Елена Козикова
Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу
в образовательной деятельности по ФЭМП
Из опыта работы воспитателя Козиковой Е. В.
В своей работе с родителями обращаю внимание на значение игровой деятельности.
Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, дает отдых. Детство без игры невозможно. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: творчества, осваиваемого опыта жизни, признаков социальной практики.
Публикация «Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
И увеличение умственной нагрузки в детском саду заставляет задуматься над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всей образовательной деятельности.
Немаловажная роль отводиться играм на занятиях по математики. В играх различные знания и новые сведения дети получают свободно. Поэтому часто то, даже кажется трудным материалом, во время игры легко усваивается. Удовольствие – важный психологический показатель игры.
Применения игровых технологий на образовательной деятельности по ФЭМП очень актуально.
- игровые формы обучения создают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и детей продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.
- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
- включение игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
- разнообразны игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей;
- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Требования к организации игры:
- игра должна быть построена на интересе.
- игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности.
- игра должна быть доступной для детей данного возраста, цель игры – достижимой, оформление – красочным и разнообразным
- обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа.
- в играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля, к четкому соблюдению установленных правил.
- говоря о большом воспитательном и познавательном значении математических игр, следует указать на важную роль отведения организации. Прежде всего взрослый должен положить начало творческой работе, контроль и руководство не должен превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей.
- многие игры дети могут разрабатывать и изготовлять самостоятельно.
Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии с детьми совместно с воспитателем Попович Натальей Александровной изготовили и используем в работе различные игры.