация звуков Ж-З.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Как мы помогали Петрушке“» размещена в разделах

-формирование черт гармоничной и независимой личности (дружбы, любви, уважения друг к другу);

-воспитание поведенческих правил.

Оборудование:

Музыкальное письмо, колокольчик, маракас, барабан, бубен, гармошка, трещотки, деревянные ложки, домик с картинками, на которых изображены музыкальные инструменты, большой мешок, игрушки-насекомые, цветы, искусственная полянка, дощечки для плота, кассета с записью весёлой музыки.

-Ребята, вчера я заглянула в почтовый ящик, а там лежит письмо. Мне стало интересно, от кого оно и что там написано. Письмо оказалось необычным. Я его открыла, а оно зазвучало. Хотите, я вам его прочитаю? (Да).

(Письмо - музыкальная открытка).

«Здравствуйте, друзья! Пишет вам Петрушка. В нашей стране Весёлых Человечков побывала злая колдунья и заколдовала музыкальный театр и лесную полянку, на которой мы любили собирать цветы. В театре мы слышим только звуки, а какой музыкальный инструмент звучит, мы не можем понять. А на полянке все цветы упали, и насекомые исчезли. Сегодня, открыв волшебную книгу, мы прочитали, что вы сможете нам помочь и решили пригласить вас в гости. Приезжайте, пожалуйста, с уважением Петрушка

-Вот такое письмо. Что же нам делать? (ответы детей).

-Как помочь? (Даются разные варианты ответов).

-Надо отправляться в путь. А на чём же мы можем поехать? (На автобусе, на троллейбусе, на машине, на поезде).

-Ребята, а как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили? (Транспорт).

-А какой это транспорт? (Наземный).

-Ребята, нам надо добраться быстро. На чём мы поедем? (На поезде).

-Тогда отправляемся в путь.

(Дети встают паровозиком и начинают повторять слова с движениями) :

Тут и там, тут и там (дети руками показывают в разные стороны).

На перроне шум и гам (локти согнуты и работают).

Вот гудок в путь зовёт (правая рука вверх-вниз).

Скоро поезд отойдёт (левая рука вверх-вниз).

Логопед: «Наш поезд отправляется. Ту - ту. Стучат колёса. Поезд едет. А теперь поезд останавливается.»

(Дети длительно произносят звук Ч - Ч- Ч, переходящий в Ш-Ш-Ш.)

(Останавливаемся около домика. Стучим в домик. Из домика выходит Петрушка)

Петрушка : «Я думал гости в дороге, а гости уже на пороге! Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали!»

Логопед: «Ребята, давайте расскажем Петрушке, зачем мы приехали». (Дети рассказывают).

Логопед: «Петрушка, наши ребята тебе обязательно помогут и не оставят в беде

Петрушка : «А вот и наш музыкальный театр.»

(Стоит домик, на котором нарисованы музыкальные инструменты)

Петрушка : «В театре все музыкальные инструменты заколдованы. Они спрятаны в большом мешке. Прислушайтесь к ним, они плачут и просят о помощи. Я никак не могу по звуку определить, какой инструмент звучит. Может, вы назовёте их, и чары колдуньи рухнут, музыкальные инструменты вернутся в театр.»

(Петрушка держит руку в мешке и звенит каждым инструментом, а дети угадывают. Инструменты кладутся на стульчики возле домика) .

Логопед: «Вот и вернулись музыкальные инструменты в театр, они больше не плачут, и сыграют вам весёлую музыку, а вы потанцуйте.»

Логопед: «Петрушка, мы будем рады ещё чем-нибудь помочь. Ребята, давайте вспомним письмо. Что ещё заколдовала злая волшебница?» (Лесную полянку).

Логопед: «Как нам туда добраться?»

Петрушка : «Надо переплывать через реку.»

Логопед: «Дети, а на чём мы можем переправиться через реку? (На лодке, на катере, на пароходе, на теплоходе, на корабле, на плоту).

Логопед: «Ребята, а как называется вид транспорта, который движется по воде?» (Водный).

Логопед: «Петрушка, у тебя есть какой-нибудь из этих видов транспорта?»

Петрушка : «Нет. У меня только вот такие дощечки»

Логопед: «Как же нам быть? (Ответы детей. Надо построить плот).

Петрушка : «Конечно, как же я сразу не догадался»

(Дети строят плот).

Логопед: «Итак, плот готов. Пора в путь»

Плот плывёт по реке (дети «плывут»)

Видно нас вдалеке (показывают «подзорную трубу» двумя руками у одного глаза, потом у другого).

На полянку мы приплыли (показывают на полянку).

Плот наш к берегу прибили (отталкивают руками плот)

Петрушка : «Вот и полянка»

Логопед: «Ребята, все цветы упали. Петрушка, как же нам их расколдовать?»

Петрушка : «Надо знать названия цветов и сколько в частей в каждом названии, а я этого не знаю.»

Логопед: «Это легко исправить. Как мы можем определить количество частей в слове?

(Надо прохлопать слово и посчитать хлопки, сколько хлопков, столько и частей в слове).

Логопед: «Давайте попробуем. Сначала назовём цветы. Какой это цветок? Сколько в его названии частей?»

(После правильного ответа, цветок вставляем в пластилин зелёного цвета. Такая работа проводится со всеми цветами).

Логопед: «Полянка вновь расцвела. Ребята, а давайте расскажем Петрушке,какие мы ещё знаем цветы.» (Ответы детей).

Логопед: «Ребята, а кого ещё не хватает на полянке?» (Насекомых).

Логопед: «Петрушка, а где же насекомые?»

Петрушка : «Они появится, если дети отгадают загадки.»

Логопед: «Мы поможем. Я загадаю загадки, а ребята их отгадают.

ЗАГАДКИ

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Возле пня дом строит.

Вот так дом – в тысячу окон! (Муравейник)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (Пчела)

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха).

С ветки на ветку, с ветки на тропинку

Прыгает пружинка - зелёная спинка. (Кузнечик).

Логопед: «Ребята, каких мы ещё насекомых знаем?» (Ответы детей).

Логопед: «Ребята, надо сделать так, чтобы полянка зазвучала. Давайте вспомним, как жужжат жуки? (Ж-Ж-Ж).

-А как звенят комары? (З-З-З).

_А как звенят маленькие комарики? (ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ).

-Вот и расколдовали мы полянку.

Петрушка : «Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Я понял, почему у меня ничего не получилось. Я был один, а вы такие дружные и весёлые. А дружба-это самое главное»

Логопед: «А нам пора возвращаться в садик. Давайте пригласим Петрушку в гости» (Дети приглашают).

(Отправляемся на плоту, потом на поезде и возвращаемся в садик).

Логопед: «Вот мы и вернулись. Где мы побывали? Что мы делали?»

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти» Тема: Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти. комплексное занятие во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и игровой технологий.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать» Правила эти дорожные Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно! Цель: Активизация.

Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали» Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа с нарушением зрения. Тема: «Как дети.

Конспект занятия «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали» Конспект образовательной деятельности в 1 младшей групп «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали» Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогали искать щенка Шарика» Тема "Как мы помогали искать щенка Шарика". Программное содержание. Образовательные задачи. Закреплять умение называть много предметов и.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали» Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы.

«Осенние топотушки в гости к Петрушке». Праздник в младшей группе«Осенние топотушки в гости к Петрушке». Праздник в младшей группе Осенние топотушки в гости к Петрушке праздник в младшей группеДети вместе с осенью входят в зал под музыку и останавливаются около домика.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 17:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Иваниенко (УИ 1087258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД