Елизавета Серёгина
Как мы сажали смородину (часть проекта)
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы сажали смородину (часть проекта)
Посадка.
Цель:
• Воспитание любви и бережного отношения к природе;
• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;
• Воспитывать деятельную любовь к природе;
• Умение заботиться о растениях и животных.
Задачи:
• Привлечь детей к наблюдениям за ягодными культурами (чёрная, белая, красная смородина) и уходу за ними;
• Дать детям знания о правилах посадки и ухода за кустами смородины, учить тщательно их выполнять.
Публикация «Как мы сажали смородину (часть проекта)» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Смородина, ягоды
- Темочки
Материал к занятию:
• Лопатки;
• Леечки для поливки;
• Грабли для рыхления;
• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
I. Воспитатель: Дети сегодня мы с вами превратимся в садовников. Давайте с вами вспомним, какие ягодные кустарники мы с вами знаем? (Воспитатель показывает иллюстрации)
Ответы детей.
Воспитатель: А какие кустарники растут на участке нашего детского сада?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы на нашем огороде посадим молодые, маленькие кустики смородины – чёрной, красной, белой. Сейчас мы оденемся, возьмём необходимый инвентарь для посадки и пойдём на огород.
Дети вместе с воспитателем выходят на участок.
II. Воспитатель: Дети обратите внимание на эти молодые и кустики смородины, они ещё маленькие, но мы за ними будем ухаживать, подкармливать, наблюдать, а они будут рости и рости.
Дети рассматривают кустики смородины.
Воспитатель: Дети, кто видел, как сажают деревья и кустарники? С чего начинается их посадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами выроем ямку (воспитатель показывает, как это нужно делать, как правильно держать лопату, как нажимать ногой, что бы лопата глубоко вошла в землю, двигаться не вперёд, а назад, чтобы не закапывать вскопанной земли).
Воспитатель привлекает к работе детей: один ребёнок вместе с воспитателем роет ямку, другой поддерживая кустик за земляной ком, опускает его в ямку
(глубина ямки соответствует длине корня кустика).
Воспитатель: Дети, теперь надо засыпать корни, при этом потрясывая кустик, чтобы земля попадала между корней. Следим за тем, чтобы корни не загнулись вверх, осторожно присыпаем землю к корням. Землю вокруг кустика нужно ещё обжать пальцами рук вот так (показываю, это для того что бы вокруг него образовалась маленькая лунка, необходимая для поливки. А теперь попробуйте вы (воспитатель всё время привлекает детей к посадке).
Воспитатель: Вот ребята мы и посадили кустик чёрной смородины. Теперь нужно его полить. Обратите внимание, вода задерживается в лунке, а не растекается, а постепенно пробирается к корешкам (дети наблюдают). Это значит, что мы правильно посадили кустик. Молодцы ребята!
Воспитатель: Дети, а теперь нам предстоит посадить кустик красной смородины. Сажать будем, так же как и чёрную. Я думаю, вы запомнили с чего надо начать. Что мы с начала должны сделать?
Дети отвечают. С помощью воспитателя поэтапно сажают. Каждое свое действие дети сопровождают словами: вот я выкопал ямку… и т. д.
Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали кусты смородины уже с ягодками. Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Они большие, мы должны это помнить и правильно посадить свои кустики. Наши растения мы посадим на большом расстоянии друг от друга (2 – 2, 5 м.) Когда наши кустики подрастут, будут большими, ухаживать за ними будет гораздо легче. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какую же смородину мы уже посадили?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой сорт смородины нам осталось ещё посадить?
Дети: Белой.
Воспитатель: Эту работу будут выполнять дети, которые ещё не помогали сажать. Дети так же сажают куст белой смородины, комментируя каждое своё действие.
Воспитатель: Ребята, а чтобы мы не перепутали кустики, поставим трафореточки – метки с нарисованными кустиками с ягодами.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким инвентарём для посадки мы пользовались?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы будем с вами ухаживать за нашими кустиками, растить их. Молодцы дети! Вы сегодня показали, как можете работать, дружно, сообща!
Уход.
Цель:
Дать детям знания о правилах ухода за ягодными кустарниками (чёрная, красная, белая смородина).
Задачи:
• Воспитание любви и бережного отношения к природе;
• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;
• Воспитывать деятельную любовь к природе;
• Умение заботиться о растениях и животных;
• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;
• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)
Материал к занятию:
• Леечки для поливки;
• Грабли для рыхления;
• Перчатки для работы (на каждого ребёнка);
• Палочки для рыхления (на каждого ребёнка)
Ход занятия (на прогулке)
Воспитатель: Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:
Две сестры - летом зелены,
Летом одна краснеет,
Другая чернеет? Что это?
Дети: Красная и чёрная смородина.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Какие сорта смородины мы посадили на нашем огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как нам надо ухаживать за ягодными кустарниками, чтобы они быстрее росли и давали хороший урожай ягод?
Дети: Их надо поливать, удобрять, пропалывать, рыхлить.
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами поучимся рыхлить землю около кустиков. Давайте посмотрим, какая у нас земля – мягкая или твёрдая? (дети трогают землю)
Дети: Земля твёрдая.
Воспитатель: такая земля вредна для растений. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите дети, как я с помощью заострённой палочки буду рыхлить поверхность почвы, не ковыряя землю (Воспитатель раздаёт детям палочки. Запас палочек имеется в группе). Воспитатель предлагает 2 – 3 ребятам показать, как они будут рыхлить землю. Напоминает детям, чтобы они во время работы не мешали друг другу. Дети самостоятельно рыхлят почву.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего рыхлят почву?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы растение лучше развивалось.
Рыхление, как и другие виды работ на огороде сопровождаются наблюдениями.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами потрудились на славу.
Поливка.
Цель:
• Воспитание любви и бережного отношения к природе;
• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;
• Воспитывать деятельную любовь к природе;
• Умение заботиться о растениях и животных.
Задачи:
• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;
• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)
Материал к занятию:
• Леечки для поливки;
• Грабли для рыхления;
• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)
Ход занятия (на прогулке)
Воспитатель: Дети, сегодня нам предстоит следующий этап ухода за нашими кустиками смородины. Мы уже с вами знаем, что одним из важнейших видов ухода является поливка. Давайте вспомним приёмы поливки.
Как нужно держать лейку, чтобы вода не капала на ноги? Покажи нам Алина.
Девочка показывает.
Воспитатель: Как нужно поливать, чтобы земля хорошо пропиталась водой?
Кто может показать? Покажи нам Кира.
Девочка показывает.
Воспитатель: Верно дети! Лейку нужно держать боком к себе, иначе капельки воды, стекая по горлышку лейки, попадут на ноги. Поливать надо осторожно, стараясь не поломать веток, смотреть, чтобы вода не скапливалась в одном месте, не размывала землю и не стекала на дорожку.
После этого целесообразно разделить обязанности детей: одни дети подносят воду, другие подносят, третьи поливают. Затем меняются работой. Можно в поливку включить элементы игры. Дети могут себя вообразить водовозами, рабочими водокачки и т. д.
Воспитатель: Дети, скажите, почему когда, поливая растения не надо лить воду с большой высоты, а надо нагибаться к корням?
Ответы детей: чтобы вода не брызгала и не растекалась.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы лейки наполнили водой заранее – вечером?
Дети: Чтобы вода успела нагреться.
Воспитатель: Молодцы! Занятие наше подошло к концу. Нам пора в группу.
Прополка.
Цель:
• Воспитание любви и бережного отношения к природе;
• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;
• Воспитывать деятельную любовь к природе;
• Умение заботиться о растениях и животных.
Задачи:
• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;
• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)
Материал к занятию:
• Леечки для поливки;
• Грабли для рыхления;
• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)
Ход занятия (на прогулке)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас с вами красивые кустики смородины. Как они ровно посажены. А что же нам надо сделать, чтобы вокруг наших кустиков было чисто и аккуратно?
Дети: прополоть.
Воспитатель: Дети, как называется травка, которая выросла сама по себе?
Дети: Сорная. Её надо удалять.
Воспитатель: Верно! Она отнимает у растения много солнца, света, влаги. Именно поэтому её нужно удалять.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо правильно делать прополку? Скажи нам Даша.
Ответ Даши.
Воспитатель: «Хорошо, умница, а теперь Арина покажет, как правильно выдёргивать травку».
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо усвоили приё мы прополки: Каждую отдельную травку надо взять за стебелёк у самой земли, немножко раскачать и выдернуть, потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля, и бросить на междурядье. Сорную траву нужно выдёргивать с корнем, а то она опять отрастёт.
Можно предложить 2 – 3 детям ещё, как они будут вырывать сорную траву вокруг кустиков.
Воспитатель следит, чтобы дети долго не оставались в одном положении, меняли положение тела.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким инвентарём мы сегодня пользовались?
Ответ детей.
Воспитатель: Я хочу похвалить вас за вашу работу. Вы были очень внимательными, ответственными за порученное дело, которое доставило много удовольствия и радости.