Лучший педагог года

Консультация «Как оценивать цвета в детском рисунке»

Дарья Швец
Консультация «Как оценивать цвета в детском рисунке»

Как оценивать цвета в детском рисунке

Во-первых, вы должны помнить, что нельзя оценивать рисунки, которые ребёнок нарисовал в школе или в детском саду. Рисунок должен быть нарисован непосредственно при вас или вы должны позаботиться, чтобы ребенку были доступны различные цветные карандаши.

Нередки случаи, когда педагоги (а иногда и детские психологи) делали

Публикация «Консультация „Как оценивать цвета в детском рисунке“» размещена в разделах

заключение о неблагополучной обстановке в семье и вызывали службу опеки из-за детского рисунка, сделанного одним темным цветом. А потом оказывалось, что ребёнку на занятиях в группе просто достался карандаш такого цвета.

Во-вторых, не надо расшифровывать каждый цвет, который ребенок использовал для своего рисунка. Нужно учитывать лишь общую цветовую гамму и один преобладающий цвет.

В-третьих, учитывайте, что именно рисует ребенок. Некоторые темы рисунков (например, небо, солнце, лес и т. д.) сами по себе требуют использования определённой цветовой гаммы. Именно поэтому для анализа рисунка используют в основном три темы - рисунок человека, рисунок семьи, рисунок несуществующего животного.

В-четвертых, обращайте внимание, каким цветом нарисованы отдельные

фигуры. Например, цвет, каким нарисован каждый член семьи, много расскажет о том, как малыш относится к ним. Цвет, которым нарисовал ребенок сам себя, расскажет, как ребенок воспринимает себя, как он себя чувствует.

Что значат цвета

Обращаем ваше внимание, что каждый цвет имеет несколько значений. Какое именно - зависит от других деталей рисунка, например, силе нажима на карандаш при рисовании, расположении фигур на рисунке и т. д.

Основные символические значения цветов:

темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах,

потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;

зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство,

стремление к безопасности;

красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия,

повышенная активность, возбудимость;

желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность,

оптимизм;

фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная

незрелость;

коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический

дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в

изменениях;

серый – “отсутствие” цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не

замечать того, что тревожит.

На что еще нужно обратить внимание

Необходимо учитывать количество использованных для рисунка цветов.

Дети, старше 3-4 лет с нормальным уровнем эмоционального развития

используют 5-6 цветов.

Если ваш ребенок рисует только одним или двумя карандашами, то это, возможно, указывает на его негативное эмоциональное состояние в данный

момент. Если в этом случае преобладает синий, то ребенка что-то сильно

тревожит, красный - ребенок агрессивен, черный - ребенок в депрессии.

Если ребенок предпочитает использовать простой карандаш, то часто это

означает, что в жизни ребенка не хватает ярких красок и положительных эмоций.

Также внимательно посмотрите, кого и как нарисовал ребенок. Фигуры, очень важные для него, будут нарисованы большим количеством цветов. А вот тех людей, кого ребенок не воспринимает, он нарисует черным или темно коричневым цветом.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация в детском саду»Консультация «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду. Ваш ребёнок собирается в детскии сад. Нужно подготовить его за благовременно что бы ему было легче адаптироваться.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке»Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке» Знакомясь с публикацией Натальи Сергеевны Поповой о картинах В. В. Кандинского, событиях жизни, которые привели художника к абстракционизму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как оценивать цвета в детском рисунке»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД