Папки-передвижки

Как специалистов из московских центров для детей-сирот учат справляться с выгоранием

Департамент труда и социальной защиты
Как специалистов из московских центров для детей-сирот учат справляться с выгоранием
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 Социальный педагог в центре содействия семейному воспитанию – один из ключевых специалистов. В его задачи входит, в том числе, поддержка замещающих семей. А кто поможет специалисту сохранить свой собственный ресурс? Своим опытом делится социальный педагог отдела содействия семейному устройству, сопровождения кровных и замещающих семей центра «Соколенок» Инна Михайлова.

Из воспитателей – в специалисты по сопровождению приемных семей

Публикация «Как специалистов из московских центров для детей-сирот учат справляться с выгоранием» размещена в разделах

На работе Инна занимается социально-психологическим, педагогическим и культурным сопровождением приемных семей. «В должности социального педагога я работаю пять лет. До этого 12 лет была воспитателем. Мне приятно видеть, как дети, которых я помню совсем малышами, которых кормила из бутылочки и купала, растут в семьях, превращаются в юношей и девушек. И у меня есть возможность быть причастной к их взрослению, поддерживать их родителей на разных этапах жизни», – рассказывает Инна Михайлова.

Прошлый год стал для многих специалистов испытанием на прочность. Из-за пандемии отдел перевели на удаленную работу. Инна с коллегами организовывала дистанционную поддержку семей: родителей нельзя было оставлять один на один с трудностями изоляции.

«Одна приемная мама оказалась в локдауне без посторонней помощи с двумя маленькими детьми. Ее ресурс быстро иссяк, появились страхи и депрессия, по утрам не было ни сил, ни желания вставать с кровати, – вспоминает педагог. – Мы срочно организовали поддержку: постоянно были на связи, консультировали, привлекли волонтеров, которые проводили с детьми дистанционные занятия. Сейчас в семье все хорошо».

Помочь не только другим, но и себе

Во время пандемии у специалистов возросла ответственность за судьбу, здоровье и качество жизни подопечных, увеличилось количество стрессовых ситуаций.

Инна переболела коронавирусом и ослабла физически. В какой-то момент она осознала, что работает за пределами своих возможностей: повысилась тревожность, пропал аппетит, ни на что не было сил…

«Чтобы качественно оказывать помощь, специалист сам должен быть в форме, поэтому важно следить за своим состоянием. Но как это сделать, если ничего не хочется и совсем нет сил? В тот момент меня выручило, что я живу за городом: была возможность выйти на участок, побыть на природе, заняться огородом. Очень помогли техники телесной терапии, дыхательная гимнастика и обливания. Я научилась просить помощи у специалистов, коллег, родных и друзей, стала участвовать в онлайн-встречах групп поддержки. И, конечно, была мощная мотивация – скорее восстановиться и продолжать помогать подопечным семьям», – говорит Инна.

Тем, кто так же столкнулся с хронической усталостью, грозящей перерасти в выгорание, Инна советует прислушиваться к себе, не бояться признаться себе в слабости, давать время на отдых и восстановление ресурсов.

«Я справилась с трудностями и получила огромный опыт. Теперь я на практике знаю, что такое выгорание, и могу более качественно помочь приемным родителям его предотвратить. Надеюсь, мои рекомендации им помогут», – заключает педагог.

Как не допустить выгорания: советы специалистов

• Найдите занятие, которое приносит вам удовольствие.

• Ведите дневник своих чувств в течение дня: что порадовало, за что можно поблагодарить.

• Заведите домашнего питомца, хотя бы улитку или хомячка. Это будет доставлять радость.

• Занимайтесь творчеством.

• Выработайте привычку задавать себе вопросы: «Как я себя чувствую прямо сейчас?», «Как я могу позаботиться о себе, как я могу себя порадовать?».

• Займитесь самообразованием, запишитесь на интересные онлайн-курсы, смотрите вебинары.

• Выделите время, чтобы раз в неделю вырываться из рутины в музей, кино, театр.

• Встречайтесь с друзьями.

• Ведите активный образ жизни, занимайтесь спортом.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию, вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники центров для детей-сирот и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Если вы хотите получить поддержку, лучше понять себя, свои личные и профессиональные ориентиры, рекомендуем записаться на бесплатные вебинары в Московскую службу психологической помощи населению на сайте www.msph.ru или прийти на бесплатную очную консультацию к психологу в одно из подразделений службы.

Также в круглосуточном режиме работают телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и +7 (495) 051 (для мобильного) и чат психологической поддержки.

Публикации по теме:

«Названия Московских мест для моего привычны слуха». Фотопрогулка«Названия Московских мест для моего привычны слуха». Фотопрогулка Слава прабабушек томных, Домики старой Москвы, Из переулочков скромных Всё исчезаете вы, Точно дворцы ледяные По мановенью жезла. Где.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как специалистов из московских центров для детей-сирот учат справляться с выгоранием
Опубликовано: 5 октября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как специалистов из московских центров для детей-сирот учат справляться с выгоранием» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД