Получи документы

Как организовать дома игры для развития речи детей

Анна Аржукова
Как организовать дома игры для развития речи детей

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышение педагогической культуры дома. Это в полной мере относится и к обащению содержаний семейного воспитания.

Приобщению детей дошкольного возраста в условиях семьи к дидактическим играм по развитию речи поможет решить ряд педагогических задач.

Публикация «Как организовать дома игры для развития речи детей» размещена в разделах

Прежде всего следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитии детей в период дошкольного детства, в связи с возросшими требованиями школы, осуществлением постепенного перехода к обучению детей в школе с шестилетнего возраста. С этой целью познакомить ребят с разными видами дидактических игр по развитию речи.

Воспитатель знакомит родителей с педагогическим положением о развивающем воздействии игр с занимательным материалом для развития речи детей, раскрывая это на конкретных примерах.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным играм по развитию речи.

Игры по развитию речи помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желаний и умений учиться. Достижение цели игры – описать игрушку, дать ответ- приводит к умственной активности.

Работу с родителями следует вести одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разносторонне воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм.

Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганде знаний о роли занимательного материала по развитию речи.

1. Что такое занимательный материал по развития речи?

Воспитатель знакомит родителей с общей характеристикой материала по развитию речи. Подчеркивая его игровой характер, интерес к нему детей дошкольного возраста. Здесь же показывает игры способствующие развитию речи, дает рекомендации по их изготовлению вместе детьми или дает советы, какие игры можно купить в магазинах.

2. Значение материала по развитие речи для всестороннего развития детей.

Воспитатель рассказывает роль игр в умственном развитии : наглядно-образного и логического мышления, качеств и свойств ума (сообразительность, быстрота и подвижность мысли, познавательных интересов, личностных качеств.

3. Роль занимательного материала по развитию речи в подготовке детей к школе.

Родителей необходимо ознакомить с показателями готовности детей к школьному обучению с 6 лет. Целесообразно здесь сообщение учителя начальных классов. В разговоре с родителями материал должен быть представлен в качестве одного из средств подготовки детей к обучению в школе. Необходимо показать его воздействие, умение думать, развитие сосредоточенности, способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности старшего дошкольника.

4. Руководство играми занимательного характера.

Здесь уместно рассказать о том, как учить детей воспринимать, отвечать на поставленный вопрос Обучать составлению предложений, пересказу.

В ходе бесед, консультаций родителям следует давать конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр по развитию речи. На основе учета индивидуальных возможностей ребенка воспитатель дает советы родителям по организации той или иной игры.

В уголок для родителей воспитатель помещает информацию о значении занимательных игр, о приемах руководства или описания способов их изготовления.

Пропаганду значимости материла для всестороннего развития для всестороннего развития детей дошкольного возраста можно осуществлять путем чтения лекций. В них подчеркивается необходимость повышения уровня развития дошкольников.

В работе с детьми и родителями воспитанников материал по развитию речи является одним из многообразных средств всестороннего развития ребенка в условиях семейного и общественного воспитания и подготовку его к обучению по школьной программе, начиная с пятилетнего возраста.

Использование разных путей и методов работы с родителями будет способствовать претворению в жизнь идеи о единстве воспитания о обучения в условиях детского сада и семьи.

Система работы воспитателей детского сада с родителями по такой форме организации досуга детей, как занимательные игры, способствует педагогическим контактом с семьей.

Работа с родителями в этом направлении является одним из аспектов педагогического всеобуча.

Публикации по теме:

Игры и творческие задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста Об умственном развитии ребенка судят по объему, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение,.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации,.

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Логопедические занятия направлены на формирование всех компонентов языковой.

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала»Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала» В современных школах программы очень насыщены, существуют экспериментальные классы. В наши дома стремительно входят новые технологии. Во.

Консультация для родителей «Игры с элементами массажа для развития речи детей»Консультация для родителей «Игры с элементами массажа для развития речи детей» Для полноценного формирования навыков устной речи ребёнка важно развивать у него движения пальцев рук и их тактильную чувствительность.

Консультация для родителей «Как организовать детский день рождения дома» Что нужно сделать, чтобы ваш праздник Дня Рождения вашего ребенка был незабываемым. Очень часто приходиться сталкиваться с взрослыми людьми,.

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома» Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации отдыха детей дома. Цель работы: повышение.

Консультация для родителей «Как организовать слушание музыки дома?» Музыка будит чувства ребенка, развивает творческую фантазию, художественный вкус. Слушание музыки - наиболее доступное средство приобщения.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать дома игры для развития речи детей
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД