Получи документы

Как организовать в детском саду платный кружок юных метеорологов

Искендерова Ламия
Как организовать в детском саду платный кружок юных метеорологов

Как организовать в детском саду платный кружок юных метеорологов

В каждой дошкольной образовательной площадке воспитанники мастерят поделки из природных материалов, участвуют в тематических утренниках, разглядывают экспонаты мини-музеев и ухаживают за растениями в живых уголках. И на этом список того, что может дать детям дошкольное учреждение в плане экологического воспитания, не заканчивается. Уже 380 ДОП в России подняли планку в этом направлении, установив на своих уличных территориях метеорологические станции. Да, свой гидрометцентр на улице для научно-практических занятий! Узнайте, какую пользу получат дети от таких занятий и как организовать на базе метеостанции платный кружок.

Публикация «Как организовать в детском саду платный кружок юных метеорологов» размещена в разделах

Метеорологическая площадка призвана активизировать процесс познания в живой среде через личный опыт эксперимента. По сути, это тренировка гибкости ума через плавное вхождение в область неизведанного. В результате такой тренировки дети приобретают первые навыки самостоятельного исследования, становятся более замотивированными и подготовленными к школе. И, конечно, экологически осознанными, понимающими как именно они в своем возрасте могут вносить вклад в сохранение природы и ее биологического разнообразия.

К тому же, занятия на метеоплощадке способствуют физическому оздоровлению детей. Это дополнительное время на свежем воздухе, проведенное не только за прослушиванием лекций воспитателя, но и в подвижных играх, выполнении физкультминуток и прочих телесно-ориентированных упражнений.

Образовательный контент и форматы работы на метеоплощадке

На метеостанции воспитатель становится для детей проводником, гидом по миру живой природы. При этом воспитателю не нужно обладать специализированными познаниями в естественных науках или «галопом по Европам» изучать метеорологические понятия и устройство приборов в свободное от работы время. Уже есть согласованная с педагогами и проверенная на опыте программа «У природы нет плохой погоды», включающая детально проработанную теорию и практическую составляющую.

Теоретическая часть содержит информацию об изменениях положения Солнца и Луны, видах облаков, процессах их образования и распада, слоистом строении атмосферы и характеризующих ее показателях — давлении, температуре и влажности. Отдельные модули посвящены «природным синоптикам» — растениям и птицам, реагирующим на изменения погоды. Вся информация изложена простым языком, доступным для когнитивного уровня детей от 4 до 7 лет.

Метеоплощадка устанавливается на уличной территории ДОУ и в профессиональной комплектации включает 13 приборов и модулей для практических занятий. Знакомство с метеорологическими понятиями начинается с лекционного материала, усвоение которого происходит через чередование новой научной информации и стихотворений, загадок, тематических отрывков произведений, интерактивных вопросов.

Так дети плавно подходят к практической части — наблюдениям за растениями и птицами, экспериментам, измерениям. Под чутким руководством воспитателя они учатся определять время по солнечным часам, направление и силу ветра — по флюгеру и ветровому рукаву, количество дождя и снега — с помощью осадкомера и линейки. Они наблюдают за характером облачности, рассматривая небо через окошко метеорологического ловца. Оценивают характер твердых зимних осадков по мерзлометру и гололедному станку, снимают показания термогигрометра и барометра.

Как и теория, практика тоже дополняется привычной и приятной для детей активностью — например, тематическими раскрасками. Такое чередование позволяет им осилить научный материал без стресса.

Как уже было отмечено, занятия на метеоплощадке способствуют физическому оздоровлению. И здесь у воспитателей неограниченный простор для педагогического творчества. Педагоги активно пользуются как уже готовыми наработками из программы «У природы нет плохой погоды», так и увлеченно разрабатывают авторские подвижные игры.

На метеоплощадке неограниченное пространство и для «чуда». Например, посещения метеостанции «настоящей» Снегурочкой. Всегда можно и нужно вводить мотивационный элемент — к примеру, раздавать участникам исследовательской группы символические подарки. Как в школе первоклассникам дают фишки вместо оценок, так и здесь будет полезна некая система вознаграждений за активную работу.

Неотъемлемой частью занятий на метеостанции является также заполнение дневника наблюдений. В сводную таблицу записываются показатели состояния атмосферы, характеристики протекающих в ней процессов и происходящих явлений. Составляются графики изменения температуры воздуха и атмосферного давления в течение месяца.

Организация платного кружка

Дошкольные образовательные площадки могут ввести занятия на метеоплощадке как платную образовательную услугу. Наиболее перспективной является, конечно же, не прагматическая сторона этого дела, а развивающая.

Платный кружок предусматривает занятия с несколькими группами, разделенными по возрасту. Целесообразно собрать детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в одну группу, а ребят 5-7 лет в другую. Рекомендуется даже более глубокая дифференциация, на три группы — 4-5, 5-6 и 6-7 лет. В таких группах воспитатели смогут более корректно и эффективно вести коллективную и индивидуальную работу.

Оптимальное количество детей в группе — не более 10. А количество групп не ограничено, разве что загруженностью воспитателей.

Подходящее время для занятий кружка — вторая половина дня с 17:00 до 18:00 либо выходной день. Продолжительность одного занятия — от 15 до 25 минут, чтобы не перегружать маленьких метеорологов и дать возможность постигать мир природы пошагово. В неделю будет достаточно трех занятий.

Приведу пример одной дошкольной образовательной площадки города Тюмени:

В ДОП есть по 3 группы в возрастных категориях, подходящих для метеорологического кружка — 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Всего 9 групп интересующего возраста — это 216 детей. Воспитатели провели с родителями этих групп информационную работу, и треть родителей согласились на новую платную услугу. Таким образом, 72 ребенка стали участниками кружка юных метеорологов. Получилось 9 факультативных групп по 8 детей.

При стоимости занятия 100 рублей и при темпе обучения 2 урока в неделю стоимость услуги в месяц с одного родителя составила 800 рублей, с группы из 8 человек — 6400 руб., со всех 9 групп — 57600 руб.

Программа платной услуги «У природы нет плохой погоды» расписана на каждый месяц года. То есть остается только внедрить, а процесс запуска будет быстрым за счет уже готовых планов занятий.

Автором программы и разработчиком метеорологической станции в трех комплектациях является российская компания «Умничка» — инноватор рынка детских игрушек и развивающего оборудования.

Публикации по теме:

Как организовать детский праздник? «Как организовать детский праздник?» Наши маленькие жители планеты живут в своем особом мире, в котором немалое место отводится праздникам,.

Как организовать логопедические занятия дома Как организовать логопедические занятия дома. Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится.

Консультация «Как организовать подготовку ребёнка к школе?» Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия. Разнообразные игры, рисование, лепка,.

Как организовать праздник дома ПРАЗДНИКИ ДОМА. Праздники дома… Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и,.

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» «Как организовать выходной день с ребенком» Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.

Консультация для педагогов «Как правильно организовать НОД?» Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»… Отличительные.

Круглый стол для педагогов в детском саду «Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать девочек?» Круглый стол для педагогов на тему: «Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?» «Нельзя считать один пол совершеннее другого,.

Кружок «Оригами в детском саду» в старшей разновозрастной группе Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду». Оригами — искусство складывания бумажных фигурок. Применяя оригами в работе с.

Рекомендации для родителей «Как организовать домашнее чтение» Рекомендации для родителей "Как организовать домашнее чтение"В материале представлены рекомендации для родителей по организации чтения с.

Рекомендации родителям «Как организовать выходные с ребёнком» Прежде чем отправится с ребёнком на прогулку, взрослый во избежание травм и конфликтных ситуаций с ребёнком, должен перед собой поставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать в детском саду платный кружок юных метеорологов
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД