МААМ-картинки

Как научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов при обучении грамоте.

Лидия Тарасова
Как научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов при обучении грамоте.

При обучении детей анализу слов, учитель или учитель-логопед использует кружочки или квадратики нужного цвета. А в школе учат по разному: треугольник, квадрат, и ребенку нужно сломать свой установившийся навык, переучиваться на новые требования. Если научить дошкольника ПОНИМАТЬ основные принципы анализа, то ребёнок не будет теряться при любых требованиях при составлении схемы слова. Для отработки навыка такого понимания я использую весёлые игры с использованием всевозможных предметов нужного цвета при составлении схемы слова.

Публикация «Как научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов при обучении грамоте,» размещена в разделах

Предварительная работа : Дети усвоили постоянный цвет обозначения звуков для анализа: гласные – красный, согласные твёрдые – синий, согласные мягкие – зелёный. Как правило, это общее требование в дошкольных учреждениях и в школах.

Когда мы знакомим детей с основами составления схемы слова, выделяем основное понятие: схему слов можно составить не только из кружочков, квадратиков, треугольников. Схему можно составить из ЛЮБЫХ предметов, которые есть в доме или в группе. Главное, чтобы они были нужного цвета: красные, синие и зелёные.

Сначала составляем схему слова традиционным способом – треугольниками и кружочками. Затем показываем детям те же кружочки, но объёмные - шарики. Дети убеждаются, что результат получился такой же – схема одинаковая. (Слайд 2)

Предлагаю детям найти другие предметы и составить из них схему слова. Начинаются весёлые поиски таких предметов. У детей резко поднимается стимул для предстоящей работы.

Дети находят ручки, колпачки, свою одежду (шарфики, шапки, книжки, катушки ниток, пакеты, игрушки… С удовольствием делают анализ любого слова. (Слайды 3-8)

Самое последнее, что я предлагаю детям - сделать схему слова из. мусора. (Слайд 9). Показываю обрезки цветной бумаги, дети сминают их, - получается нужный материал и очень красивая схема слова. Последний пример – самый яркий, более всех предметов впечатляет детей!

Процесс таких игр не только веселит детей, но и закрепляет полученные знания, укрепляется навык составления анализа слова. Теперь ребенок не растеряется в школе. Он составит схему из любых предложенных учителем образцов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Цепочка слов или забавный червячок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Цепочка слов или забавный червячок» Дидактическая игра по обучению грамоте «Цепочка слов» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Задачи: - Формировать.

Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни, работа с небольшими.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Консультация для педагогов «Как научить дошкольника читать?» Как научить дошкольника читать? Родители и педагоги, которые хотят научить ребёнка читать, должны знать об особенностях поэтапного формирования.

Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ Методические рекомендации "Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ" старший воспитатель Ганюкова В. М. В условиях модернизации необходимы.

Консультация для родителей «Главные ошибки взрослых при обучении грамоте» Дорогие родители! У вас есть ребёнок – дошкольник и вы хотите научить его грамоте? 90 из 100 процентов родителей, уже купили разнообразные.

План-конспект урока русского языка во 2 классе «Написание слов с парными согласными на конце слов» 1. Ихсанова Халида Мунавировна 2. МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ 3. Учитель начальных классов 4. Русский.

Профилактика дисграфии. Изучение трудных букв при обучении грамоте При изучении букв перед ребенком возникают многие трудности. Он долгое время не может запомнить - в какую сторону «смотрит» буква, и воспроизводит.

Совместная работа педагога и ребенка в обучении грамоте и письму (из опыта работы) Совместная работа педагога и ребенка в обучении грамоте и письму (из опыта работ К. Д. Ушинский:Сделать серьезное занятие для детей занимательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов при обучении грамоте.
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД