Получи документы

Как мы сажали смородину (часть проекта)

Елизавета Серёгина
Как мы сажали смородину (часть проекта)
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы сажали смородину (часть проекта)

Посадка.

Цель:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных.

Задачи:

• Привлечь детей к наблюдениям за ягодными культурами (чёрная, белая, красная смородина) и уходу за ними;

• Дать детям знания о правилах посадки и ухода за кустами смородины, учить тщательно их выполнять.

Публикация «Как мы сажали смородину (часть проекта)» размещена в разделах

Материал к занятию:

• Лопатки;

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

I. Воспитатель: Дети сегодня мы с вами превратимся в садовников. Давайте с вами вспомним, какие ягодные кустарники мы с вами знаем? (Воспитатель показывает иллюстрации)

Ответы детей.

Воспитатель: А какие кустарники растут на участке нашего детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на нашем огороде посадим молодые, маленькие кустики смородины – чёрной, красной, белой. Сейчас мы оденемся, возьмём необходимый инвентарь для посадки и пойдём на огород.

Дети вместе с воспитателем выходят на участок.

II. Воспитатель: Дети обратите внимание на эти молодые и кустики смородины, они ещё маленькие, но мы за ними будем ухаживать, подкармливать, наблюдать, а они будут рости и рости.

Дети рассматривают кустики смородины.

Воспитатель: Дети, кто видел, как сажают деревья и кустарники? С чего начинается их посадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами выроем ямку (воспитатель показывает, как это нужно делать, как правильно держать лопату, как нажимать ногой, что бы лопата глубоко вошла в землю, двигаться не вперёд, а назад, чтобы не закапывать вскопанной земли).

Воспитатель привлекает к работе детей: один ребёнок вместе с воспитателем роет ямку, другой поддерживая кустик за земляной ком, опускает его в ямку

(глубина ямки соответствует длине корня кустика).

Воспитатель: Дети, теперь надо засыпать корни, при этом потрясывая кустик, чтобы земля попадала между корней. Следим за тем, чтобы корни не загнулись вверх, осторожно присыпаем землю к корням. Землю вокруг кустика нужно ещё обжать пальцами рук вот так (показываю, это для того что бы вокруг него образовалась маленькая лунка, необходимая для поливки. А теперь попробуйте вы (воспитатель всё время привлекает детей к посадке).

Воспитатель: Вот ребята мы и посадили кустик чёрной смородины. Теперь нужно его полить. Обратите внимание, вода задерживается в лунке, а не растекается, а постепенно пробирается к корешкам (дети наблюдают). Это значит, что мы правильно посадили кустик. Молодцы ребята!

Воспитатель: Дети, а теперь нам предстоит посадить кустик красной смородины. Сажать будем, так же как и чёрную. Я думаю, вы запомнили с чего надо начать. Что мы с начала должны сделать?

Дети отвечают. С помощью воспитателя поэтапно сажают. Каждое свое действие дети сопровождают словами: вот я выкопал ямку… и т. д.

Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали кусты смородины уже с ягодками. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Они большие, мы должны это помнить и правильно посадить свои кустики. Наши растения мы посадим на большом расстоянии друг от друга (2 – 2, 5 м.) Когда наши кустики подрастут, будут большими, ухаживать за ними будет гораздо легче. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какую же смородину мы уже посадили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой сорт смородины нам осталось ещё посадить?

Дети: Белой.

Воспитатель: Эту работу будут выполнять дети, которые ещё не помогали сажать. Дети так же сажают куст белой смородины, комментируя каждое своё действие.

Воспитатель: Ребята, а чтобы мы не перепутали кустики, поставим трафореточки – метки с нарисованными кустиками с ягодами.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким инвентарём для посадки мы пользовались?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы будем с вами ухаживать за нашими кустиками, растить их. Молодцы дети! Вы сегодня показали, как можете работать, дружно, сообща!

Уход.

Цель:

Дать детям знания о правилах ухода за ягодными кустарниками (чёрная, красная, белая смородина).

Задачи:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных;

• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;

• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)

Материал к занятию:

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка);

• Палочки для рыхления (на каждого ребёнка)

Ход занятия (на прогулке)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:

Две сестры - летом зелены,

Летом одна краснеет,

Другая чернеет? Что это?

Дети: Красная и чёрная смородина.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Какие сорта смородины мы посадили на нашем огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как нам надо ухаживать за ягодными кустарниками, чтобы они быстрее росли и давали хороший урожай ягод?

Дети: Их надо поливать, удобрять, пропалывать, рыхлить.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами поучимся рыхлить землю около кустиков. Давайте посмотрим, какая у нас земля – мягкая или твёрдая? (дети трогают землю)

Дети: Земля твёрдая.

Воспитатель: такая земля вредна для растений. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите дети, как я с помощью заострённой палочки буду рыхлить поверхность почвы, не ковыряя землю (Воспитатель раздаёт детям палочки. Запас палочек имеется в группе). Воспитатель предлагает 2 – 3 ребятам показать, как они будут рыхлить землю. Напоминает детям, чтобы они во время работы не мешали друг другу. Дети самостоятельно рыхлят почву.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего рыхлят почву?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы растение лучше развивалось.

Рыхление, как и другие виды работ на огороде сопровождаются наблюдениями.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами потрудились на славу.

Поливка.

Цель:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных.

Задачи:

• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;

• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)

Материал к занятию:

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)

Ход занятия (на прогулке)

Воспитатель: Дети, сегодня нам предстоит следующий этап ухода за нашими кустиками смородины. Мы уже с вами знаем, что одним из важнейших видов ухода является поливка. Давайте вспомним приёмы поливки.

Как нужно держать лейку, чтобы вода не капала на ноги? Покажи нам Алина.

Девочка показывает.

Воспитатель: Как нужно поливать, чтобы земля хорошо пропиталась водой?

Кто может показать? Покажи нам Кира.

Девочка показывает.

Воспитатель: Верно дети! Лейку нужно держать боком к себе, иначе капельки воды, стекая по горлышку лейки, попадут на ноги. Поливать надо осторожно, стараясь не поломать веток, смотреть, чтобы вода не скапливалась в одном месте, не размывала землю и не стекала на дорожку.

После этого целесообразно разделить обязанности детей: одни дети подносят воду, другие подносят, третьи поливают. Затем меняются работой. Можно в поливку включить элементы игры. Дети могут себя вообразить водовозами, рабочими водокачки и т. д.

Воспитатель: Дети, скажите, почему когда, поливая растения не надо лить воду с большой высоты, а надо нагибаться к корням?

Ответы детей: чтобы вода не брызгала и не растекалась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы лейки наполнили водой заранее – вечером?

Дети: Чтобы вода успела нагреться.

Воспитатель: Молодцы! Занятие наше подошло к концу. Нам пора в группу.

Прополка.

Цель:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных.

Задачи:

• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;

• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)

Материал к занятию:

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)

Ход занятия (на прогулке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас с вами красивые кустики смородины. Как они ровно посажены. А что же нам надо сделать, чтобы вокруг наших кустиков было чисто и аккуратно?

Дети: прополоть.

Воспитатель: Дети, как называется травка, которая выросла сама по себе?

Дети: Сорная. Её надо удалять.

Воспитатель: Верно! Она отнимает у растения много солнца, света, влаги. Именно поэтому её нужно удалять.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо правильно делать прополку? Скажи нам Даша.

Ответ Даши.

Воспитатель: «Хорошо, умница, а теперь Арина покажет, как правильно выдёргивать травку».

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо усвоили приё мы прополки: Каждую отдельную травку надо взять за стебелёк у самой земли, немножко раскачать и выдернуть, потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля, и бросить на междурядье. Сорную траву нужно выдёргивать с корнем, а то она опять отрастёт.

Можно предложить 2 – 3 детям ещё, как они будут вырывать сорную траву вокруг кустиков.

Воспитатель следит, чтобы дети долго не оставались в одном положении, меняли положение тела.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким инвентарём мы сегодня пользовались?

Ответ детей.

Воспитатель: Я хочу похвалить вас за вашу работу. Вы были очень внимательными, ответственными за порученное дело, которое доставило много удовольствия и радости.

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как мы сажали смородину (часть проекта)
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как мы сажали смородину (часть проекта)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Серёгина (УИ 7642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД