Екатерина Серова
Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
детского сада: диагноз ОНР
ТЕМА: Как сохранить свою кожу здоровой (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Музыка», «Познание»)
Цель: Валеологическое образование детей.
Задачи:
1. Закрепить познания детей о свойствах кожи, её строении, назначении; Расширить представления детей о защитных свойствах кожи. Закрепить гигиенические навыки. Учить полному ответу.
2. Развивать желание экспериментировать, рассуждать.
Публикация «Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе,)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с фотографиями, самонаблюдение, эксперимент, логическое рассуждение.
Оборудование: Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, ритмодекламация «Чистюля Гном». Чудесный мешочек: мыло, губка, полотенце, картинка «Душ». Поэтапные фотографии процесса умывания. Гель с блёстками, влажные салфетки.
Ход занятия
Звучит спокойная, плавная, мелодичная музыка. Ребята вместе с воспитателем заходят в музыкальную гостиную. Остаются на ковре.
– Мы с вами находимся в красивой и прекрасной комнате. Кто мне скажет, как она называется? (музыкальная гостиная)
– В этой комнате всегда звучит музыка, она помогает настроиться на хорошие дела. Послушайте, какая красивая и спокойная звучит музыка. Всё моё тело наполняется радостью, хорошим настроением и мне хочется с вами поговорить. А вы хотите поговорить?
– Но прежде чем начать наш разговор, давайте поздороваемся со своим телом. Повторяйте за мной:
Здравствуй, головушка-соловушка,
Здравствуйте, ушки-непослушки,
Здравствуйте, щечки-комочки,
Здравствуй, шейка-индейка,
Здравствуйте, плечики-кузнечики,
Здравствуй, пузико-арбузико,
Здравствуйте, ножки-сапожки.
Дети за воспитателем проговаривают части тела и поглаживают их. После этого дети садятся на ковер.
– Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашей коже. Но это не всё. На протяжении всего занятия мы будем уделять внимание и нашей речи. Надо будет отвечать полным ответом, четко и правильно проговаривать слова.
– Ребята, вспомните, мы с вами беседовали о коже. Нужна ли человеку кожа?
– А для чего? (Она защищает от перегрева, от охлаждения, от ветра, от сырости, от микробов)
– Правильно. Кожа очень важна человеку.
Давайте проведём опыт. (Показываю детям руки, а ладони измазаны блёстками)
– Чистые ли у меня руки? (нет)
– Посмотрим, что же будет дальше. Пожимаю руку каждому ребёнку.
– А теперь посмотрите на свои руки. Что произошло? (У нас на руках оказались блёстки («грязь»). Микробы нам передались).
После эксперимента вытереть руки влажной салфеткой.
– Пыль, микробы прилипают к коже вместе с землёй, пылью, грязными предметами. Но через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.
– Так что же надо делать, чтобы кожа была здоровой, чтобы микробы не скапливались на ней? (Мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом)
– В природе все животные умываются. А для чего моется человек? Причин для этого у него не меньше, чем у животных. (Смыть грязь, остатки еды, запах пота, удалить чернила и т. п.)
– Аня, когда человек моет всё тело? (Когда купается, моется в бане)
– Антон, а какие части тела человек моет отдельно? (Руки, лицо, шею, ноги, уши)
– Ребята, скажите, а какие части вашего тела быстрее всего пачкаются? (Руки, особенно под ногтями, лицо, ноги, коленки)
– Верно, т. е. открытые участи, которые не закрыты одеждой
– Подумайте, а от чего они пачкаются? (Играем в земле, в песке, трогаем животных, поднимаем игрушки с пола и с земли, играем уличными игрушками и пр.)
Валеопауза
– А теперь немножко отдохнём и отправимся в гости к необычному хомячку.
Одного из ребят прошу провести зарядку "Хомка"
Хомка, хомка, хомячок / Дети надувают щёки и показывают их, придерживая ладонями.
Полосатенький бочок / Поглаживают руками бока сверху-внизХомка раненько встаёт, / Потягиваясь, поднимают руки вверх
Щечки моет, / Растирают щёки
Шейку трёт. / Трут шею
Подметает Хомка хатку / Показывают, как метут
И выходит на зарядку. / Шагаем на месте
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать. / И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – согнуть руки в локтях, кулачками достать плеч;
2 – И. п. Повторить 4 раза
– Вот какой чистюля хомячок. А что он делал правильно? (Умывался, мыл шею, убирался в доме, делал зарядку)
Переходим в зимний сад
– Давайте перейдем в зимний сад. Вдохнули воздух. Вдох – Выдох.
– Коля, какой воздух в зимнем саду? (Свежий, чистый, прохладный)
– А что помогает делать воздух таким? (Растения)
– Правильно, но для того чтобы растения давали больше кислорода, необходимо, чтобы и их «кожа» - поверхность листьев была чистой, незапыленной. Для этого мы с вами что делаем? (Поливаем, моем листья)
– Но продолжим наш разговор о коже. Мы говорили с вами о том, что кожу необходимо чистить, мыть. А что помогает нам в этом мы сейчас и узнаем.
Достаю волшебный мешочек
– Давайте поиграем. Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте, что лежит в мешочке.
Дождик, тёплый и густой
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. душ
Достаю картинку душа
– Правильно
– А теперь и вы попробуете загадывать загадки. Настя, подойди к мешочку. Просунь руку и нащупай один из предметов. Нам его не называй, а загадай про него загадку, а мы с ребятами постараемся её отгадать.
В мешочке лежат ещё мыло, губка, полотенце
Когда дети отгадывают загадку, вытаскиваем предмет и определяем, правильно ли ребята отгадали загадку.
– Итак, что же помогает человеку быть чистым? (Мыло, губка, душ, полотенце)
– Теперь следующее задание. На столе вы видите фотографии. Разложите их в той последовательности, в какой мы умываемся. (Дети раскладывают, подхожу и спрашиваю, о некоторых фотографиях. Затем 1-2 ребёнка рассказывают весь цикл умывания). У меня нет фотографий с занятия, но в свободной деятельности дети также выкладывают фотографии в правильном порядке умывания. Смысл тот же.
– Молодцы, правильно!
А теперь немного отдохнём и вспомним песенку «Чистюля Гном» (ритмодекламация + театрализация) Дети проговаривают песенку, изображая все слова.
К нам по утрам приходит гном
Чистюля гном и прямо в дом
И говорит всё об одном:
Почаще мойте руки.
А мы кричим ему в ответ,
Что Айболитов гномов нет
Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:
Почаще мойте руки».
И днём опять приходит гном
Чистюля гном и прямо в дом
И говорит всё об одном:
Не ешь немытых фруктов.
А мы кричим ему в ответ,
Что Айболитов гномов нет
Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:
Не ешь немытых фруктов».
И вечером приходит гном
Чистюля гном и прямо в дом
И говорит всё об одном:
Вы не грызите ногти.
А мы кричим ему в ответ,
Что Айболитов гномов нет
Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:
Вы не грызите ногти».
– Так, какие правила необходимо запомнить из песенки? (Почаще мойте руки; не ешь немытых фруктов; вы не грызите ногти).
Итог непосредственно образовательной деятельности:
– Вот и подошло к концу наше занятие.
– О чём мы говорили на нём?
– Что особенно запомнилось?
– Так кто же мне скажет, как сохранить свою кожу здоровой?
– И давайте закончим наше занятие словами из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам.