Получи документы

Консультация «Как научить детей с аутизмом считать»

Карташова Юлия Викторовна
Консультация «Как научить детей с аутизмом считать»

ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР.

Не существует единственно верного педагогического подхода, который бы идеально подошел для каждого ребёнка с РАС. Но многие классические программы по обучению математике и педагогические приемы их этой сферы могут быть адаптированы с учетом индивидуальных особенностей и интересов ребёнка, так чтобы математические действия и понятия приобрели для него значение.

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ.

-Сложности в общении;

-Проблемы с устным восприятием;

-Отсутствие интереса к предмету;

-Недостаточно сформированные моторные навыки.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ.

Публикация «Консультация „Как научить детей с аутизмом считать“» размещена в разделах

-Учитывайте интересы ребенка;

-Хвалите как можно чаще;

-Задавайте вопросы с несколькими вариантами ответов вместо общих вопросов;

-Попросите ребенка повторять ваши действия;

-Планируйте занятия с учетом уровня знаний и навыков ребенка;

-Давайте ребенку инструкции по очереди, а не все сразу;

-Экспериментируйте с цветами, чтобы упростить процесс обучения;

-Объясняйте математические факты с помощью игр.

КАК СОЗДАТЬ ПОДХОДЯЩИЕ УСЛОВИЯ.

-Работайте с ребенком один на один;

-Занимайтесь в тишине без отвлекающих факторов;

-Обучайте ребенка в знакомой обстановке;

-Поддерживайте порядок на рабочем месте;

-Оснастите комнату для обучения предметами, которые помогают лучше понять математику;

-Так как ребенок с РАС имеет трудности с выражением своих базовых потребностей, то у педагога обязательно должны быть карточки с наглядными изображениями того или иного действия, например:

«Я хочу кушать / пить»;

«Я хочу в туалет»;

«Я хочу гулять»;

«Я хочу спать».

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.

1. В начальном периоде формирования математических представлений необходимо дать понятия сравнения:

«высокий – низкий», «узкий – широкий», «длинный – короткий» и т. д. и «больше – меньше» (не вводя соответствующих знаков действий).

2. Далее вводятся понятия «один» и «много», а затем на разном дидактическом материале (лучше на пальцах не считать) – обозначение количества предмета до пяти без пересчёта.

3. Следующие задачи – на наглядном материале обучать ребёнка числа и количества предметов, усвоить состав числа. Дети с аутизмом, как правило, с трудом овладевают счетом парами, тройками, пятерками и т. д. : чаще всего идет простой (иногда очень быстрый) пересчет по одному, то есть понятие четверки (предметов или абстрактных единиц, и это можно рассматривать как «математический образ») не происходит, «четыре» это не две пары (2+2) и не 3+1, четыре это 4=1+1+1+1, то есть каждый раз идет процесс симультанирования (синхронный, параллельный, одновременный, единовременный) по единице.

4. Также следует правильно называть арифметические действия: не «плюс» и «минус», а «прибавить» или «сложить» и «отнять» или «вычесть», тем самым подчеркивая смысл действия, его содержание, названием математического действия. Всё это педагог применяет потому, что у ребенка с РАС слабо развито или отсутствует абстрактное мышление.

5. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ, ШАГАЯ.

Например, при обучении сложению и вычитанию можно подвести ребенка к лестнице и написать на каждой ступеньке число. Если расположить ноль посередине и двигаться вверх, последующие ступеньки будут объяснять «сложение», а если двигаться вниз, то «вычитание». Скажите ребенку стать на ступеньку «0», а затем попросите прибавить «1». Для этого нужно подняться на одну ступеньку вверх. Попросите еще прибавить «1» и т. д. Если нужно вычесть «1», то опуститесь на одну ступеньку.

6. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ, ИГРАЯ.

Вы можете «проиграть сценарий» задачи при помощи нарисованной дороги и машинок с домиком. Можно изобразить примерно следующее: 2 машины было припарковано возле магазина, потом приехала еще 1, сколько машин стало на парковке? Запишите решение задачи на листочке рядом с игровым полем.

7. Для обучения математике всегда лучше использовать различные действия.

Счеты — одно из самых распространенных средств для обучения детей сложению и вычитанию. Благодаря наглядной демонстрации счеты позволяют понять математические идеи.

8. ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ.

Делите и режьте на части настоящие объекты (пластилин, бумагу, еду)

Сравнивайте разные части, определяйте равные и не равные меры.

Например, если вы изучаете дроби, можно использовать пиццу, разрезанную на 8 частей. Целая пицца — это 8/8, но если забрать 2 кусочка, то дробь превратится в 6/8, что означает отсутствие 2 частей. После занятия можно вместе полакомиться пиццей. Так ребенок всегда будет вспоминать пиццу при решении задач с дробями и прибавлять или убирать воображаемые кусочки из коробки.

9. Приступая к заданиям такого рода, необходимо подробно объяснить ребёнку условие задачи на наглядном материале (предметы, рисунки в тетради) или в окружающем его пространстве. Каждое слагаемое (вычитаемое, уменьшаемое) должно быть сопоставлено с соответствующим количеством конкретных предметов или рисунков; между группами предметов (или рисунков) должны быть поставлены соответствующие знаки математических действий. При этом мы должны называть эти знаки не «плюс» и «минус», но «прибавляем», «отнимаем». Важно объяснить ребёнку, какой задан вопрос и какой ответ мы должны получить в результате решения. Такой алгоритм решения во многих случаях приводит к быстрым хорошим результатам, но некоторым детям необходимо более длительное время для усвоения порядка решения задач.

10. Старайтесь постоянно проводить параллель между математическими действиями и возможностью их практического применения в реальной жизни (например сложение и вычитание пригодится во время похода за покупками).

Всегда следует помнить, что математические понятия не учат ради того чтобы просто уметь считать. Всегда проверяйте изученное «в поле».

Говорите об этом родителям.

11. ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ.

Четко изъясняйтесь, т. к. ребенок с аутизмом может испытывать трудности в понимании юмора или сарказма.

Делайте упор на похвалу и не зацикливайтесь на ошибках ребенка;

Не позволяйте другим детям дразнить ребенка;

Следите за тем, чтобы ребенок никогда не оставался один;

Для хорошего результата необходимо создать позитивную обстановку обучающемуся.

"ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ"

Благославляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

Но есть еще "Особенные" дети.

Они как ангелы, «Целители души»!

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает Ангелов - детей,

Особенных детей, как испытанье вроде,

А в самом деле, чтоб лечить людей.

Лечить нас от всего,

Что нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты.

Он выбирает только сильных плечи -

Им можешь оказаться - Ты!

У Ангелов-детей, нет крылышков, конечно,

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангелов душа!

Особенные дети, как с другой планеты

К нам присылает их Господь не зря!

Он раскрывает наших душ секреты,

Так помогает нам Господь понять себя.

Гульнур Зарипова.

Рано или поздно усилия, потраченные на развитие «особенного ребенка», любовь, стойкое терпение и непомерный труд будут обязательно вознаграждены!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация «Как безболезненно научить детей соревноваться?»Консультация «Как безболезненно научить детей соревноваться?» Консультация может быть полезна для инструкторов и воспитателей. В младших группах, когда дети адаптировались в условиях детского сада и.

Консультация «Как научить детей прыгать на скакалке» Вам понадобится - веревочная или резиновая скакалка. Инструкция: 1. Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4 летнего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как научить детей с аутизмом считать»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД