Приложение МААМ

Как оценить учебные достижения школьников по особенным предметам

Александра Князева
Как оценить учебные достижения школьников по особенным предметам
▼ Скачать + Заказать документы

Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.

Альберт Эйнштейн

Обновленный ФГОС ООО впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся, т. е. оценивание предметных и метапредметных учебных достижений одновременно в ходе учебной деятельности.

Публикация «Как оценить учебные достижения школьников по особенным предметам» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся с 1 по 8 класс включительно.

В соответствии с требованиями ФГОС, целью музыкального воспитания школьников выступает формирование у них музыкальной культуры как части духовной культуры. Таким образом, сформированная музыкальная культура школьников представляет тот финальный продукт учебно-воспитательного процесса, который требует итогового оценивания как результата учебных достижений учащихся после освоения программы предмета «Музыка».

Формирование музыкальной культуры школьников происходит успешно, если при изучении курса «Музыка», в соответствии с требованиями ФГОС, достигаются личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

Состоялись тьюторские курсы по теме: «Система оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся и оценочные процедуры» для молодых учителей, преподающих изобразительное искусство, технологию и музыку, с целью повышения их педагогических компетенций.

Учителя отметили, что оценка динамики образовательных достижений обучающихся имеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, и психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.

Система оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся должна строиться на основе уровневого подхода, включая выделение ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и выделение ближайшей перспективы развития обучающихся.

Какой должна быть оценка? Содержательной; объективной и понятной ученику, отмечать изменения, происходящие с ним; не быть наказанием для ученика; давать надежду на успех слабому ученику.

На курсах были затронуты важные аспекты и обозначены определенные проблемы, связанные с системой оценивания в предметных областях «Искусство» и «Технология».

В заключение был проведен мастер-класс «Изготовление открытки», на котором педагоги попробовали оценить свои работы.

Итак, критериальное оценивание — это договор, который понятен всем участникам образовательных отношений. Критерии-рубрикаторы в предметных областях «Искусство» и «Технология» дают характеристику не ученику, а выполненной им работе, и ребёнок может увидеть свои достижения и недочёты по каждому виду работы и с помощью учителя составить свой индивидуальный план развития.

Все участники отметили актуальность и необходимость тьюторских курсов.

Публикации по теме:

Мои достижения и моих воспитанников Волшебная работа. Воспитатель, воспитатель — Детских ярких душ создатель. Как в ларец волшебный сложит – Все, что пригодиться может: Счет.

Фотоотчёт «Наши достижения»Фотоотчёт «Наши достижения» за 2018–2019 год "Наши достижения" «Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами».

Консультация «Как оценить профессиональную деятельность воспитателей» Как оценить профессиональную деятельность воспитателей. Чтобы оценить актуальный уровень профессиональной компетентности воспитателей и.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Мои достиженияМои достижения C 1 марта 2011 года, я стала работать воспитателем второй младшей группы «Капитошки». Пока были малышами мы росли, рисовали, танцевали,.

Фотоотчёт «Мои достижения» ВидеоФотоотчёт «Мои достижения» Видео В своей новой публикации я хочу рассказать о событиях, произошедших за последние полгода в моей трудовой деятельности. В декабре 2017 года.

Наши достиженияНаши достижения Дети по своей натуре исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление находить что то новое, задавать.

Наши достиженияНаши достижения Весь прошлый год мы со своими воспитанниками участвовали во Всероссийских дистанционных творческих конкурсах для детей. Такие конкурсы очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как оценить учебные достижения школьников по особенным предметам
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 08:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как оценить учебные достижения школьников по особенным предметам» (включая файлы) размещена пользователем Александра Князева (УИ 533431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД