МААМ-картинки

Как развивать эмоциональный интеллект с раннего возраста: советы от специалиста

Департамент труда и социальной защиты
Как развивать эмоциональный интеллект с раннего возраста: советы от специалиста
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 Тема эмоционального интеллекта с каждым годом становится все популярнее. В первую очередь это связано с тем, что все больше людей понимает: владение собственными эмоциями и понимание эмоций собеседника очень помогает в жизни. О том, что такое эмоциональный интеллект и как развить это качество у ребенка, рассказала Елена Селютина, специалист по работе с семьей Центра «Полярная звезда», подведомственного Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

А вы – капитан своего судна?

Публикация «Как развивать эмоциональный интеллект с раннего возраста: советы от специалиста» размещена в разделах

Говоря простыми словами, эмоциональный интеллект – это понимание своих эмоций, а также настроений других людей, умение контролировать свои чувства. Он помогает человеку обрести внутреннюю гармонию и эффективно общаться с окружающими.

Так, людям с высоким эмоциональным интеллектом проще держать ситуацию вокруг себя под контролем (например, излишне не волноваться на экзамене, они лучше понимают собеседника (так как трезво оценивают сказанное, не прибавляя к словам эмоций, им не нужно бояться эмоциональных перепадов и пресловутого «нет настроения», отнимающих лишние силы.

«Представим, что эмоции – это океан внутри человека. Энергия его подводных течений, ветров и волн может помогать мореходам быстрее доплывать от точки А до точки Б, а может топить целые флоты и смывать в пучину города. Жизнь – это настоящее кругосветное путешествие, а плыть за семь морей безопаснее, когда у вас на корабле есть собственный мотор, а не одни лишь паруса, зависящие от попутного ветра. Стремитесь понимать и контролировать свои эмоции, а не просто плыть по течению», – советует Елена Селютина.

Эмоциональный спектр достаточно широк: радость, удивление, страх, раздражение. Важно понять, что не существует ненужных эмоций, все они необходимы в подходящий момент своего проявления. Прожить без эмоций, конечно, нельзя.

Для детей развитый эмоциональный интеллект – фундамент успешного, интересного и попросту счастливого будущего! Ребенку непросто самому разобраться в богатом спектре эмоций, сложно понять, что именно он чувствует в тот или иной момент. Для начала ему потребуется помощь чуткого взрослого.

Береги интеллект смолоду

«Важно научить ребенка отделять эмоцию от себя же самого. Пусть он поймет, что не состоит исключительно из той или иной эмоции. Пусть не становится ее рабом, хоть и на короткое время», – рассказывает Елена Селютина.

Желающие крепче сдружиться со своими чувствами могут использовать простой, но четкий алгоритм. Сначала поймите, какую эмоцию вы ощущаете. Далее нужно принять ее – не прогонять, не давить ее, просто побыть с ней и почувствовать внутри себя. Затем подумайте, почему сейчас вы испытываете именно эту эмоцию. И, наконец, решите, как выразить ваше чувство. С вашей помощью ребенок тоже может научиться этому алгоритму – нужно лишь ваше объяснение доступное его возрасту, и доверительные отношения.

Не стесняйтесь задавать ребенку главный вопрос: «Что ты сейчас чувствуешь?», проговаривать с чадом его подводные и надводные «течения». Важно создать доверительные отношения между «маленьким» и «большим» человеком, чтобы первый всегда легко мог рассказать, что именно в данный момент он ощущает.

Налаживайте контакт, умейте слушать и слышать ребенка, не будьте равнодушны или категоричны по отношению к его интересам. Не нарушайте личное пространство подопечного и действуйте всегда деликатно. Тогда сам ребенок, скорее всего, захочет поделиться своими переживаниями, сомнениями или успехами.

Школа чувств и папа-терминатор

«Каковы пути развития эмоционального интеллекта? Направлений для работы много! Например, расширяйте кругозор ребенка. Очень часто конфликты с участием детей вспыхивают от элементарного недостатка знаний. Ребенок «варится» в собственном узком информационном поле и не развивается. Любовь к литературе и различные поездки помогут увидеть многообразие мира. Также научите детей черпать информацию из различных источников, анализировать прочитанное, услышанное, увиденное. Прививайте желание общаться с теми, у кого можно поучиться чему-то полезному, а затем аккумулировать эти знания и делиться собственными открытиями, чтобы те не «забродили» внутри», – советует Елена Селютина.

Специалист также напоминает о важности совместного творчества, общего просмотра кино или прочтения книг с последующим их обсуждением в кругу семьи. Все это станет хорошим подспорьем для семейного сплочения и возможностью обсудить внутренний мир того или иного персонажа.

Поможет и корректное наблюдение за другими людьми: анализ их поступков, попытки понять, что явилось причиной того или иного настроения и действия. Ребенок увидит, что люди вокруг тоже сталкиваются с различными эмоциями, а также получит примеры удачной и неудачной реализации этих чувств. Здесь, конечно, важны объяснения взрослого, его собственная позиция и внутренняя чуткость.

От значимого взрослого, как и в любой истории воспитания, зависит очень многое. Ребенок не научится понимать и справляться со своими чувствами, если его окружение далеко от этого. Например, подопечному хорошо объяснить и, конечно, показать на личном примере, как важно не пасовать перед лицом испытаний, воспринимать трудности в виде временных явлений, закаливающих и делающих лишь сильнее. Тогда в следующий раз ребенок спокойнее начнет воспринимать любые препятствия. Также не следует быть холодными и закрытыми перед детьми: выступать «папами-терминаторами» и «мамами – снежными королевами».

«Наблюдая за старшим, его состоянием и настроением, ребенок начинает понимать, как ему обращаться со своими собственными чувствами. Поэтому так необходимо быть максимально естественным при своих детях. Важно показывать свои эмоции: плакать и смеяться, злиться, огорчаться, гордиться – словом, быть разными. Детям необходимо видеть ваши эмоции, чтобы принять себя и свои особенности. А начать надо с осознания: все эмоции имеют право быть», – напоминает Елена Селютина.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Советы родителям «Как развивать речь ребенка» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать эмоциональный интеллект с раннего возраста: советы от специалиста
Опубликовано: 19 июля 2021 в 09:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развивать эмоциональный интеллект с раннего возраста: советы от специалиста» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД