Получи документы

Как развивать глухого ребёнка дома. Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по слуху

Аксёнова Ирина Александровна
Как развивать глухого ребёнка дома. Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по слуху
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям от

учителя -дефектолога

Аксёновой Ирины Александровны

Давайте поиграем!

Игра – это самое интересное, увлекательное, а самое главное - полезное для ребёнка занятие. Игра бывает разной, но она всегда служит развитию, формирует способности ребёнка слушать, видеть, сравнивать, анализировать, думать, представлять, запоминать, а это в свою очередь является ключом к развитию речи. Любая игра служит речевому развитию.

Не ленитесь, вспомните детство и подарите ребёнку радость общения с вами.

Публикация «Как развивать глухого ребёнка дома, Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по слуху» размещена в разделах

Развиваем восприятие формы

«На что похожа эта форма?»

Рассмотрите с ребёнком геометрические формы. Обведите пальчиком контур круга, квадрата, овала, треугольника, подберите таблички с названием форм. Затем предложите найти на картинке предметы, похожие на данную форму. Например: арбуз и мяч похожи на круг, книга - на прямоугольник или квадрат, овал - на огурец и т. д. Если ребёнок ещё не овладел аналитическим чтением, т. е. не умеет устно-дактильно прочитать слово, то прочитайте названия форм и предметов глобально, подложите к ним таблички с их названием.

Развиваем восприятие величины.

Часто, говоря ребёнку о величине предмета, родители ограничиваются лишь двумя определениями: большой или маленький. А между тем существуют параметры величины: длина, высота, ширина, толщина. Необходимо научить ребёнка различать эти параметры.

«Перешагни верёвочку»

Натяните верё вочки на разной высоте: низко и высоко так, чтобы перешагнуть было тяжело. Попросите ребёнка перешагнуть через них. Ребёнок заметит разницу в высоте препятствия и вместе с тем свои возможности в его преодолении. Сделайте таблички: «низко» и «высоко».

Сравните по высоте дома, деревья, людей. «Этот дом высокий», «Этот дом низкий» и др.

Развиваем память и речь.

Для развития речи ребёнку с нарушением слуха, крайне важно иметь хорошую зрительную память. Зрительную память можно развивать с помощью игр :

«Подбери таблички»

На начальном этапе обучения для развития внимания, восприятия, памяти и речи детей развивают способность глобально воспринимать таблички, т. е. читать глобально. Сначала научите ребёнка находить одинаковые таблички. Затем рассмотрите несколько (3-5) картинок, назовите их, подложите к ним таблички вместе с ребёнком, а затем предложите ребёнку самостоятельно подобрать таблички к картинкам или наоборот картинки к табличкам. Учите, указывая на предмет, произносить короткую фразу: «Это мяч». «Это кукла» и т. д.

«Чего не стало?»

Положите перед ребёнком картинки с изображением куклы, мяча, мишки.

У вас такие же игрушки. Соотнесите игрушки с картинкой, назовите их, подберите таблички, прочитайте их. Затем попросите ребёнка закрыть глаза. Спрячьте одну игрушку. Ребёнок должен сказать чего не стало, показать картинку с изображением этой игрушки и прочитать её название.

«У кого?»

В игре участвует несколько человек. Ведущий, например папа. Он раздаёт всем разные картинки (3-4). Второй такой же набор картинок у него. Показывая одну из картинок, он спрашивает, используя табличку, например:

«У кого корова?». Тот, у кого корова отвечает: «У меня корова» и накладывает картинку на картинку. Все слова проговариваются и прочитываются с помощью табличек.

Развиваем внимание и речь.

«Парные картинки»

Положите перед ребёнком картинки, например: машина, телефон, вертолёт и др. Назовите картинки, подложите к ним таблички и прочитайте их глобально или аналитически, т. е. устно-дактильно. Предложите из ряда других любых картинок подобрать такие же одинаковые, и положить их рядом.

Развиваем тактильное восприятие

«Чудесный мешочек»

Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи и фрукты. Назовите их, прочитайте таблички, дайте подержать в руке,«обследовать». Затем сложите их в мешочек из ткани. Покажите ребёнку картинку, например яблоко и попросите достать его на ощупь из мешка, не заглядывая в него:

«Дай мне яблоко». Что это? Это яблоко.

Точно так же можно играть с игрушками, геометрическими телами (куб, шар, предметами разной величины:

«Дай большой куб (шар). Дай маленький куб (шар).

Развиваем слуховое восприятие.

«Что звучит, угадай»

Для проведения этой игры приготовьте музыкальные игрушки и картинки с изображением этих игрушек.

Например: барабан, бубен, гармошку, дудку, пианино, свисток, металлофон и др. Дайте ребёнку возможность самостоятельно поиграть с ними, послушать звучание и найти соответствующие таблички с названием этих игрушек.

Затем посадите ребёнка за стол и дайте ему картинки. Спрячьте игрушки за ширмой и играйте на одной из них.

Задача ребёнка угадать, что звучит, показать вам картинку, назвать и показать движения игры на определённой игрушке, произнести звукоподражание:

Гармошка-ля ля ля, дудка - ууу, бубен –бум, барабан-та та, металлофон – па па па, пианино –ту ту ту.

«Чей голос?»

Для проведения этой игры используют игрушки -животные или картинки с их изображением. Предложите ребёнку назвать звукоподражание животным. Корова – МУ, собака – АФ, коза – МЕ, лошадь – ПРР, кошка – МЯУ, лягушка – КВА и др.

Аналогично первой игре, ребёнок должен узнать на слух звукоподражания, произносимые вами за экраном или ширмой, показывая вам в ответ картинку или игрушку, подражая голосам животных.

«Сколько?»

Спрячьте за ширмой музыкальные игрушки. Предложите ребёнку послушать, сколько раз вы ударили, например, в бубен или в барабан.

Количество звуков ребёнок показывает на пальцах, а если уже знает цифры, то можно показать и цифру.

«Где звучит?»

Цель этой игры определить направление звучания.

Завяжите ребёнку глаза платком. Возьмите любую музыкальную игрушку и издавайте по очереди звук слева от ребёнка, справа, спереди и сзади. Ребёнок указательным жестом - «Там» даёт ответ на вопрос «Где звучало?»

Когда ребёнок выучит название направления он должен отвечать словесно или показывать таблички: «Справа», «Сзади» и т. д.

«Угадай мелодию»

Учите детей прислушиваться к музыке разного характера.

Послушайте марш, вальс, польку. Во время марша – шагайте, под музыку вальса – плавно двигайтесь из стороны в сторону, а во время польки – весело танцуйте, передавая настроение танца. Затем предложите ребёнку послушать и угадать мелодию, выполняя соответствующие движения под музыку, подбирая речевой материал:«Это марш», «Это полька», «Это вальс».

Желаю успеха!

Публикации по теме:

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.

Рекомендации для родителей «Физкультура дома»Рекомендации для родителей «Физкультура дома» И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он скакать и прыгать, Всё хватать, ногами дрыгать,.

Рекомендации для родителей «Играем дома» Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!»Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!» Одной из основных задач родителей и детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать глухого ребёнка дома. Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по слуху
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развивать глухого ребёнка дома. Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по слуху» (включая файлы) размещена пользователем Аксёнова Ирина Александровна (УИ 2574883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД